Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Филип Гласс представит в Израиле оперу «Красавицу и чудовище»

Раздел: Афиша


В октябре 2018 года в Оперном театре Тель-Авива впервые будет представлена опера «Красавица и чудовище» великого американского композитора-минималиста Филипа Гласса.

«Красавица и чудовище» Филипа Гласса — новый жанр, названный самим автором «оперой для оркестра и кинофильма». В качестве видеоматериала Гласс использовал фильм Жана Кокто «Красавица и чудовище» с Жаном Маре в главной роли.

Даже если вы не знаете имени Филипа Гласса, вы, несомненно, слышали его музыку в фильмах «Фантастическая четверка», «Мечта Кассандры», «Иллюзионист», «Забирая жизни», «Тайное окно», «Часы», «Шоу Трумена», «Кундун», а также «Елена» и «Левиафан» Андрея Звягинцева. Музыка Гласса очень популярна, и не только потому, что идеально подходит для киноиндустрии – он написал саундтреки более чем к 50 фильмам, за три из них номинировался на «Оскар».

Про Гласса говорят, что он «разрушил музыку». И что, наоборот, вернул академическому жанру актуальность. Что в его произведениях проглядывает нечто мистическое. Что, слушая его вещи, можно напрочь утратить чувство времени и не заметить, как пролетят несколько часов. И даже само слово «минимализм» в первый раз было применено именно к музыке Гласса, а только потом уже стало означать революционное музыкальное течение. Американский минимализм смыкается со многими музыкальными направлениями массовой культуры – от эмбиент до пост-рока, а Гласс, написавший две симфонии на темы Дэвида Боуи и Брайана Ино, работавший с Миком Джаггером, Леонардо Коэном, Aphex Twin, умеет преодолевать условность стилевых границ.

В автобиографии этот крупнейший американский композитор-минималист уделяет особое внимание кино. Гласс вспоминает, как он – сын еврейских эмигрантов из Литвы – в 1940-е, будучи еще ребенком и живя в Балтиморе, каждую субботу непременно отправлялся в кинотеатр и смотрел подряд два художественных фильма, анонсы и кинохронику. Позже, в 1950-е, будучи студентом, Гласс открыл для себя кинотеатр в чикагском Гайд-парке, который специализировался на европейских фильмах с субтитрами. Некоторые из них - ленты Жана Кокто «Орфей», «Красавица и чудовище» и «Трудные дети» - так сильно запали ему в душу, что спустя десятилетия, в 1990-е, композитор, стремясь заново изобрести синхронизацию изображения и музыки в кино, выбрал именно их для своих экспериментов.

В Чикагском университете Гласс изучал математику и философию, а профессионально заниматься музыкой начал позже в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В 1964 году он уехал в Париж к Наде Буланже, воспитавшей множество музыкантов-авангардистов. Но больше, чем музыка Пьера Булеза и Карлхайнца Штокхаузена, его привлекали фильмы Годара, пьесы Беккета и сама атмосфера богемного города. Здесь он познакомился с Рави Шанкаром, с которым работал над музыкой к фильму «Чаппакуа», а больше 20 лет спустя записал альбом Passages.

Киноиндустрия принесла Глассу большой успех, в том числе коммерческий. Однако, славу он обрел раньше, после премьеры своей первой оперы с экстравагантным названием «Эйнштейн на пляже». Спектакль в постановке знаменитого Роберта Уилсона, при непосредственном участии которого рождалась опера, был показан в 1976 году на фестивале в Авиньоне и стал знаковым событием для оперной истории. На сегодняшний день, Филип Гласс – автор двадцати восьми опер и прочно удерживает позицию самого исполняемого оперного композитора XX века. После «Эйнштейна на пляже» еще не раз обращался к теме личности, перевернувшей ход истории, и написал оперы о Христофоре Колумбе, Иоганне Кеплере, Галилео Галилее и даже Уолте Диснее. А в 1990-е годы Гласс создал оперный триптих, посвященный Жану Кокто и основанный на его прозе и фильмах: «Орфей», «Красавица и чудовище» – «La Belle et la Bête» и «Ужасные дети» - «Les Enfants Terribles».

Напомним, что «Красавица и чудовище» – волшебная сказка, известная в нескольких вариантах, наиболее распространенный из которых был опубликован Жанной-Мари Лепренс де Бомон в 1757 году и по сей день традиционно публикуется в приложениях к «Сказкам матушки Гусыни».

Взяв за основу фильм Жана Кокто 1946 года «Красавица и чудовище» – один из наиболее отточенных образцов кинематографа середины XX века - с Жаном Маре сразу в трех ролях, Филип Гласс продемонстрировал новый жанр, названный им «опера для оркестра и кинофильма». Филип Гласс не только написал музыку, но создал постановку для сцены и киноэкрана, написав вместо диалогов партии для четырёх исполнителей.

Перед экраном, где без звуковой дорожки демонстрируется фильм, располагается небольшой оркестр и певцы, исполняющие свои партии синхронно с речью актеров на экране. По сути, экран играет роль декораций, расписного задника сцены – расписанного движущими картинами, все же остальное – опера, как она есть, хотя сам Гласс называет свою «Красавицу и чудовище» камерной оперой. На авансцене располагается полукругом Philip Glass Ensemble, которым дирижирует бессменный Майкл Ризман. Ансамбль состоит из трех исполнителей на деревянных духовых инструментах, перкуссиониста, клавишников и звукооператора. Между ними расположены микрофоны, перед которыми стоят меццо-сопрано (Красавица), баритон (Чудовище, принц), сопрано (Фелиция, Аделаида) и бас (Отец, Людовик и Ростовщик). На сцене царит световой хаос, который, впрочем, не мешает видеть изображение. Чтобы подчеркнуть драматические эффекты сценария Кокто, Гласс прибегнул к большему разнообразию музыкальных и вокальных средств, нежели те, которое обычно отличают его минималистские творения: в некоторых местах он вводит фрагменты оригинальной звуковой дорожки. Впервые опера была показана в 1995 году на Festival de Gibellina на Сицилии, позже – после американской премьеры в Бруклинской музыкальной академии – представлена во всем мире – и впервые привозится в Израиль. Редчайший шанс для поклонников жанра и фанатов Филипа Гласса – такое может не повториться. А если повториться – то это будет еще большее удовольствие. Но пока что не пропустите эту встречу с прекрасными музыкой, идеей, фильмом и оперой.

Philip Glass Ensemble: Лиза Белауа (клавишные), Дэйвид Кроулл (деревянные духовые), Дэн Драйден (звукооператор), Джон Гибсон (деревянные духовые), Микк Росси (перкуссия), Эндрю Стерман (деревянные духовые)

Дирижер и клавишные – Майкл Ризман

Солисты:

Меццо-сопрано Хай-Тинг Чин (Красавица)

Сопрано Мари Маскари (Фелиция, Аделаида)

Баритон Грегори Пурнхаген (Чудовище, Принц)

Баритон Питер Стюарт (Отец, Людовик и Ростовщик)

В Израиле «Красавица и чудовище» - опера для оркестра и кинофильма Филипа Гласса будет представлена с 11 по 13 октября 2018 года в Оперном театре Тель-Авива:

Четверг, 11 октября, 20:00
Пятница, 12 октября, 13:00
Суббота, 13 октября, 21:00

Линк на видео: https://vimeo.com/81029424


Текст: Маша Хинич

Фотография предоставлена организаторами гастролей.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting


Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Платформа «Twitch» запретила слово «сионист» как оскорбление
Платформа Twitch запретила слово сионист как оскорбление
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus