Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Тысячи красных гвоздик. Театр танца Пины Бауш в Тель-Авиве

Раздел: Афиша


Красные гвоздики - тысячи и тысячи красных гвоздик. Каждый цветок на своем месте. Аккуратные педантичные ряды. Живой цветочный ковер устилает сцену, чтобы быть раздавленным в конце представления, растоптанным танцорами. Восхитительные цветы - символ романтики, легкость балета, лоскутное одеяло разрозненных эпизодов, казалось бы, не относящихся друг к другу, и эмоциональная структура, которой Пина Бауш скрепила всю эту конструкцию, превратив гвоздики в ставший легендой спектакль «Гвоздики» - балет на музыку Гершвина, Армстронга, Куинси Джонса, Билли Холидей, Франца Легара, Генри Манчини и Шуберта.

«Гвоздики» - спектакль «золотого» фонда Театра танца Пины Бауш. Это рассказ об эмоциях, в которые зрители вовлекаются мгновенно, с первых фрагментов танца, напоминающего череду изящных, сплетенных между собой чувствами, виньеток. Вот танцоры присели на стулья и сидят, слушая легкую классическую музыку. Вот танцор сделал шаг вперед, чтобы исполнить Гершвина «Человек, которого я люблю» («The man I love») – исполнить на языке жестов, когда сама музыка звучит на фоне. Полуобнаженная танцовщица держит аккордеон, пара бросает комки земли, кто-то кого-то кормит сырым луком, кто-то падает в горы картонных коробок. Темп ускоряется, жесты становятся безумными.

Развевающиеся платья. Темные костюмы. Тяжелая атмосфера – но она растает, уйдет. В начале спектакля танцоры осторожны, они не прикасаются к цветам. Но после двух часов от порядка и целостности не остается и намека. Остаются абсурд, метафоры, провокация, вызов. «Гвоздики» были созданы Пиной Бауш для ее экстраординарного театра в декабре 1982 году, за 7 лет до падения Берлинской стены. Бауш прекрасно представляла себе, что такое «несвобода», принуждение. Что такое власть и злоупотребление властью.

Для Пины Бауш все становилось танцем, танец был ее сутью. Ей принадлежат слова: «Все, что я делаю, я делаю как танцор, все, абсолютно все». И потому ее танцоры не просто танцуют, а скорее разыгрывают балетные сцены - они кажутся случайными, как и события жизни. «Гвоздики» - это балетное исследование на вечные темы человеческих отношений и повседневных случайностей. Впрочем, каждый волен дать этому балету свою интерпретацию, свое толкование, добавить свое видение реальности и попытаться понять, возможна ли любовь в том мире, в котором мы живем. Жизнь, которая вдохновляла Пину Бауш, сохранится в спектаклях созданного ею Театра танца – и мы можем к ней прикоснуться.

Во многих своих работах Пина Бауш «ломала» так называемую «четвертую стену», что значит, что ее танцоры и актеры обращаются к зрителям напрямую. Сейчас это называют интерактивным спектаклем, раньше, в эпоху настоящих слов, называли сопричастностью и соучастием. Жизнь растаптывается как гвоздики? Нет, жизнь полна любви – полна тысячами и тысячами цветов, ведь гвоздики - это цветы богов. Их научное название - Dianthus - происходит от сочетания двух латинских слов: «dios», означающий богов, и «anthos», означающего цветок. Гвоздики - самые распространенные цветы, используемые в китайских свадебных церемониях.

Корейцы используют гвоздику, чтобы предсказать судьбу молодых девушек. В Японии красная гвоздика символизирует любовь и является самым распространенным цветком для Дня матери. В викторианские времена посредством гвоздик отправляли зашифрованные любовные послания. Пина Бауш своими «Гвоздиками» отправляет зрителям уже после своей смерти, послание жизни и любви.

Гвоздики были ее любимыми цветами. «Гвоздики» - трогательный балет, благодаря которому имя Бауш навсегда останется на сцене и забыть эти «Гвоздики» невозможно.

«Я не следую никакой школе, я просто танцую, - говорила Пина Бауш. Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное - не танец. Танец может жить в любых формах. Главное - это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком». Возможно, что «Гвоздики» ставят под сомнение само понятие хореографии. Танец это или драматический театр? А может, песня? Скорее, это красота, донесенная до зрителей. Балет Пины Бауш ранит в самое сердце и тут же исцеляет душу.

Театр танца Пины Бауш - Tanztheater Wuppertal - существует уже 45 лет. Городок Вупперталь, который находится в районе Северного Рейна, еще при жизни Пины Бауш стал местом паломничества ее поклонников со всего света.

Пина Бауш и ее театр символизируют новый подход к искусству танца – современный, творческий, философский, сочетающийся с преданностью и страстью. Знакомясь с театром Пины Бауш, нужно оставить все свои прежние представления о балете, о хореографии, об отношениях, о себе. Но процесс поиска еще не закончен. «В этом процессе есть что-то почти бесконечное, и это и есть замечательная часть творчества» - говорила Пина Бауш - самая значительная персона в немецкой хореографии, не просто преобразовавшая современный танец, но создавшая новый жанр: танцевальный театр. Пина Бауш была больше, чем хореограф. Она сама была театр и навсегда вписала свое имя в историю балета, покинув сцену жизни в 2009 году. Но созданный ею театр жив.

Пину Бауш никогда не называли только хореографом – она всегда работала на пересечении жанров, сочетая движение, танец, разговор, используя в танце – как в театре – декорации и аксессуары, пространство и контекст. Также она микшировала и музыку – от классики и «Весны Священной» Стравинского до эстрадных шлягеров, джазовых импровизаций, оперетты, детских песенок и авангардной электронной музыки.

Но началось все с карьеры танцовщицы - еще ребенком Пина (Филиппина) Бауш стала солисткой в детском балете города Вупперталь; в 15 лет поступила в «Фолькванг-балет» в Эссене - часть знаменитой «Фольквангшуле» (Folkwangschule) – высшей школы, специализирующейся на музыке, живописи и театре. По окончании «Фольквангшуле» Пина Бауш отправилась по стипендии немецкой службы академических обменов DAAD в США, где училась в Джульярдской школе, танцевала в компании Пола Санасардо и в New American Ballet. Ее карьера в США начинала складываться самым удачным образом, когда ее бывший мэтр, Курт Йоос пригласил ее солисткой в только что основанный «Фолькванг-балет» в Эссене в Германии.

После нескольких успешных танцевальных сезонов появились первые инсценировки. В 1969 году Пина Бауш завоевала первую премию на международном конкурсе хореографов в Кельне. В 1973 году после появления экспериментального балета «Nachnull» ее назначили главным хореографом в Вуппертале. Настоящий успех пришел в 1974 году, когда в Вуппертале была поставлена хореографическая версия знаменитой оперы Глюка «Ифигения в Тавриде». Критики писали о лучшем спектакле года, но публика не сразу привыкла к странной хореографии. В семидесятые годы страсти успокоились, Бауш постепенно собрала свою уникальную труппу. И поставила несколько спектаклей, прославивших ее на весь мир: «Кафе Мюллер», «Семь смертных грехов» по Брехту и Вайлю, «Весну священную» - одну из главных балетных работ ХХ века. Ее театральная хореография стала визитной карточкой нового немецкого искусства – газета Frankfurter Allgemeine назвала ее «самой важной статьей немецкого культурного экспорта». Но Пина Бауш скорее вбирала в себя дух места, историю, культуру тех мест, где она работала - Италия, Мексика, Португалия, Германия.

Театр танца Пины Бауш. «Гвоздики».

Пять представлений в Оперном театре Тель-Авива:

17 октября, четверг, 20:00
18 октября, пятница, 13:00
19 октября, суббота, 20:00
21 октября, понедельник, 20:00
22 октября, вторник, 20:00

Хореография: Пина Бауш
Дизайн сцены: Питер Пабст
Дизайн костюмов: Марион Цито
Либретто: Раймунд Ходж
Музыкальные редакторы: Маттиас Буркерт

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=pP7CTHgBfv0


Текст подготовила Маша Хинич.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting


Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Шведы покупают «Plarium»
Шведы покупают Plarium
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Владелец «TikTok» - самый богатый человек в Китае
Владелец TikTok - самый богатый человек в Китае
СМИ: Нетаниягу пытается не допустить создание государственной комиссии
СМИ: Нетаниягу пытается не допустить создание государственной комиссии
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus