Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

«Сказка о царе Салтане» - руководство к музыкальным фокусам

Раздел: Афиша


«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди» - затейливая, узорчатая, искусная, чистая музыкальная сказка в Тель-Авиве.

В мае 2018-го в Тель-Авиве впервые на сцене Израильской Оперы будет представлена волшебная музыкальная сказка Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (одна из 15 его опер) по мотивам одноименной поэмы Пушкина. Колоритная и очаровательная постановка (с декорациями ручной росписи) известного российского режиссера Александра Тителя в исполнении Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Более 200 актеров, оркестр театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Три хора – два детских и взрослый, грандиозность замысла и грандиозность воплощения. Пушкинские строфы, «Полет шмеля», невероятный музыкальный праздник - из тех постановок, что помнятся годами. Гастроли МАМТ в Израиле приурочены к 70-летию нашего государства и к 100-летию театра.

Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.

Впервые эта опера Николая Андреевича Римского-Корсакова прозвучала в октябре 1900-го года в постановке Товарищества Солодниковского театра на сцене Мамонтовской оперы – частного театра, открывшего в то время новые пути воплощения оперных спектаклей.

В репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко опера Римского-Корсакова идет с 1997 года. Предназначен ли этот спектакль только для детской аудитории? – Конечно, нет! Так же, как и сказка Пушкина, легшая в основу оперы, и партитура Римского-Корсакова, этот спектакль - для родителей и детей. Московский «Салтан» рассказывает о том, что старое, всегда сменяется новым, о том, что никуда не деться от движения вперед, о том, что дети станут взрослыми, но их мир будет новым, цветным и ярким.

О партитуре «Салтана» Римский-Корсаков говорил, что она - «руководство к фокусам», имея в виду изобретательность оркестровки. Отталкиваясь от природы этой партитуры, авторы спектакля в МАМТе создали спектакль-фокус, спектакль-игру. Здесь «играют» и «поют» людей и животных, море и деревья, птиц и детей.

В городе житье не худо.
Вот какие там три чуда:
Есть там белка, что при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе —
«Во саду ли, в огороде».

В спектакле во всех партиях, даже небольших, заняты лучшие солисты театра разных поколений. Итог - здесь нет ни одной «проходной роли». Ни у взрослых артистов, ни у детей, которых в «Салтане» видимо-невидимо. Так «Сказке о царе Салтане» вырастила несколько поколений оперных звезд и оперных зрителей.

В сезоне 2018-2019 годов Московский академический Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) отмечает 100-летие. Свою историю театр отсчитывает от момента возникновения двух оперных трупп, основанных легендарными реформаторами сценического искусства Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Первая из них – труппа Станиславского – возникла в конце 1918 года как Оперная студия Большого театра. Вторая – труппа Немировича-Данченко – была учреждена в 1919 году как музыкальная студия Московского Художественного театра. Вскоре обе студии получили статус государственных театров и разместились в здании на Большой Дмитровке 17 – адрес МАМТа и по сей день. Каждая из студий имела собственную программу и собственный репертуар, но в работе с артистами обе опирались на реалистические принципы, разработанные Художественным театром, которые впоследствии стали называть «системой Станиславского».

Великие режиссеры отвергали идею пышной, величественной оперы – «концерта в костюмах». Они строили спектакли по законам драматической сцены и исследовали психологию каждого персонажа.
Станиславский был более традиционен в выборе оперных названий, в афише его театра были популярнейшие оперы: «Евгений Онегин», «Богема», «Кармен», «Пиковая дама», «Борис Годунов». Постановки Оперной студии Станиславского отличались тонкостью и лиричностью, подробностью деталей, создававших столь ценимую Станиславским «атмосферу». Немирович-Данченко добивался репертуарного разнообразия, с одной стороны, обращаясь к оперетте («Дочь Анго» Лекока, «Перикола», «Прекрасная Елена» Оффенбаха), с другой стороны, активно вторгаясь в классические партитуры и тексты. Так возникли его авторские версии великих оперных шедевров – «Травиаты» (героиня которой стала актрисой, и действие было перенесено в Венецию) и «Кармен» («Карменсита и солдат», сюжет которой был прочитан на уровне античной трагедии). Работы Немировича-Данченко отличались яркостью контрастов и формальной изобретательностью.

В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер, к этому времени существовавшая уже 10 лет. О творческих устремлениях труппы говорит тот факт, что свое первое название она получила в честь Художественного театра и называлась «Московский Художественный балет». В 1941 году произошло объединение коллективов, и театр получил свое нынешнее название. Идейная близость трех трупп, составивших Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, определила его творческое лицо и позволила занять особое место среди музыкальных театров России.

А второе в граде диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.

Сегодня премьеры Музыкального театра неизменно вызывают интерес публики и критиков. Профессиональные награды театра – более десятка Национальных премий «Золотая маска» только за последние четыре сезона вкупе с другими премиями и призами.

Двери театра открыты для первых имен в мировом списке создателей оперных и балетных спектаклей. В спектаклях театра участвуют артисты балета и оперные солисты крупнейших европейских театров.

В последние годы театр с огромным успехом гастролировал в США, Германии, Италии, Великобритании, Японии, Греции, Корее, Нидерландах, Китае, Израиле, Эстонии, Испании.

Сегодня оперную труппу возглавляет народный артист России Александр Титель, балетом руководит французский танцовщик и педагог Лоран Илер. Главный дирижер театра – заслуженный артист России Феликс Коробов, главный художник – народный художник России Владимир Арефьев, главный хормейстер – народный артист России Станислав Лыков.

Третье: там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Я там был; мед, пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Николай Римский-Корсаков. «Сказка о Царе Салтане». Либретто Владимира Бельского по поэме Пушкина. Тель-Авив, Оперный театр имени Шломо Лахата, с 4 по 13 мая 2018 года.

Премьера состоялась в 1997-м году в Москве.

Либретто: Владимир Бельский
Дирижеры: Евгений Бражник/ Тимур Зангиев
Режиссер-постановщик: Александр Титель
Художник-постановщик: Юрий Устинов
Художник по костюмам: Ирина Акимова
Художник по свету: Ильдар Бедердинов

Царь Салтан - Денис Макаров, Роман Улыбин
Царица Милитриса - Ирина Ващенко, Мария Макеева
Царевич Гвидон – Владимир Дмитрук, Александр Нестеренко, Кирилл Золочевский
Царевна-Лебедь - Евгения Афанасьева, Лилия Гайсина, Дарья Терехова
Ткачиха, средняя сестра - Лариса Андреева, Наталия Зимина
Повариха, старшая сестра - Евгения Афанасьева, Лилия Гайсина, Валерия Зайцева
Сватья баба Бабариха - Элла Фейгинова, Наталия Зимина
Гонец – Петр Соколов, Дмитрий Кондратков
Скоморох - Феликс Кудрявцев, Михаил Головушкин
Старый дед - Чингис Аюшеев, Евгений Либерман
Первый корабельщик - Чингис Аюшеев, Евгений Либерман
Второй корабельщик - Дмитрий Кондратков, Петр Соколов
Третий корабельщик - Феликс Кудрявцев, Михаил Головушкин
Царевич Гидон в детстве - Максим Журавлев, Арсений Сидоров

В постановке принимают участие солисты, Московский детский хор, израильский детский хор «Эфрони», оркестр и хор Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Исполнение на русском языке. Титры (бегущая строка) на иврите и английском.

Продолжительность – 2 часа 40 минут, включая антракт.

Информация также на сайте Израильской Оперы: - http://www.israel-opera.co.il/eng/?CategoryID=845&ArticleID=2569

Оперный театр имени Шломо Лахата – Тель-Авив, бульвар Шауль ха-Мелех 19.


Текст: Маша Хинич.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Платформа «Twitch» запретила слово «сионист» как оскорбление
Платформа Twitch запретила слово сионист как оскорбление
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus