Очередной опрос, проведенный порталом ISRAland, показал, что среди израильтян нет единства в отношении одной из наиболее востребованных сегодня профессий. Всего по поводу работы охранника высказались 1471 человек. Два наиболее популярных ответа набрали аудиторию, совпадающую до сотых долей процента – 430 посетителей (или 29.23% от общего количества респондентов) ответили категорическим «нет» на вопрос «Готовы ли Вы, чтобы Вы сами или кто-то из Ваших близких работал охранником общественных мест?» и ровно столько же выбрали вариант «Да, при условии, что там будут платить высокую зарплату».
Что ж, времена нынче трудные и ради высокой зарплаты можно пойти на многое. Вместе с тем, насколько высокой нужно сделать зарплату охранника, чтобы риск стал оправдан? Незадолго до того, как голосование было вывешено на сайте, во время террористического акта на железнодорожной станции в Кфар-Сабе погиб охранник Александр Костюк. А спустя еще несколько дней прогремел взрыв в тель-авивском ночном клубе. И вновь охранник принял удар на себя – он попытался остановить террориста и только чудом остался в живых. Пожелаем ему скорейшего выздоровления и будем надеяться, что врачам удастся преодолеть последствия, вызванные тяжелыми ранениями. Так сколько же нужно платить человеку, готовому рисковать не только здоровьем, но и самой жизнью, чтобы уберечь нас от беды? Между тем, обычно охраннику удается получать более-менее сносную зарплату, только если он едва ли не постоянно находится на объекте. А если мечтаешь возвращаться домой после 8-часовой смены, довольствуйся минимумом.
Вопрос этот настолько серьезен, что обошел по количеству ответов даже вариант «Да, при условии, что охранникам создадут надежные условия защиты». Только 283 человека или 19.23% от общего количества респондентов выбрали упомянутый вариант, хотя, казалось бы, ну что может быть важнее, чем пост, оборудованный пуленепробиваемым стеклом или бетонной перегородкой. Наверное, в подобном распределении голосов можно отыскать свою логику: даже те не слишком большие суммы, которые платят сегодня охранникам, могут быть урезаны, если уровень риска будет снижен, особенно в том случае, если компаниям не удастся переложить расходы на оборудование защитных комплексов на потребителя, то есть на государственные учреждения, крупные торговые комплексы, кафе, автобусные и железнодорожные станции.
Нужно обязательно отметить, что наиболее «дон-кихотский» вариант ответа «Да, потому что охранники спасли жизнь множеству людей» тоже оказался достаточно востребован. Пусть его, по сравнению с вариантами-«лидерами», выбрало почти втрое меньше респондентов, но все же: 193 человека или 13.12% опрошенных готовы рискнуть сами или не станут удерживать своих близких именно из этих, в высшей степени альтруистических побуждений. Результат, безусловно, отрадный и, до некоторой степени, неожиданный.
И еще одна подробность, о которой также нельзя было знать заранее: принято считать, что в Израиле путешествуют по Интернету преимущественно в рабочее время и пользуется для этой цели компьютерами, принадлежащими фирме или учреждению. Но опрос показал, что есть и другая категория пользователей, причем весьма многочисленная: 135 опрошенных или 9.17% от общего числа респондентов выбрали ответ «Да, я сам работаю охранником». Для этих людей ситуация была не гипотетическая, а самая что ни на есть жизненная и их решение это не просто нажатие кнопки. Это выбор, от которого может зависеть своя и много чужих жизней. Пожелаем им удачи.