Эта сдержанность предоставляет Израилю много преимуществ, поскольку это предотвращает нежелательную эскалацию, позволяя при этом добиваться существенных дипломатических и военных успехов.
Иногда, однако, такая сдержанность может иметь неприятные последствия, противоположные желаемому эффекту. Например, в преддверии шестидневной войны 1967 года сдержанность израильского правительства подстегнула врага до того, что он вызвал региональный пожар войны, пишет профессор Эяль Зисер (Eyal Zisser), декан факультета гуманитарных наук Тель-авивского университета.
Нет сомнений в том, что ХАМАС прислушивается к экспертам и комментаторам в Израиле, которые постоянно говорят, что для Израиля нет лучшей альтернативы, чем ХАМАС в секторе Газа, и что Израилю необходимо избегать свержения ХАМАСа.
Поэтому ХАМАС прогнозирует готовность достичь соглашения с Израилем, что обеспечивает относительное спокойствие вдоль границы между Израилем и Газой. Но в то же время ХАМАС ошибочно полагает, что у них достаточно места для маневра, чтобы продолжать идти по наклонной и стрелять ракетами по Израилю. Они считают, что это улучшит их позицию на переговорах, повысит их имидж как сильных людей, способных повлиять на Израиль и, самое главное, установить новые правила, аналогичные тем, которые существуют в Ливане, что ограничило бы свободу Израиля в Газе.
Каждый день становится напряженней. Например, только вчера была впервые запущена ракета по Беэр-Шевуе, чего не было с 2014 года. Интенсивность последнего конфликта может быть снижена, как показывает нынешнее прекращение огня, но, как правило, каждая попытка принести конец насилию будет сложнее, чем когда-либо.