Биньямин Нетаниягу побил исторический рекорд Давида Бен-Гуриона и стал премьер-министром, который провел самый длительный период на этом посту. 20 июля 2019 года, когда произошло это событие, Нетаниягу занимал пост главы правительства Государства суммарно 13 лет и 128 дней.
Для правого политика в израильской политической системе это не просто рекорд, вопреки попыткам левого истеблишмента любыми путями предотвратить власть правых, Нетаниягу всего добился сам. Исключительно благодаря выдающимся личным качествам и умениям. И если народ Израиля раз за разом доверяет ему руководство страной, выбирая демократическим большинством именно его, а не кого-то другого, то, значит, он заслуживает этот выбор. И оправдывает доверие народа Израиля.
Примечательно, что Бен-Гурион впервые стал премьер-министром в 60 лет и оставался на посту до 76.
Нетаниягу был впервые избран главой правительства в возрасте 47 лет, став самым молодым главой правительства в истории Израиля.
Во время своей первой каденции, начавшейся в 1996 году, он оставался в должности 3 года и 17 дней. Далее он возглавил правительство 31 марта 2009 года, продолжая занимать пост премьера без перерыва по сей день.
Сравнявшись с достижением Бен-Гуриона по времени нахождения во главе правительства, далее действующий премьер будет устанавливать "рекорд Нетаниягу", который, возможно, уже никто превзойти не сумеет.
Во многом успех Биньямина Нетаниягу связан с тем, что он заслуживает поддержки русскоязычных граждан страны. Нетаниягу сам говорит, что русскоязычному избирателю – по пути с Ликудом. Именно в рамках правящей партии, считает он, русскоязычным гражданам проще самореализоваться, по-настоящему влиять, участвовать в принятии судьбоносных решений.
Среди русскоязычных избирателей – достаточно много тех, кто желает победы Ликуду и заинтересован в том, чтобы именно эта партия продолжала оставаться у власти. Я даже думаю, что таких большинство, - сказал Биньямин Нетаниягу. – Вероятно, что многие давно были бы среди нас, если бы не были сбиты с толку Либерманом".
Глава правительства, иронизируя, над "заслугами Либермана, вспомнил, как тот обещал прикончить Ханию в течение 48 часов. "И где это все? Нетаниягу опять помешал? И "без лояльности – нет гражданства" – тоже он? Нет, Либерман делает все, чтобы не пусть правых, Ликуд к власти. Ему нравятся Ганц с Лапидом? На здоровье! Но только те, кто по-настоящему заинтересован в победе правых, должен знать: только голосование за Ликуд ведет к этой победе. Любой другой вариант лишь играет на руку левым", - пояснил Нетаниягу.
4876 дней во главе правительства
Биньямин Нетаниягу провел на посту главы правительства 4876 дней. Это было очень непростое время, порой драматическое. Но лучше узнать, что он сам говорит про это:
- Я вспоминаю январь 1996 года, когда я выступил с речью в качестве главы оппозиции. Помните то время? Левые бредили мечтами о новом Ближнем Востоке. Израиль расплачивался за эти фантазии ценой все новых и новых территориальных уступок палестинцам. И тогда я сказал с трибуны кнессета – это не наш путь. Путь уступок и капитуляций – ведет в никуда. Он опасен для самого государства.
Мы не против нового Ближнего Востока. Но чтобы достичь его, нужен иной путь. Мы должны стать сильными. Мы должны стать региональной сверхдержавой. Я сказал, что у нас для этого есть огромный потенциал. Есть знания, есть таланты, есть прекрасная алия их бывшего СССР. Но мы должны изменить подходы. Стать свободными и сильными. Во всех сферах. И прежде всего – в экономике.
Накануне этой даты мне позвонил президент Дональд Трамп. Он сказал, что мы на самом деле превратили Израиль в мировую державу. И я очень горжусь этим!
Мы сделали экономику свободной. Позволили еврейскому народу делать то, что он умеет лучше всего: думать, изобретать и зарабатывать деньги. Мы покончили с социализмом левых, которых душил годами нашу экономику. Мы освободили силу интеллекта нашего народа от бюрократов, госзаказчивов, распорядителей. И это позволило нам ворваться в глобальное пространство, выйти на передовые позиции во многих отраслях.
Мы изменили лицо страны и заложили основы ее будущего. Люди быстро привыкают к хорошему. Сегодня вряд ли кто-то помнит, что еще совсем недавно, выезжая за границу, израильтяне не могли свободно купить валюту. Требовалось специальное разрешение. Так было почти 50 лет, а мы взяли и в одночасье отменили это.
Кто-нибудь сегодня может поверить в это? Кто-то помнит? Но именно таким был Израиль. И кто сегодня может предположить, что бы произошло с нашей страной, не проведи мы эту и еще 60 не менее значительных реформ, кардинально изменивших государство.
Мы менялись не только внутри государства, но и за его пределами. Из страны-изгоя, которому отказывали в праве на существование, мы стали влиятельной державой, умеющей отстаивать свои позиции на любом уровне.
Долго, очень долго мы были одни. Это научило нас бороться и побеждать самостоятельно. Но теперь у нас есть союзники. Есть друзья. Есть и те, которым очень нужен Израиль.
Я рассматриваю это как одно из самых больших достижений. Мы совершили настоящий прорыв. И эта тенденция лишь нарастает.
Да, у нас остаются враги. Иран – самый главный из них. И теперь вопрос в том, кто остановит эту угрозу народу Израиля, всему еврейскому народу? Бени Ганц? Яир Лапид? Те, кто поддерживали ядерное соглашение с Ираном? Те, кто готовы умиротворять врага, пряча голову в песок? Мы все это уже проходили. И дали себе клятву: никогда больше! У нас нет другого дома. Нам некуда отступать. У нас нет и выбора: либо те, кто обеспечит победу, либо – поражение.
Безопасность Государства Израиль – это не что-то само собой разумеющееся. Безопасность возможна, когда мы вместе. Когда идем правильным путем. Когда реально смотрим на вещи, а не умиляемся розовым мечтам.
В этой битве Ликуд – на переднем фланге. И я горжусь, что мне выпала честь руководить этой командой. У нас впереди много задач. И мы в ним готовы".