Портал ISRAland - израильские новости


22 Ноября 2024 [21 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Программа лояльности онлайн-казино Point Loto: основные достоинства 16:14 20/11
Программа лояльности онлайн-казино Point Loto: основные достоинства
Фестиваль фортепиано отправляется на юг! 15:20 20/11
Фестиваль фортепиано отправляется на юг!
Моментальный вывод средств на карту: какое казино лучше выбрать? 16:18 18/11
Моментальный вывод средств на карту: какое казино лучше выбрать?
Подробное руководство по выбору идеального телевизора Samsung в Black Friday 10:50 17/11
Подробное руководство по выбору идеального телевизора Samsung в Black Friday
Как устроено зеркало Номад казино? 00:54 16/11
Как устроено зеркало Номад казино?
Собираетесь взять ссуду? Сначала проверьте свой BDI! 13:12 14/11
Собираетесь взять ссуду? Сначала проверьте свой BDI!
Все новости раздела
Новости без политики

«Технические навыки можно развить у всех… это самое простое»


«Технические навыки можно развить у всех… это самое простое» - интервью с Ильей Гефтером, художником и владельцем школы искусств Visual Art Center

Илья Гефтер – прекрасный израильский художник с русскими корнями, который уже 15 лет преподает и учит рисовать жителей Тель-Авива. Удивительно, но факт – в русскоязычной среде он малоизвестен, и этот пробел хочется исправить, ведь русскоязычная публика одна из самых отзывчивых и интересующихся искусством. Мы попросили Илью рассказать немного о себе и о его школе Visual Art Center.

- Илья, расскажите, как Вы оказались в Израиле?

- Я родился в Санкт-Петербурге, но уехал в возрасте 10 лет. Образование получал в Америке и Италии, и относительно случайно оказался потом в Израиле. В конце обучения в Италии меня пригласил в свою школу художник Исраэль Хершберг – большой профессионал своего дела. Мне показалось, что я могу у него чему-то научиться и я прилетел в Израиль. В результате за несколько месяцев жизни в стране мне предложили работу сразу в нескольких проектах, и я остался.

- Не жалеете, что променяли Италию на Израиль?
Италия ведь считается художественным раем?


- В свое время это была моя мечта - жить в Италии. Но после того, как я сделал там один проект, я понял, что это страна мне вряд ли подходит.

Итальянское общество инертно - все безупречно одеваются, но у людей мало тяги к новому. Хотя, конечно, там безумно красиво, для художника – сказка. На визуальном уровне возвращаться из Италии в другую реальность тяжело. Но с точки зрения реализации идей, проектов, чаяний – создается ощущение, что они всего достигли 400 лет назад. Протолкнуть новые проекты, особенно если ты не итальянец, и при этом не сын какого-нибудь графа, очень тяжело. И дело не в том, что здесь просто. Вопрос — единственный ли я человек, который хочет что-то сделать новое, или вокруг есть еще люди с жаждой нового. Израиль - страна очень маленькая, процент людей, которые интересуются искусством еще меньше, но есть ощущение любопытства и какого-то поиска у израильтян, и это приятно.

Другой момент связан с моим развитием как художника. Раньше я хотел рисовать только самое красивое: тосканские пейзажи, римские дворцы. Сейчас мне настолько же интересно рисовать какую-нибудь развалюху в квартале Флорентин в Тель-Авиве. Рисовать то, что уже красиво само по себе, стало скучно. Если есть элемент беспорядка, хаоса, и даже чего-то отталкивающего – в пейзаже, например – из этого сложнее и интереснее сделать красивую картину.

- До Италии Вы учились в одной из известных американских школ живописи. Расскажите об этом опыте.

- Когда я только задумывался о профессиональном развитии, то я, как и все, думал, что это вопрос техники. И я пытался найти место, где меня научат именно технике. Изучил вопрос образования в Америке, выбрал несколько колледжей, во все поступил, везде получил стипендии и в результате учился на полной стипендии – обучение и проживание - в очень престижном в области живописи заведении - Maryland Institute College of Art.

Я думал, что вот: поступил, получил стипендию и ура – добился всего, чего хотел. Но примерно через год понял, что меня ничему учить не будут. Я искал традиционное образование, и оказалось, что его нет. И тогда я сделал две вещи – выбрал двух-трех педагогов, у которых я мог чему-то научиться, и повторял курсы именно с ними из семестра в семестр, один и тот же курс раз за разом. Мне было важно общение с этими людьми, которые могли передать зерна традиции . Второе – я начал учиться самостоятельно. Начал регулярно ходить в музеи, по много часов в неделю. Я путешествовал по миру в поисках произведений искусства, которые могут меня чему-то научить. Много, много часов рисовал с натуры - натюрморт, портрет, пейзаж. Ездил в Италию – там я копировал лучшие произведения искусства. И следующий этап – я начал использовать информацию, которую набрал, и трансформировал ее во что-то свое. Но вообще я считаю, что если художник – профессионал, он должен всегда себя чувствовать учеником, и я до сих пор учусь и хочу узнавать что-то новое.

- А еще Вы учите рисовать взрослых, состоявшихся людей. Каков на ваш взгляд оптимальный возраст для начала занятий живописью?

- А каков оптимальный возраст для того, чтобы начать жить полной жизнью? Мне очень часто задают этот вопрос. Отвечу так - ни возраст, ни талант не имеют значения. Максимальное значение имеет желание и потребность человека творить. Если человек действительно этого хочет, то вне зависимости от природных данных можно горы свернуть. Оптимальный возраст для начала занятий тот, когда человек этого хочет, и может позволить себе несколько часов в неделю этим заниматься.

- Расскажите подробнее про вашу школу

- В школе я стремлюсь передавать традиции рисунка и живописи. У нас проходят годичные курсы, а также короткие тематические семинары. Есть несколько курсов, для разных уровней и с разной тематикой.

Есть курс рисунка, который подходит и начинающим, и опытным людям, которые хотят лучше владеть карандашом и углем. Есть курс живописи, который подразумевает человека, который уже немного научился рисовать и хочет больше узнать о мире цвета. Есть курс для относительно созревших художников, где я меньше акцентирую вопросы техники, а больше – развития, чтобы человек нашел свой личный путь в мире живописи: какие темы художника больше интересуют, какая манера письма ему больше подходит и так далее. С начинающими мне работать очень нравится, в идеальном мире мне хотелось бы к базе возвращаться все время – не только с начинающими, но и с более профессиональными художниками.

Главное качество для человека, чтобы он мог развиваться вне зависимости от возраста – это открытость. То, как мы себе представляем мир, как он выглядит, и как его рисуют – это совершенно разные вещи. И чтобы сделать хорошую картину, надо отказаться от собственных представлений о мире. Когда мы отказываемся от наших идей – мы больше об этом мире узнаем. Это немного сложно описывать вербально, я могу это показать в лекции с примерами или перед холстом, но идея в том, что если человек готов пробовать новое – он может многое достичь.

Когда человек достаточно открыт, техника развивается с невероятной скоростью. Технические навыки можно развить у всех: люди больше всего этого боятся, но это самое простое. Я за несколько уроков могу разложить все по полочкам, и при рациональном количестве практики, техника будет на высоком уровне почти у любого. Самое сложное – понимание. Понимание того, как построить картину. Понимание – ради чего эту технику использовать. Это самое сложное.

В Тель-Авиве очень мало контакта с произведениями искусства. Раньше я проводил экскурсии по Тель-Авивскому музею, и две экскурсии покрывали полностью весь музей. Это недостаточный заряд вдохновения для моих студентов, недостаточно зрительной информации. Я пытаюсь это восполнить. Читаю лекции, показываю произведения искусства на экране. Для человека, который рисует, это дает понимание того, как рисовать, как это делали другие. Лекции также привносят вдохновение: прекрасные вещи заряжают энергией и желанием сделать что-то свое.

Кроме того, для моих студентов я каждый год привожу художника из-за границы и мы устраиваем мастер-класс, workshop. Месяц назад закончился большой проект с очень значительным живописцем из Пенсильвании - Санига (E.M.Saniga). К концу следующего академического года мы это повторим. Я еще не могу сказать кто приедет, но workshop - этот ежегодный проект. Я также организую мастер-классы с израильскими художниками, так например, недавно в моей школе прошел курс очень мною любимого Яна Раухвергера.

- Сколько человек обычно обучается в группе?

- Это зависит от проекта. В среднем на курсе – 12 человек. В 100-метровой студии места достаточно всем. Урок длится 4 часа, это значит, что помимо лекций и объяснений всей группе есть акцент на индивидуальную работу, это позволяет мне на протяжении четырех часов по 5-6 раз подходить к каждому человеку за один урок и проводить с ним столько времени, сколько нужно.

- Вы преподаете на иврите?

- Да, но если будет достаточно интересно – я открою группу на русском языке. Пока что у меня русскоязычной публики процента три. Часто в группе один-два человека, которые плохо понимают иврит, к которым я подхожу и индивидуально объясняю все самое важное на русском или на английском. Это часть моей работы.

Я ведь пытаюсь объяснить словами то, что плохо поддается объяснению. Я знаю много художников, которые просто говорят: «Чувствуйте!». Но это не объясняет ничего. Если же вербально разложить все по полочкам, то абстрактная идея, разбивается на ступени: сейчас я делаю это, сейчас это, и в итоге достигну желаемого результата. Я все время ищу оптимальный способ объяснить, и в процессе преподавания мое понимание живописи кристаллизовалось. Когда я только начинал – у меня был вагон информации, я видел очень много картин, я учился у нескольких очень хороших педагогов. Но чем больше я информацию передаю словами – тем лучше я ее понимаю сам. Чем лучше я ее понимаю сам – тем лучше и качественнее я работаю.


Сайт Ильи Гефтера - http://www.ilyagefter.com/

Сайт художественной школы Visual Art Center - https://www.visualartcenterta.com/

Visual Art Center - המרכז לאמנויות הציור - Тель-Авив, дерех Бен-Цви, 84 , студия 304.

Страницы в фейсбуке

https://www.facebook.com/artprojectbyilyagefter/
https://www.facebook.com/groups/1420066421568854/about/
https://www.facebook.com/ilyagefter

Телефон для информации и записи 052-6623949


На правах рекламы.

Читайте последние новости раздела "Новости компаний":
Программа лояльности онлайн-казино Point Loto: основные достоинства →
Фестиваль фортепиано отправляется на юг! →
Моментальный вывод средств на карту: какое казино лучше выбрать? →
Подробное руководство по выбору идеального телевизора Samsung в Black Friday →
Как устроено зеркало Номад казино? →
Собираетесь взять ссуду? Сначала проверьте свой BDI! →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Владелец «TikTok» - самый богатый человек в Китае
Владелец TikTok - самый богатый человек в Китае
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Турция негодует из-за нападения на судно
Турция негодует из-за нападения на судно
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
США заблокировали антиизраильскую резолюцию в ООН
США заблокировали антиизраильскую резолюцию в ООН
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus