Молодая балетная компания «Gauthier Dance», основанная 10 лет назад, осенью 2007 года хореографом Эриком Готье, приезжает в Израиль и даст несколько выступлений в Тель-Авиве – как в Тель-Авивской Опере, так и в Центре Сузан Далаль.
Первое выступление этой труппы состоялось в январе 2008 года с балетом «Six Pack». Но в репертуар «Gauthier Dance» входят работы не только ее создателя Эрика Готье, но и таких всемирно известных хореографов, как Мауро Бигонцетти, Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Ицик Галили, Пол Лайтфут и Соль Леон, Ханс ван Манен. Уже в 2010 году спектакль «Poppea//Poppea» в хореографии Кристиана Шпука труппы Готье вошел в десятку лучших мировых постановок сезона по мнению британского журнала «Dance Europe». Спектакль также получил немецкий театральный приз «Фауст».
На фестивале Tel-Aviv Dance в Центре в Сузан Далаль 16 и17 октября компания представит отрывки из произведений Эрика Готье, Начо Дуато, Ицика Галили, Алехандро Церрудо, Йохана Ингера, Андониса Фониадакиса и Надава Цельнера. А вот в Тель-Авивской Опере будет представлен полноценный спектакль - новая хореографическая работа хореографа Марко Гёке «Нижинский». Балет, рассказывающий о жизни одной из самых крупных звезд на балетном небосклоне – о Вацлаве Нижинском. Гёке уже второй раз обращается в своем творчестве к захватывающему образу великого танцовщика, ворвавшегося в мир искусства в начале 20-го века, и чье имя прочно связанно с понятием «русский балет».
Авангардный язык танца Гёке перечеркивает любой балетный консерватизм, раскрывая перед публикой талант Нижинского и его огромный вклад в «Русские сезоны» Дягилева в частности, и в мир танца в целом. Автор «Нижинского» был удостоен в Германии престижной премии «Лучший хореограф 2016 года» (кстати, еще в 2006-м году Гёке был удостоен «Премии Нижинского»).
«Исполнять хореографию Марко Гёке – все равно, что учить китайский. С ним приходится все время преодолевать собственные границы. Тебя держат на самом пределе» - так отзываются об одном из самых востребованных хореографов современности. Его работы незабываемы, в них присутствует индивидуальная узнаваемая атмосфера - мистическая, волшебная, иногда абсурдная. Язык его хореографии тоже уникален: Гёке концентрируется на движениях тела, рук и кистей, с нервными выворотами, трепещущими, волнообразными и дрожащими движениями. Он творит в манере причудливой и новаторской. Гёке - мистик современного балета, достигающий в своей хореографии глубины философских притч. Благодаря его спектаклям осознают, насколько безграничны возможности танца тогда, когда за каждым движением стоит мысль, уникальный хореографический язык в сочетании с невероятной пластикой. Он взвинчивает публику – в том числе, и в «Нижинском», показывая, насколько тесно связаны искусство и безумие, отражая в танце 16 танцоров под музыку Шопена и Глазунова, русский панк и фолк, великий триумф и драму, связанную со славой.
Балетный спектакль «Нижинский» будет представлен в рамках сотрудничества Израильской Оперы с фестивалем «Тель-Авив Данс» и Центром Сузан Далаль 19 и 20 октября.
Хореограф и танцовщик Эрик Готье родился в 1977 году в Монреале. Получил хореографическое образование в Национальной балетной школе в Торонто. В 1996 году был зачислен в труппу Штутгартского балета, где проработал в качестве солиста до 2007 года.
Специально для него в театре создавали партии такие хореографы, как Кристиан Шпук, Кевин О’Дэй, Мауро Бигонцетти, Ицик Галили, Маргарита Донлон и Даниэла Курц. В качестве хореографа он дебютировал в 2005 году с балетом «Время жизни» («Lebenszeit»), созданным в рамках программы для молодых хореографов Обществом Новерра (the Noverre Society), а затем осуществил постановки «Ballet 101» и «Air Guitar». Осенью 2007 года Готье основал «Gauthier Dance» в театре Штутгарта. Среди постановок Готье для собственной компании работы «Ballet 101» (2006), «M.M.» (2009), «Orchestra of Wolves» (2009), «Punk Love» (2011) и «Takuto» (2013). В 2011 году хореограф получил немецкую премию «Будущее», которой награждаются молодые выдающиеся деятели искусства. Его постановки отличают творческие идеи, остроумность, юмор и доходчивость. Балеты Готье ставятся по всему миру, в частности в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Хореограф сотрудничает с Берлинским государственным балетом, балетом Саарландского театра в Саарбрюккене и Роттердамским балетом «Скапино». Для продвижения современного танца он создал дочернюю труппу «Gauthier Dance Mobil», донося танец до тех, кто сам не может пойти в театр. Труппа выступает в социальных детских центрах, школах, домах престарелых, больницах, реабилитационных центрах. Этот проект осуществляется при поддержке городских властей Штутгарта и одного из фондов помощи детям. За такой вклад в культурное обогащение Эрик Готье в 2012 году получил награду Ханса Петера Штиля.
Хореограф Марко Гёке с 2005 года являлся постоянным хореографом Штутгартского балета, а с 2013 года начинает сотрудничать в качестве хореографа с Нидерландским театром танца в Гааге. Гёке получил образование в балетной академии Кельна, Балетном фонде Хайнца Босля в Мюнхене и Королевской консерватории в Гааге. Карьеру танцовщика продолжил в Немецкой опере в Берлине и в театре Хагена, где в 2000 году и создал свою первую хореографическую композицию. С тех пор Гёке стал востребованным хореографом, высоко ценимым за взрывной, авангардный танцевальный язык. В 2003 году он получил приз «Prix Dom Perignon» в Гамбурге, а в 2006-м в Монте-Карло стал лауреатом премии Нижинского, вручаемой перспективным хореографам. В 2007 году его балет «Щелкунчик» был номинирован на получение немецкого приза «Фауст». В течение последних 10 лет Марко Гёке создал более 30 работ, среди которых два больших балета для труппы Штутгартского балета - «Щелкунчик» и «Орландо». Ряд новых постановок был создан Гёке для Гамбургского балета Джона Ноймайера, балета Монте-Карло, Нидерландского театра танца, Норвежского национального и Лейпцигского балетов. Кроме того, многие из его работ вошли в репертуар балетных трупп таких театров, как мюнхенский Gertnerplatztheater, Большой Канадский балет в Монреале и танцевальная компания Сан-Пауло.
«Gauthier Dance» в Израиле
Программа вечера 16 и 17 октября в Центре Сузан Далаль:
«Балет 102» в хореографии Эрика Готье – сатирическое произведение о 102 вариациях классического па-де-де.
«Vioncello» Начо Дуато – Иоган Себастьян Бах «играет» смычком на партнере, как на виолончели.
«Now and Now» Йохана Ингера – размышления о долголетней любви.
«Streams» Андониса Фониадакиса – тела танцоров выстраиваются в разные фигуры, повествуя о порядке и хаосе.
«Pacopepedluto» Алехандро Церрудо – три сольных номера под песню The King of Cool Дина Мартина.
Произведения израильских хореографов Ицика Галили и Надава Цельнера (16-17 октября).
Информация на сайте suzannedellal.org.il
Балет «Нижинский» Марко Гёке будет показан в Тель-Авивской Опере 19 и 20 октября
Линк на видео балета «Нижинский»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=rDhwN-vKgHA
Фотография представлена пресс-службой компании «Gauthier Dance»