В начале 2019 года, с 25 по 28 января, израильтяне увидят необыкновенный спектакль «Какого черта?!», премьера которого состоялась не так давно в Лондоне. Спектакль во многих отношениях уникален. Так, например, впервые на сцене Виктор Шендерович выступит не в качестве писателя-сатирика, читающего свои произведения, а в качестве исполнителя главной роли, то есть в роли черта. Что заставило знаменитого писателя внезапно стать актером? Сам он объясняет это тем, что ему очень понравилась пьеса. Актером он становиться не собирается – это, по его словам, «одноразовое приключение», - однако предложение сыграть в этой пьесе было настолько потрясающим, что он был не в силах устоять.
Постановку продюсерской компании Stage RС впервые представили в лондонском театре «Табернакл» в мае этого года. Почему в Лондоне? Потому что там живет Ирина Иоаннесян – креативный продюсер спектакля и соавтор пьесы. Ирина блестящий бизнес-консультант и антикризисный менеджер. При этом она пишет стихи и очень любит театр. Поэтому когда у Ирины возникла идея пьесы, она поделилась ею с Нателлой Болтянской и вместе, что называется «на одном дыхании», они создали небольшой шедевр.
Пьеса получила массу восторженных откликов. После премьеры о ней писали: «Эта пьеса - легкая, искрящаяся, сродни бокалу хорошего шампанского. От каждой сцены, каждого диалога, получаешь громадное удовольствие и долгое послевкусие. Первая совместная работа Ирины Иоаннесян и Нателлы Болтянской, остроумная, ироничная, она просто обречена на успех!»
А Виктор Шендерович в одном из своих интервью сказал: «Это фантазия на вечную тему: легенда о Фаусте, продажа души. А я, собственно, черт. Роль резонерская и, конечно, выигрышная и очень эффектная. Гораздо легче играть черта, чем человека. Есть в спектакле один сюжетный поворот – я не буду о нём говорить – который заставил меня с интересом отнестись к этому драматургическому материалу. Поворот очень симпатичный, безжалостный, смешной и одновременно трагикомичный. Для меня это вызов и приключение».
Помимо «непрофессионального» актера Шендеровича в спектакле играет настоящая звезда сцены – народная артистка СССР Ада Роговцева. Она тоже с первого раза полюбила веселую хулиганскую пьесу и прилетела в Лондон для участия в постановке. И это удивительно, ведь Ада Николаевна живет в Киеве и давно не принимала участия в русских проектах - в ее репертуаре остался лишь один спектакль на русском языке. Мало того – Ада Роговцева является Героем Украины, поэтому звезде «Вечного зова», партнерше Олега Борисова и Павла Луспекаева, другу Параджанова, восьмидесятилетней удивительной актрисе на данный момент запрещен въезд в Россию. Актриса дала свое согласие на участие только потому, что спектакль в Россию не поедет. Это антреприза, которая ставит русскую современную драматургию и по-русски, но только за рубежом.
Видимо, пришло время русской культуре осваиваться, жить и развиваться вдали от политических неурядиц родины, где всерьез начали считать некоторых театральных деятелей врагами государства.
Политического подтекста в спектакле нет – пьеса о вечной борьбе добра со злом, о проблеме выбора и цены, уплаченной за мечту, и при этом всем – это легкая, веселая и остроумная комедия. Но в России пьеса уже вызвала скандал, а в адрес Ирины Иоаннесян поступают угрозы в связи с тем, что она пригласила актеров, являющихся «врагами народа». Однако ажиотаж вокруг спектакля не пугает его создателей. По словам актрисы, певицы, композитора и педагога Алеси Маньковской, выступившей в роли режиссера спектакля: «Театр в любом случае имеет отношение к политике. Правда, театр не прямой политический орган, а реакция интеллигентных людей на то, что происходит в мире».
Впрочем, в ближайшее время израильтяне сами смогут оценить спектакль, вызвавший столько эмоций. Помимо потрясающего дуэта Ады Роговцевой и Виктора Шендеровича в спектакле играют Андрей Сидельников, Ирина Кара и Анастасия Зиновьева. Зрителей ждет веселое и захватывающее зрелище, где им предлагается ответить на вопрос: готовы ли они продать душу черту, даже если черт – обаятельный, как Виктор Шендерович?
Заказ билетов на спектакль «Какого черта?!» (представления с 25 по 28 января) – на сайте продюсера гастролей, компании RestInternational - restinter.com
Линк на видео - https://www.youtube.com/watch?v=keMwcONhVlU
Замечательный сатирик, прозаик и телеведущий, автор многочисленных книг, пьес, сценариев, Виктор Шендерович – частый гость в Израиле. На сей раз израильским зрителям повезет вдвойне. Виктор Шендерович впервые посвящает целый концерт одним только пьесам. Разумеется, своим, которые зрители услышат в одном - авторском исполнении. По сути, такой вечер – это театр одного актера, Шендеровича.
«Маленькие пьески», как называет их сам Шендерович, он начал писать давно, а первая «полнометражная» - «Два ангела, четыре человека» - с успехом идет на сцене московской «Табакерки» с 2002 года и переведена на несколько языков. Пьеса «Вечерний выезд общества слепых» шел в Театре Сатиры, пьесы Виктора Шендеровича игрались в «Школе современной пьесы» и «Другом театре»; спектакль «Потерпевший Гольдинер» (в главной роли - Владимир Этуш) стал лауреатом премии «Звезда Театрала».
«Потерпевший Гольдинер», «Господин Айн», «Концепция», «Бляха-муха» – «комедии и немножко себе мелодрамы», смешные, злые и печальные. Фрагменты из них и других пьес прозвучат в авторском исполнении Шендеровича-драматурга и Шендеровича-актера, за плечами которого – студия Олега Табакова, преподавание в ГИТИСе и (совсем недавно) главная роль в паре с Адой Роговцевой в спектакле «Какого черта», который тоже можно будет увидеть в Израиле.
Для поклонников своего творчества, Виктор Шендерович проведет две встречи «Театр одного Шендеровича – Посленовогодний вечер» - чтение пьес в авторском исполнении (23 января в Ришон ле-Ционе и 24 января в Петах-Тикве).
Все желающие смогут приобрести новые книги одного из самых остроумных современных авторов с его автографом.
Заказ билетов на вечера «Театр одного Шендеровича – Посленовогодний вечер» ( 23 и 24 января) – на сайте продюсера гастролей, компании RestInternational - restinter.com
Фотография предоставлена компанией RestInternational