Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Балетные представления для всей семьи

Раздел: Афиша


Балетные представления для всей семьи – занятия движением гага и интерактивный спектакль «Камуёт» ансамбля «Бат-Шева» в дни Песаха с 23 по 25 апреля 2019 года

Ансамбль «Бат-Шева» представляет в дни пасхальных каникул необычные утренние представления для всей семьи – сочетание занятий движением гага и интерактивный спектакль «Камуёт». Эти «утренники» начнутся в Центре Сузан Далаль в 10 утра, семинары «гага» продолжатся около 50 минут, после чего можно будет посмотреть вместе с детьми балет «Камуёт» в исполнении молодежной группы ансамбля «Бат-Шева» - в 11:00 или в 12:30.

«Камуёт» – один из лучших спектаклей «Бат-Шевы» для детей, собранный из отрывков из балетов «Мамонты» («Мамутот») и «Моше», переосмысленных, препарированных и поданных в ином ключе художественным руководителем ансамбля Охадом Нагариным, соединившим номера из этих двух спектаклей в представление «Камуёт» и на него при сотрудничестве организации «Оманут ле-Ам», решивший нести современный балет в массы, стал привозить в Тель-Авив школьников из всей страны – из городов развития и с периферии. Потом «Бат-Шева» сама начала ездить к детям, выступала в основном в спортивных залах школ, и потому «Камуёт» приспособлен к пространству без сцены. Зрители сидят по периметру зала, танцоры выступают на площадке посередине. Помимо чисто воспитательного воздействия, этот спектакль стал очередной возможностью для ансамбля проверить комбинации «время-пространство», «публика-танцоры», «центр-периферия», «интимность-сцена».

«Камуйот» - балет, созданный еще в 2003 году специально для детей, и единственный в мире балет, премьера которого прошла в школе - в одной из тель-авивских гимназий. Но предназначен он не только для гимназистов, а для всех детей старше 6 лет и их семей, для тех, кто хочет понять и объяснить детям, что такое сила воздействия искусства, профессионализм, умноженный на необычный антураж, что такое балет и как его «вытанцовывают». «Камуёт» развивают фантазию и дают возможность детям (и остальным членам семьи) понять, что такое танец, движение и из каких элементов они складываются.

Перед каждым представлением исполнители «Камуёт» проводят для зрителей семинар движения «гага» и разучивают с детьми и взрослыми (не имеющими никакой балетной подготовки) один из самых знаменитых номеров Нагарина – хореографический отрывок на музыку пасхальной песенки «Один, кто знает?», объясняя принципы разработанного им движения «гага», энергию и красоту танца.

16 танцовщиков неотделимы от зрителей. Каждый танцовщик посмотрит в глаза каждому зрителю. Зрители - часть спектакля, исполнители сидят между ними, в какие-то моменты они внимательно вглядываются в глаза каждого из публики, медленно-медленно пожимают руку, улыбаются и отходят в сторону, унося с собой частичку души.

Перевести точно название «Камуёт» невозможно. Охад Нагарин придумывает названия, исходя из той музыки, под которую идет балет – в данном случае от японского рока до композиций Лу Рида и сочинений Бетховена. Сам же балет – это отточенные движения, слаженность и продуманность, и одновременно интуитивность и импровизация. Динамика хореографии напоминает геометрические рисунки и каллиграфию. Нагарин обращается к детям и подросткам на их языке – точнее на своем, но адаптированном для их возраста, создав этот коммуникативный и интерактивный спектакль, со свойственной ему чувством юмора и виртуозностью. В этом спектакле нет границ между площадкой и залом, как и нет границ возможному: в танец может быть приглашен любой из публики, а такая личная причастность позволяет зрителям испытать мощь и радость сценического партнерства.

«Камуёт» всегда показываются в залах, где зрители сидят на простых трибунах по четырем сторонам сценической площадки. Танцоры не просто двигаются в непосредственной близости от зрителей - они общаются с ним и вызывают их на площадку - арену. «Камуёт» - это не только диалог танцовщиков и зала, это урок балета и движения, искусства и общения. Показать детям такой спектакль – значит показать им лучшие достижения современного балета в доступной для них форме, объяснить, что представляет собой танец и как воспринимают принципы движения танцовщики и публика, сидящая в буквальном смысле лицом к лицу к исполнителям. Такая интимность завораживает, позволяет не только заглянуть друг другу в глаза, но и испытать похожие чувства, услышать общий рассказ – тот самый, что хореограф продиктовал своим молодым танцовщикам, а они пересказали юным зрителям, и все вместе почувствовали неслышный звук метронома, отбивающий ритмы музыки и движения. «Камуёт» – это также возможность перекинуться взглядами, полюбопытствовать, подсмотреть и повертеться на трибуне. Вместе с тем этот балет требует от детей (и родителей) внимания и сосредоточенности и предлагает с первой же минуты представления возможность оценить виртуозность работы танцовщиков, идею костюмов, рисунок освещения, сюжет, музыкальную канву – и дать идеям, чувствам, фантазиям, образам, воспоминаниям пробудиться. Ведь воспоминания есть даже у 6-летних детей.

Спектакль «Камуёт» с самого начала была задуман передвижным – не требующим декораций, сцены, особого оборудования, подходящим для любого зала. С 2003 года ансамбль «Бат-Шева» показал этот спектакль сотни раз в Израиле, в особенности в отдаленных от центра городах, и много сотен раз - за границей. «Камуёт» неоднократно представляли на фестивалях балета – в том числе в Лиссабоне, Берлине, Сиднее и Нью-Йорке, где критики назвали «Камуёт» лучшим балетным спектаклем 2008 года – лучшим как для детей, так и для взрослых. В том же, 2008 году, в ансамбль «Бат-Шева» обратились из шведской организации «Rijks Teatern» с тем, чтобы показать этот спектакль шведским школьникам. В Израиле прошли аудиции, в которых приняли участие 400 танцоров из 27 стран. Затем группа отправилась на восемь месяцев в Швецию, где «Камуёт» показали 120 раз перед 30.000 школьниками. Проект проходил под личным покровительством королевы Швеции, посчитавшей, что балет помогает в воспитании юношества.

Движение гага Охад Нагарин развивает с 1990-го года. Уже нет сомнений, что движение гага повлияло на модерн-балет. За прошедшие 29 лет уже перестали заключать это выдуманное им слово в кавычки: вот так - «гага», а просто пишут - гага, потому что гага – и слово, и явление, и движение - прочно вошло в обиход, и не только в Израиле, а уроки движения гага для всех желающих уже стали тель-авивской традицией.

Гага – язык движения, разработанный Охадом Нагарииным, сейчас развивается в двух направлениях – для профессиональных танцовщиков и для всех, кто хочет получить удовольствие от этого движения, приносящего радость, укрепляющего телесно, увеличивающего гибкость и усиливающего мышцы.

В одном из интервью Дина Альдор, генеральный директор «Бат-Шевы», так расшифровала термин гага: «Это прежде всего, серьезная сценическая техника, система работы. Гага радикально отличается от большинства методов обучения танцу. И с другой стороны, как считает Охад Нагарин, разрабатывающий идеи гага с 1990-го года - это метод радости движения, возможность понять, как тело должно воспринимать и передавать движение. Гага – это любовь к движению, связь с пространством, с самоощущением, с выстраиванием отношений. Это - рамки, внутри которых можно творить свободно. Гага - основа ежедневного тренинга танцовщиков ансамбля «Бат-Шева»: через движение каждый из них учится думать, чувствовать, творить. Движение становится для них основным выразительным средством. Танцовщику необходимо преодолевать свои возможности, идти дальше, постоянно развиваться. А еще одна из главных идей Нагарина та, что танец врачует тело и душу, а за образец координации он берет правильность и естественность движений животных».

Сам Нагарин говорит: «Гага - это способ почувствовать радость движения. Прислушаться к каждой клеточке организма, понять то, что должны воспринимать и передавать руки, ноги, шея - все части тела. Я всегда хотел создать рамки, внутри которых можно творить свободно. Так родилась система гага – как результат моих исследований, как некий набор инструментов, которые дают мне возможность показать чувства, нежность и мягкость танца, его безумие и страсть. Его математику, геометрию, философию – все, что есть в танце. Нежность и точность. Это бесконечные понятия – в них я все время нахожу что-то новое. Гага выражает суть через движение, развивает ощущение того, что мы – это не тело, а мысли и душа».

При ансамбле «Бат-Шева» организован специальный курс движения гага для 30 лучших учеников балетных студий Израиля. Подобный курс гага проходит ежегодно и для 30 профессиональных танцовщиков из-за границы. Начиная с 2011-го года гага преподается в Гарвардском университете на факультете музыки и искусств и является одним из предметов академической программы нью-йоркской школы Джульярд.

Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=__VVKBqCvGk

Заказ билетов:
www.batsheva.co.il


Маша Хинич.

Фото -© Гади Дагон – предоставлено ансамблем «Бат-Шева»

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus