Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

«Жизнь прекрасна, счастье есть!»

Раздел: Афиша


В конце января 2019 года израильтяне увидят необыкновенный спектакль «Какого черта?!» с Адой Роговцевой и Виктором Шендеровичем в главных ролях при участии Ирины Селезневой, возвращающейся в Израиль после 17-летнего перерыва, и Алеси Маньковской. Премьера спектакля состоялась в лондонском театре «Табернакл» в мае 2018-го.

Постановку осуществила продюсерская компания Stage RС, основателем которой является Ирина Иоаннесян - бизнес-консультант, антикризисный менеджер, а также креативный продюсер спектакля и соавтор пьесы «Какого черта?!».

- Ирина, расскажите, как вы из юриста и антикризисного бизнес-менеджера вдруг превратились в театрального деятеля и драматурга?

- Ни во что я не превращалась. Я как занималась с 26 лет антикризисными проектами и стартапами – так ими и занимаюсь. У меня всегда было много разных бизнесов, и я просто открыла еще один - театральную компанию. А что касается драматургии – я всю жизнь писала, лет с четырнадцати: стихи, рассказы, повести. Пьес не писала, это правда. «Какого черта?!» – моя первая пьеса, и она возникла довольно забавным образом. Мне пришла в голову математическая идея, которая показалась мне свежей. Когда человек продает душу за свои желания – это вполне логичная вещь, мы все делаем это по двадцать раз на дню. А если торговать чужими душами? Я долго приставала к друзьям: «Слушайте, давайте напишем пьесу: вот пожилая актриса, к ней приходит черт, она ему продает души своих детей…». Ну, не буду раскрывать весь сюжет. Друзья мне говорили: «Сейчас не могу - так загружен, так загружен…». Все такие востребованные – туши свет. И я поняла - придется самой. Открыла компьютер и за 5 часов написала 17 страничный синопсис. А поскольку мне все надо быстро, то я этот синопсис послала своей подруге Нателле Болтянской. Говорю: «Надоело бегать за драматургами, я написала сама. Не боги горшки обжигают, в конце концов». И через два часа звонит Болтянская (а она только что написала какую-то книгу про диссидентов, очень умную, как и все, что она делает). Звонит из гостей и говорит: «Черт! Про твоего черта мне гораздо интереснее сейчас думать, чем про моих диссидентов!». И вот мы с ней болтаем и я говорю: «Слушай, а давай ты сейчас все бросишь, приедешь ко мне, и мы доведем это до ума?». Через неделю пьеса была готова. Мы ее прочитали своим лондонским друзьям, потом послали двум нашим дружественным режиссерам, и один из них - Алеся Маньковская – сказала: «Ну, вообще, Ирка, боярыня! Клевая пьеса!». А я, как вы помните, люблю, чтобы все было быстро, поэтому спрашиваю: «Поставишь?» И Маньковская отвечает: «Почту за счастье».

- А как вы уговорили участвовать в этом Шендеровича и Роговцеву?

- Мы беседовали с Нателлой по телефону о том, кто мог бы это сыграть. Я сказала так: «Самая смелая моя мечта - чтобы черта сыграл Виктор Шендерович, а Анну Андреевну сыграла Ада Николаевна Роговцева». Дальше я отчеркнула свою смелую мечту, и написала список еще из двадцати пяти фамилий - на каждую из двух главных ролей.

Надо сказать, Виктора Анатольевича я знаю с тринадцати лет. Когда-то я училась у него в театральной студии во Дворце пионеров, где он преподавал. Потом был огромный перерыв, но месяца за три до того, как случилось «Какого черта?!», я ему написала - мы покупали у него права на другую пьесу, которую тоже поставили. Ну и поскольку я девушка наглая, в какой-то момент набрала в легкие воздуха и сказала: «Виктор Анатольевич, я бы очень хотела, чтобы вы сыграли черта!». На что Шендерович очень мягко ответил: «Пионерка, ты сбрендила!». Но тут я «включила менеджера» и начала ему рассказывать, как это будет замечательно: как классно в 60 лет выйти на сцену, как клево поработать месяц в Лондоне… И, вообще, я сказала: «Раз пять сыграем, если не понравится – закроем, будет такой эксперимент». Накануне шестидесятилетия надо проводить эксперименты, когда еще будет шанс? «А еще будет Роговцева…» - сказала я, хотя с ней тогда еще не разговаривала. И он на все это повелся, прочел пьесу, сказал, что идея ему нравится, и в результате я его уговорила.

Когда я поняла, что у меня в кармане есть Шендерович, я почувствовала себя той свахой из анекдота, что дочку Рокфеллера выдавала замуж за простого русского мужика. С Роговцевой я знакома не была, за секунду объяснить ей, какой я гений невозможно, поэтому я позвонила ее дочери Кате (а Катя Степанкова – совершенно потрясающий режиссер, последние 10 лет Роговцева вообще не берет пьесы со стороны, играет только у нее). Звоню ей, рассказываю все, говорю, что моя мечта – поработать с Адой Николаевной, и - Шендерович с нами! Катя выслушала и говорит: «Не буду вас обнадеживать, потому что на 99 процентов это «нет». Но я попрошу маму пьесу прочитать». И через два дня мне Катя перезвонила и сказала: «А Аде пьеса понравилась!». А у меня в животе бабочки! Я хватаю Маньковскую, кричу: «Маньковская! Аде Николаевне пьеса понравилась! Мы договариваемся!» Летим к Аде Николаевне в Киев, и дальше понеслось - две недели репетируем в Киеве, потом репетируем две недели в Лондоне, и выпускаем премьеру.

И, к моему великому драматургическому и продюсерскому счастью, Шендерович после спектакля сказал фразу, которую я буду помнить еще долго. Звучала она так: «Очень нестыдно». Так я поняла, что наш спектакль действительно получился.

- С главными героями понятно, а кто играет детей главной героини?

- Сейчас мы вводим в спектакль двух новых актрис - большую русскую и израильскую актрису Ирину Селезневу, и Алесю Маньковскую. Когда-то, когда мы только начинали спектакль, я хотела очень, чтобы Алеся сыграла Маргариту, так как она реально прекрасная актриса. Она тогда отказалась, сосредоточившись на режиссуре, а сейчас мы поняли, что наступил нужный момент, и спектакль от этого ввода стал еще круче.

Понятно, что Ада Николаевна – это недосягаемый уровень для всех, но вот эти «дети», «роли второго ряда» дали спектаклю дополнительную совершенно безумную глубину. Я ничего лучшего, честно говоря, этому спектаклю и пожелать не могу. Это просто «сбыча мечт», лучший состав из возможных – Ада Николаевна, Виктор Анатольевич, Ира Селезнева, Алеся Маньковская и Андрей Сидельников. Андрей, надо сказать, с такими партнерами тоже необыкновенно вырос как актер.

- «Какого черта?» - актуальная пьеса? Заложено ли там политическое высказывание?

- Нет, и это моя принципиальная позиция, в моей пьесе нет никакой политики, вообще ни одного слова. Мне интересно совсем другое. Вот у нас играет Андрей Сидельников, оппозиционер, политический активист и очень хороший актер, и хочется посмотреть на него не на трибуне, когда он говорит про преступный режим, а когда - о любви, о вечном. Про «Какого черта?» говорят, что я собрала в спектакле, в котором играет пять человек, трех врагов народа. Но такие люди у меня оказываются просто потому, что они люди хорошие - талантливые, порядочные, мне с ними интересно. Да, я не буду работать на сцене с актером, у которого «Крым наш», даже если он гениальный. Это правда. Но это скорее про тех, кем я хочу себя окружать. Вот у меня соавтор, Болтянская, человек со статусом «иностранный агент». Это вопрос выбора окружения, выбора тех, с кем ты можешь работать. У меня скоро будет поставлена другая, достаточно политическая вещь, называется «Увидеть Солсбери», ее написал Шендерович. Я написать такую вещь неспособна, у меня просто не получилось бы. Я люблю вечные темы, не о предательстве Родины, а о предательстве в принципе.

- Расскажите немного о других работах вашей театральной компании.

- Мы начинали со спектакля «Свадебный танец» по пьесе Родиона Беляцкого. Не могу сказать, что я им горжусь, но это была крепкая антрепризная штучка. Когда играли шестой раз, был полный аншлаг. Я поняла механизмы этого бизнеса, а потом - что мне нужно, чтобы он был прибыльным. Мы сделали концерт Шендеровича в Лондоне: позвонили Виктору Анатольевичу, уговорили его, привезли и сделали ему концерт. У меня высокие требования к тому, чем я хочу заниматься, мне нужно, чтобы это было очень хорошо и интеллектуально. И стало понятно – ух-ты, это работает! Дальше мы выпустили спектакль «Какого черта!?», потом два разных кабаре, первое было – «Ностальгическое кабаре», второе – «Кабаре нуар».

- Ну, у вас и скорость!

- Премьера «Свадебного танца», чтобы было понятно, была 12 февраля этого года, а репетиции в конце ноября начались. То есть год всего моей компании. Мы выпустили два кабаре, третье сейчас выпускается, мы выпустили спектакль «Потерпевший» по пьесе Шендеровича, у нас сейчас будут гастроли по Украине: Одесса, Днепропетровск, Харьков, Киев. Дальше у нас большой тур по Израилю, потом мы возвращаемся в Лондон и играем «Кабаре ля рус» с русскими мотивами. У нас в работе находится сейчас, как я уже упоминала, пьеса Виктора Шендеровича «Увидеть Солсбери», осенью у нас выходит спектакль «Дурак» по пьесе Виктора Стопани. И еще у нас будет премьера спектакля «Obsession», это тоже моя пьеса и наш общий режиссерский проект с Алесей. Это такой мультимедийный спектакль, там очень много кино, так что мы сейчас еще и в процессе съемок, и еще попутно написалась пьеса «Карлсон, который живет». Возможно, доберемся до нее к 2020-му году. Там от Карлсона только имена. Как говорится, глаза боятся – руки делают.

- И ничего из этого вы не будете показывать в России?

- Знаете, у меня вообще нет большого желания играть в России. Русская культура живет там, где живут мозги, думающие на русском языке. Она живет в Лондоне, в Израиле, в Штатах, в Канаде, в Германии. До тех пор, пока там не вырастет третье поколение, которому будет гораздо проще и приятнее думать на местных языках. И вот тогда она уйдет в чистый перевод. Я, если честно, этот переход прогнозирую для себя, и я сейчас занимаюсь переводами хорошей современной русской драматургии. Мы хотим играть для англичан на английском языке, поэтому мы уже перевели «Какого черта!?» - скоро будет премьера. Режиссер тот же, и играют тоже совершенно потрясающие артисты – черта играет Питер Тейт, а Анну играет Науми Соркин. Мы уже перевели и «Увидеть Солсбери» - новую пьесу Шендеровича, пьесу «Дурак» Виктора Стопани, так что мы продвигаем русскую культуру на английском языке. Англичанам это очень интересно.

- А как воспримут «Какого черта!?» в Израиле, как вы думаете?

- Я уверена, что спектакль понравится, ведь Ада Николаевна на сцене – это беспроигрышный вариант. У нее невероятное чувство вкуса, чувство стиля. Она такой абсолютно божественный камертон. И спасибо всему, что там сверху над нами есть, что мне выпало в жизни счастье с таким составом поработать. У меня практически любая вещь заканчивается словами «Жизнь прекрасна, счастье есть!» И это оно - драматургическое и продюсерское счастье.

Интервью взяла Рита Крупенькова. Фотография предоставлена Ириной Иоаннесян и компанией RestInternational

Заказ билетов на спектакль «Какого черта?!» (представления с 25 по 31 января 2019 года) – на сайте продюсера гастролей, компании RestInternational - restinter.com

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus