Перед нынешними выборами левые опять будут говорить о демократии, лучшей жизни, равенстве, повышении благосостояния и прочем, чего хотелось бы всем без исключения гражданам Израиля. Тот, кто поведется на эти слова, должен помнить: левые не меняются.
Проблема с левыми, как блок Кахоль-Лаван, например, вовсе не в том, что они не любят Израиль или намеренно тащат его к пропасти. Напротив, в большинстве своем они вполне себе патриоты и образованные люди. Просто на мир предпочитают смотреть сквозь призму ими же придуманных догматов – туда, где-то впереди маячит мираж заветной цели, дойти до которой требуется преодолеть любой ценой. Пусть даже и кровавой.
По сути дела, израильские левые повторяют тот же путь, по которому когда-то вели огромную страну верные марксисты-ленинцы, только на сей раз заменили конечную станцию: было светлое коммунистическое будущее – стало светлое ближневосточное. Но с сохранением все тех же догматов, вроде смычки города и деревни, всеобщего братания народов, социалистического уклада хозяйства. И что самое главное – основополагающей идеи, что двигаться к цели следует коллективно, без сомнений в правильности избранного пути и помятуя, что враг не дремлет, враг не спит.
У левых в Израиле, как и у коммунистов, есть свои идолы (архитекторы Осло) и вожди (продолжатели идей Осло), Им крайне важно не только поддерживать идейную составляющую в кругу своих единомышленников и активно проповедовать ее (уроки мира в школах, телепередачи, СМИ), но возводить в статус общегосударственного курса. И это именно то, что происходит каждый раз, когда к власти приходят левые (Рабин, Перес, Барак, Ольмерт), начинающие "хоронить" все, что было прежде, - во имя того будущего, которое им представляется единственно правильным.
Движение к миражу Осло уже унесло жизней столько, сколько не было в войнах за независимость Израиля. Оно поляризовало Израиль, сплотило и вооружило его врагов, превратило относительно лояльных арабов в алчущую еврейской крови толпу. Но главное – создало у врагов ощущение в слабости Израиля, неготовности отстаивать свои интересы и капитулировать под внешним давлением, расплачиваясь территориями и жизнями своих граждан за иллюзию мирного процесса.
Левые придумали термин "жертвы мира", которым называют погибших в терактах и под ракетными ударами со стороны ХАМАСа и "Хизбаллы". Отказываясь признавать ошибки и катастрофичность своих догматов, они продолжают пребывать в уверенности, что каждый еврейский сарай, построенный в Иудее и Самарии, - препятствие на пути к миражу конечной цели, тогда как каждое новая уступка арабам – его (этот мираж) приближает.
На пути к заветной цели левые готовые вступать в союзы с наиболее кровожадными режимами (как это проделал Эхуд Барак, пытаясь вернуть Голанские высоты сирийскому диктатору Асаду), и ненавистниками Израиля (вроде BDS). Их пропагандистские кампании оплачивают зарубежные единомышленники, далекие от израильских реалий и придерживающие столь же утопичных взглядов.
Под какими бы лозунгами левые не шли во власть, конечной целью их правления становится движение к тому миражу, который они считают единственно правильным. И если израильский избиратель, голосуя за них или собираясь это сделать, надеется на экономические или социальные перемены, то этого не будет. Будут односторонние отступления, попытки раздела Иерусалима, и все новые капитуляции – словом, мир во время чумы. Без какой-либо возможности общества повлиять на тот курс, которым следует страна.
Блок Кахоль-Лаван, в котором объединились хранители традиций Осло и его продолжатели (послушайте внимательно, что говорят Ганц с Лапидом в своих предвыборных заявлениях), однозначно двинет к "миру". И двинет тем же путем, что их предшественники по левому лагерю: о необходимости "размежевания" говорят в этом блоке все: от экс-генералов и Лапида – до телезвезд, вроде Мики Хаймович, которая к тому же мечтает стать "каким-нибудь министром" (об этом она сообщила в недавнем интервью Ynet), да Радид Марих, представляющей в списке голос израильских арабов.
Но и это еще не все. Кахоль-Лаван, как это всегда случается у левых, потащит израильскую экономику, ожившую после предыдущих экспериментов (благодаря Нетаниягу и его команды поборников рыночных методов хозяйствования), к социалистической уравниловке, к власти "квиютников" и госмонополий (вроде "Хеврат-хашмаль" и Управления морских портов), к шантажу забастовок. И как результат – в росту безработицы, инфляции, внешнего долга, бюджетного дефицита и шантажу забастовок.
Глава Гистадрута Ави Нисанкорен вовсе не случайно оказался в списке Кахоль-Лаван и примеривается к портфелю министра финансов. Аппаратчик, взращенный в недрах Гистадрута и выразитель идей крупных профсоюзных объединений, он не способен оперировать категориями, которые не укладываются в схему социалистического хозяйства. Разумеется, спички, мыло и батарейки для фонарика заготавливать не обязательно, но цены и налоги взлетят – потому что на идеи "всеобщего равенства и братства квиютников" денег нужно много. И для содержания арабского сектора, на который будет опираться Кахоль-Лаван (а без их поддержки у этого блока нет ни одного шанса создать коалицию), немалые средства потребуются. Даже если их отнять у сионистов-поселенцев, все равно не хватит.
Русскоязычная община может забыть о решении своих проблем – в списке социо-экономических приоритетов у левых "русские" не значатся. Зато "беженцы" из Судана и Эритреи почувствуют себя в Израиле как в "своей тарелке": то, что эта тарелка при левых будет полной, они демонстрировали неоднократно на демонстрациях за легализацию нелегалов из Африки.
После предыдущего правления левых, объединившихся в блок Кадима, Израилю достался бюджетный дефицит в размере 40 миллиардов шекелей. Деньги эти в основном были разбазарены на "движение к миру" и крупных профсоюзов.
Мир, кстати, тоже имеет свою цену. Палестинская автономия не зря с надеждой смотрит на Ганца с Лапидом: они реанимируют не только догматическую идею, но и огромные денежные потоки, которые Израиль вновь начнет вливать в Палестинскую автономию. А уж те распорядятся этими деньгами, как обычно: то-то загрустили в тюрьмах террористы, которым Абу-Мазену сотоварищи нечем платить из-за "плохого" Нетаниягу и его правительства.