Глава Палестинской автономии Махмуд Аббас (Абу-Мазен) озвучил свою самую сокровенную мечту. "Раису" очень хочется, чтобы Биньямина Нетаниягу поскорее сменили левые, с которыми он опять сможет душевно говорить о мире, делить Иерусалим и разрушать поселения.
Нетаниягу очень мешает Абу-Мазену. Он ничего ему не дает, ни в чем не уступает, лишает финансирования и вообще не считает "палестинский вопрос" никак не связанным с урегулированием на Ближнем Востоке. Более того, о "палестинском вопросе" с подачи Нетаниягу, забыли и сами арабы, которые укрепляют связи с еврейским государством, не увязывая, как прежде, нормализацию с палестино-израильским урегулированием.
Абу-Мазен очень зол на Нетаниягу, при котором его, "лидера вся Палестины", перестали приглашать в столицы Европы, отлучили от Вашингтона, не позвали на конференцию в Байхрейн и косо смотрят даже в Москве. И где все эти бесконечные резолюции ООН и ЮНЕСКО, прежде осуждавшие Израиль за каждый построенный евреями сарай в Иудее и Самарии? Где резкие антиизраильские демарши Совета ООН по правам человека, для которых еще в недавнем прошлом "палестинский вопрос" был чуть ли не смыслом существования"?
Палестинского лидера раздражает американский флаг над посольством США в Иерусалиме. Абу-Мазен понимает, что Нетаниягу своего добьется – и рано или поздно Иерусалим столицей еврейского государства признают все. А тут еще "сделка века" на подходе, которая из-за тесных связей Нетаниягу с американской администрацией ничего хорошего палестинцам не сулит. И уж о границах 1967 года точно придется точно забыть.
Конечно, все это не нравится Абу-Мазену, избалованному вниманием и бесконечными денежными потоками во время правления левых. Ему бы хотелось, чтобы правый Нетаниягу провалился под землю, растворился в воздухе или исчез в море со своими евреями. Но граждане Израиля раз за разом переизбирают Нетаниягу. Потому что народ, наевшийся досыта процессом, который почему-то называется "мирным", еще хорошо помнит взрывающиеся автобусы, заплаканных матерей и вдов, лишившихся близких при терактах, вечные отступления и унижения, которым подвергли страну архитекторы Осло.
У Абу-Мазена осталась одна надежда – левые. И они не подводят своего кумира: Ноа Ротман (внучка Рабина) и Исауи Фардж, не дожидаясь итогов выборов, прибыли в Рамаллу, чтобы заверить в преданности левого лагеря идеям мира.
Ротман и Фардж – баллотируются в кнессет по списку ДемЛага во главе с Горовицем, Шафир и Бараком. После встречи они рассказали журналистам, что убедились в "искреннем стремлении Махмуда Аббаса к миру". Ну и добавили, естественно, что миру мешает не Абу-Мазен, а только Нетаниягу. Вот не будет его – и сразу все станет хорошо.
"Мы поехали в Абу-Мазену, чтобы вернуть надежду", - сказала в свою очередь внучка Рабина. И добавила, что левые обязаны вернуть "палестинский вопрос" в число важнейших приоритетов Государства Израиль.
Можно не сомневаться – они вернут. Так левые поступают каждый раз, оказываясь у власти. Ведь, по сути, у них не осталось ничего, кроме этой навязчивой идеи.
У левых, которые застряли в прошлом, и идеи нафталиновые. О том, что они планируют сделать с экономикой, совсем недавно рассказал лидер Аводы Амир Перец, вновь пообещавший вернуть Израиль на рельсы социализма и отменить реформы Нетаниягу.
Левые – неизлечимы. Для них Биньямин Нетаниягу – такая же кость в горле, как и у Абу-Мазена. Может быть, именно поэтому они так нужны друг другу.
Друг другу, но не Израилю. И это совершенно понятно.
На фото: Премьер-министр Биньямин Нетаниягу, советник президента США Джон Болтон и посол США Дэвид Фридман, во время совместной поездки по Иорданской долине.
Фото: Коби Гидон, GPO