Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Гоголь-Центр впервые выступит в Израиле

Раздел: Афиша


Гоголь-Центр выступит впервые в нашей стране с двумя спектаклями «Мертвые души» и «Кому на Руси жить хорошо» в постановке Кирилла Серебренникова: 1-2 и 4-5 сентября в Камерном театре в Тель-Авиве.

Московский Гоголь-Центр - дом знаменитого режиссера Кирилла Серебренникова, в 2018 году признанного Ассоциацией театральных критиков «Человеком года», представит в Израиле в сентябре две нашумевшие постановки, два знаковых спектакля, две величайшие российские поэмы - «Кому на Руси жить хорошо» и «Мертвые души», которые продолжают галерею размышлений Серебренникова о государственности и России. Организатор гастролей в Израиле - проект M.ART, занимающийся популяризацией современной российской культуры за рубежом.

Известнейший московский театр откроет следующий театральный сезон в Израиле. Театр, который называют территорией свободы, «театром внутри города и городом внутри театра». Гоголь-Центр очень молод – его новейшая история началась в феврале 2013 года, но за 6 лет он успел стать символом авангарда российской сцены, а его художественный руководитель Кирилл Серебренников – символом свободы, новой эстетики и иных театральных форм.

Кирилл Серебренников – один из редких российских театральных режиссеров, известных во всем мире и много работающий за рубежом. Он одинаков успешен и в кино, и в театре. Определения «культовый» и «феноменальный» подходят как к нему, так и к его постановкам, две из которых вскоре будут показаны в Израиле. Серебренников создал в Гоголь-Центре иконы стиля новой сцены, создал новый язык театральной прогрессивной режиссуры. Попасть на его спектакли - это большое счастье даже в Москве, и подавно и в Израиле.

Поэма Гоголя «Мертвые души» и поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - это ключевые коды русской жизни. Тексты этих великих, столь значимых книг, как магнит притягивают читателей, зрителей, актеров, режиссеров.

Вот что говорит сам Кирилл Серебренников о поэме Гоголя в интервью Вере Копыловой (РИА Новости):

«Текст «Мертвых душ» меня не отпускает. Если ты в него погрузился, он превращается в бездну, которая тянет к себе. Гоголь непростой в мистическом смысле автор. Я продолжаю им восхищаться и общаюсь с ним с осторожностью. «Мертвые души» - главное произведение Гоголя, в котором зашифрована не только матрица и код России, но судьба автора и многие другие важные смыслы. Слишком серьезно, с большими физическими и духовными затратами делал он эту литературу. Она состоит из вибраций, которые трогают в тебе струны уже не физического свойства, а что-то другое. Когда читаешь поэму, понимаешь, что это музыка. Ее надо разгадать, услышать. У Гоголя это сложная симфоническая структура - с темами, контрапунктами, рефренами, там много мотивов нисходящих, восходящих и перекликающихся между собой. Поэтому я ставлю этот спектакль именно как музыкальное произведение».

«Мертвые души» Гоголь-Центра – спектакль утонченный и неожиданный: все роли исполняют мужчины (каждый актер играет несколько ролей), со строгой мерой комизма и щедрый. Щедрый и для актеров, и для зрителей. Спектакль-ловушка, спектакль-экстравагантная метафора, азартный, гротескный, жутковатый и, в то же время, лирический. Спектакль, мир которого населяют маски-оборотни, сотворенные Серебренниковым. Спектакль уморительно смешной – до фарса. И очень фактурный, точный и поэтичный. Спектакль, где история Чичикова звучит по-новому, где разные эпохи соседствуют друг с другом в российском безвременье, в огромном непознанном пространстве, где никогда ничего не меняется и правят абсурд и морок. У этого спектакля – жесткая выверенная структура, и каждая сцена в нем наполнена трюками и мини-пантомимами. Специально для этой постановки известный современный композитор Александр Маноцков написал песни-зонги, положив на музыку гоголевские «лирические отступления» и добавив этому спектаклю духа музыкальной буффонады.

«Кому на Руси жить хорошо» - спектакль про тех самых мужиков, которые задались знаменитым вопросом: кому живется весело, вольготно на Руси? Что заставило этих мужиков бросить дома и семьи и отправиться в путь? Где находятся границы «русского мира»? Что мешает обрести долгожданную свободу?

В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков…

Первое действие - «Спор» - Кому живётся весело, вольготно на Руси?

Между первым и третьим есть особое второе действие - «Пьяная ночь». Третье действие обозначено как «Пир на весь мир» и посвящено уже поиску ответа на новый вопрос «А кто на Руси счастлив?».

Это спектакль, где куролесят, ищут правду, откровенничают. Спектакль музыкальный, пластичный, захватывающий дух, ритмичный и нервный. Спектакль, который нужно хоть раз в жизни увидеть всем, чтобы понять русскую действительность. Спектакль актуальный, монументальный и разностилевый - настоящее современное искусство, смелая и честная постановка при абсолютно уважительном отношении к классике.

Это - драма, балет, опера, цирк, лубок, дефиле, клубная вечеринка, рок-концерт - и все в бешеном ритме действия, полного осознанной злости, стоицизма и драйва.

Продолжая начатую еще во мхатовских «Киже» и «Господах Головлевых» тему парадоксальной беспросветности истории России, Кирилл Серебренников обратился к могучему концентрату афоризмов по теме - к поэме Некрасова. По такому случаю худрук Гоголь-Центра вместе с актерами летом 2014 года устроили основательную экспедицию по Ярославской области. Так что, в спектакле немало документальных актерских наблюдений за деревенским мужиком как феноменом поистине вселенским, за сочетанием страданий и смеха.

Никто до Гоголь-Центра не пытался ставить поэму Некрасова на драматической сцене. «Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства», - пишет Кирилл Серебренников, предваряя показ этого раскованного, многослойного и непредсказуемого спектакля, премьера которого прошла в сентябре 2015 года.

История театра Гоголь-Центр началась в 1925 году: тогда при ЦК профсоюза железнодорожников был организован «отраслевой» театр, называвшийся Передвижным театром драмы и комедии. Творческий коллектив, возглавленный Кириллом Головановым, выступал перед рабочими железнодорожного транспорта, а также других предприятий Москвы. В 1931 году театр был переименован в «Московский театр транспорта»; в 1939 году стал именоваться Центральным театром транспорта; в 1959 году получил свое современное название – Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя.

Существенно повлияло на становление театра художественное шефство, взятое над ним в 1934 году ведущими актерами Второго МХАТа. Затем труппу возглавил Н. В. Петров (1938-1948). Его, как адепта реалистического искусства, привлекали возможности выявления в театре социальной «подкладки» драматургического или литературного материала.

За почти 95-летнюю историю театра художественное руководство им осуществляли многие режиссеры, одни из которых привносили новые черты в искусство театра, другие хранили и продолжали его традиции.

В 2012 году художественным руководителем театра был назначен Кирилл Серебренников. Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя преобразовали в Гоголь-Центр - театр, существующий в диалоге с реальностью и создающий реальность внутри себя.

Острые споры и лекции на самые актуальные темы в дискуссионном клубе, мировые премьеры не дошедших до российского проката фильмов в Гоголь-Кино, редкие записи великих спектаклей 20 и 21 веков в общедоступной медиатеке, большие музыкальные концерты и, конечно же, спектакли самых ярких российских и европейских режиссеров на нескольких площадках театра - все это дает возможность путешествовать в безграничном мире современного искусства, оставаясь в одном пространстве.

«Мертвые души»

Продолжительность: 2 часа 25 минут, без антракта

Спектакль на русском языке с субтитрами на иврите.
Возрастное ограничение 16+

Автор: Николай Гоголь
Режиссер: Кирилл Серебренников
Художник по костюмам: Кирилл Серебренников
Художник по свету: Игорь Капустин
Композитор: Александр Маноцков

Камерный театр, Тель-Авив, 1 сентября, воскресенье, 20:00. 2 сентября, понедельник, 20:00.

«Кому на Руси жить хорошо»

Продолжительность: 3 часа 40 минут, с антрактом

Спектакль на русском языке с субтитрами на иврите.
Возрастное ограничение 16+

Спектакль включает в себя элементы интерактивного общения со зрителями.

Автор: Николай Некрасов
Режиссер, художник: Кирилл Серебренников
Композиторы: Илья Демуцкий, Денис Хоров
Художник по свету: Игорь Капустин

Камерный театр, Тель-Авив, 4 сентября, среда, 19:00. 5 сентября, четверг, 19:00.

M.ART – некоммерческий, негосударственный проект, продвигающий современную российскую культуру в Нью-Йорке, Лондоне и Тель-Авиве.

При поддержке Романа Абрамовича.

Сайт: www.mart.foundation

Страница в сети Facebook: https://www.facebook.com/mart.foundation/

Сайт Гоголь-Центра - www.gogolcenter.com

Страница в сети Facebook: https://www.facebook.com/gogolcenter/.


Текст подготовила Маша Хинич.

Фотография из спектакля ««Мертвые души» - предоставлена проектом M.ART.



Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Платформа «Twitch» запретила слово «сионист» как оскорбление
Платформа Twitch запретила слово сионист как оскорбление
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus