Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Гершон Коэн о музыкальном фестивале в Абу-Гош. Как привлечь публику и сохранить уровень фестиваля?

Раздел: Афиша


Гершон Коэн, директор знаменитого Фестиваля классической, вокальной и литургической музыки, проходящего в праздник Шавуот в Абу-Гоше, делится своими переживаниями, рассказывая об организационных трудностях наряду с огромной любовью к музыке, отдачей и удовлетворением от публики, приезжающей на фестиваль в Абу-Гош.

- Гершон! Добрый день! Из Литвы в Израиль – так хочется сказать о программе фестиваля?


- Беглого взгляда на программу Фестиваля классической музыки в Абу-Гоше, который начнется уже в эту пятницу (18 мая) и завершится в воскресенье, в Шавуот (20 мая), достаточно, чтобы отметить три наиболее ярких концерта.

В пятницу пройдет концерт солистов оперы Даниэлы Скорка и Ницана Алона с Израильским ансамблем вокала и Кибуцным камерным оркестром Нетании. В программе: «Рапсодия для альта и мужского хора» Брамса и Месса до мажор Бетховена – два величайших произведения, которые по непонятной причине продолжительное время не включались в репертуар израильских оркестров.

В субботу прозвучит опера «Суд Париса» – произведение композитора Даниэля Пёрселла (брата Генри Пёрселла) по мотивам древнегреческих мифов в исполнении отличного квинтета в сопровождении музыкантов израильского оркестра барочной музыки «Barrocade». Воскресную программу 20 мая открывает знаменитый вильнюсский хор «Jauna Muzika» («Молодая Музыка»), исполняющий произведения Баха, Мендельсона и Скарлатти. Но наиболее интересная, даже интригующая для израильтян часть репертуара – народные литовские песни. Хор «Jauna Muzika» уже приезжал в Израиль на гастроли, но в Абу-Гоше этот хор выступит впервые.

- Чтобы привлечь публику, приходится трудиться не покладая рук?

- Я отметил наиболее яркие концерты фестиваля, вызывающие, каждый по-своему, живой интерес слушателей, – говорит директор фестиваля Гершон Коэн. - Однако и сегодня, буквально за несколько дней до открытия фестиваля, мы продолжаем усердно трудиться над рекламой и продажами. Вовсе непросто привлечь публику даже на те концерты, название и программы которых сразу же бросаются в глаза.

- Почему так происходит?

- Причин множество. Во-первых, смена поколений. Говорят, в других странах молодежь живо интересуется классической музыкой. Возможно, такая тенденция наблюдается в определенных концертных залах. Мне тоже удается заинтересовать «новую» публику, однако, как правило, речь не идет о молодежи. Самые верные наши слушатели, сопровождающие фестиваль уже двадцать семь лет, со дня его основания, впервые посетили наши концерты в возрасте 50-ти лет. Посчитайте сами, сколько им сегодня.

- Значит, новых слушателей нет совсем?

- Есть. Но это не молодежь, а люди за 60.

- Возможно, Фестиваль Абу-Гош отжил свое, и дни его сочтены?

- Дирижеры и ансамбли, выступающие на фестивале, будут шокированы таким заявлением. Я считаю, что фестиваль может быть интересен еще долгие годы. Как только открываются двери залов для первых концертов, все выглядит по-другому – сердца наполняются радостью и надеждой. Для меня главное – предоставить нашим гостям наилучшую и наикачественнейшую музыку.

- Накба, ХАМАС, Иран и классическая музыка – как это сочетаются?

- Лучше вернемся к программе. Я не знаю, как объяснить тот факт, что на столь трогательный концерт Брамса и Бетховена, который проходит в три часа дня в пятницу, учитывая, что солнце у нас садится в семь вечера, еще не раскуплены все билеты. Но я надеюсь, что до пятницы это недоразумение будет исправлено, и здание церкви наполнится слушателями до отказа.

- И все же?

- Любой, кто побывал на наших мероприятиях, расскажет вам, что концерт в церкви – это незабываемо. Да, нас предупреждают об опасностях: Иран, ХАМАС, День Накбы… Помимо того, многие израильтяне запланировали отпуск за границей, так как праздник выпал на начало недели, сразу после выходных. Но это все лишь отговорки. Беда в том, что к нам не идет новая публика. Сегодня многие предпочитают культурные мероприятия более «легких» жанров, мы же продвигаем «товар», который насчитывает 300-400 лет. И все это в условиях стремительной смены поколений и их вкусов.

Я знаю, что и в других странах ситуация оставляет желать лучшего. Но когда фестиваль стартует, когда я вижу счастливые лица гостей, я знаю, что игра стоила свеч. Пока наши спонсоры (Организация по развитию музыки, культуры и туризма в Абу-Гоше и Иудейских горах) не терпят убытки, мы будем продолжать».

- Что вы можете сказать о концерте хора Jauna Muzika? Этот коллектив завоевал признание израильской публики?

- Не на что жаловаться. Из 560 билетов распродано более 450. Думаю, зал будет полон. Однако не стоит забывать, что здесь у нас ситуация меняется стремительно. В прошлом году к нам приезжал Камерный хор Штутгарта с двумя концертами, билеты буквально расхватали, а в предыдущий их визит в Израиль оказалось непросто привлечь слушателей. Я и не знаю, по какой причине.

- Что вы скажете про концерты в Крипте?


- Как правило, в Крипте продажа идет медленнее. Это концерты, которые предполагают импровизацию, проверку новых музыкальных идей, новые встречи с разными артистами. В этом году две прекрасные артистки Офира Закай и Эйнат Аронштейн хотят создать и продемонстрировать что-то новое. Билеты ещё есть. Я не всегда понимаю, почему люди не спешат покупать билеты. Может быть, опасаются проблем со стоянкой или подвозкой, однако стоянка есть, есть также подвозка от нее к церкви.

- Вмешиваетесь ли вы в программу фестиваля, которую составляет музыкальный руководитель Ханна Цур?

- Я активно участвую в составлении программы. У нас полное совпадение вкусов с Ханной, мы много лет работаем вместе и я очень многому научился у нее. Бывают музыкальные руководители, которые бросают на стол программу и говорят: «Теперь занимайся продажами и маркетингом и финансированием». На фестивале Абу-Гош все работает по-другому. Я не музыкант, и если я чего-то не понимаю, то интересуюсь и советуюсь.

- Были ли произведения, которые оказались настолько успешными, что вы их повторяли из года в год?

- Да. Это Canto General Микиса Теодоракиса и Реквием Моцарта. Люди выходили с этих концертов со слезами на глазах, и поэтому мы согласились повторить - это особенное событие.

- Самое главное – работать сердцем?

- Сердцем и головой. Организатор фестиваля - это амута, задача которой разумно рассчитывать свои доходы и расходы, и поэтому мне очень важно, чтобы посетители получали удовольствие от фестиваля и возвращались. Иногда я смотрю на полный зал, 500 человек выходят в восторге, и я решаю повторить этот концерт с полной уверенностью, что снова придут 500 человек. Однако, не всегда мои прогнозы оправдываются, и объяснений нет. Мы экспериментируем с новыми молодыми артистами и ансамблями. Я слышал Эйтана Штейнберга и его ансамбль «Modalius Ensemble» в Иерусалиме, они мне очень понравились, Ханна так же оценила их высокий уровень. Ансамбль «Modalius Ensemble» выступит на фестивале в ближайшие выходные. В любом случае, я считаю, что если музыкальный руководитель, продюсер или артист работают от всего сердца, то, как правило, им будет сопутствовать успех. Вместе с тем, странно, что такие известные музыканты как Яир Далаль и Мирна Герцог успешно выступают заграницей, а в Израиле их мало ценят. Но мы приглашали их на фестиваль Абу-Гош, и нашей публике они понравились.

- Какой концерт нынешнего фестиваля больше всего нравится вам самому?


- По организационным причинам, мне не удается попадать на все концерты. Но я очень люблю произведения Даниэля Пёрселла. Обязательно постараюсь зайти и послушат его оперу «Суд Париса» в исполнении оркестра «Barrocade».

-Как правило, публика приходит на какой-то конкретный концерт или остается послушать что-то еще?

- Безусловно! У нас есть публика, которая ходит на все концерты фестиваля. Это публика, обожающая музыку. Это люди, которые не пропускают ни одного фестиваля Абу-Гош. У нас немало таких гостей. Каждый год ко мне подходят и говорят: «Только не прекращай».

-Концерты, помимо церкви и крипты, проходят в четырех местах на открытом воздухе. Привлекают ли они ту же самую публику, что и концерты в залах?

- Есть публика, которая проводит целый день на лоне природы и не заходит в церковь. Это семьи с детьми, которые любят посидеть на травке и послушать музыку. На открытом воздухе будет выступать известная флейтиска Хефциба Зер-Авив Будет также звучать музыка из северной Индии, которая исполняется на ситаре, флейте и табле. Для меня это тоже классическая музыка, просто других народов.

Вся информация о фестивале (включая программу на русском языке) – на сайте http://agfestival.co.il/.

Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/festivslabugosh/

Художественный руководитель фестиваля в Абу-Гош – Ханна Цур. Продюсер фестиваля – Гершон Коэн.

Напомним, что дорога в Абу-Гош из центра страны сократилась на 25 минут благодаря новой дорожной развязке на 1-м шоссе.

Фотография предоставлена продюсером фестиваля в Абу-Гош

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus