Русскоязычные израильтяне не верят русскоязычной прессе – вот мрачный итог очередного голосования, проведенного порталом ISRAland. Но даже к прессе на русском у наших дважды соотечественников отношение лучше, чем к избранным ими же слугам народа – именно Кнессет набрал рекордное число голосов в опросе «Какой из перечисленных ниже структур Вы доверяете меньше, чем остальным?» Всего в голосовании участвовало 2020 человек. Из них 465 (что составляет 23.01% от общего количества проголосовавших) сочло Кнессет структурой, в наименьшей степени достойной доверия.
Благодаря телевидению мы привыкли к мысли, что депутаты, в зале заседаний так и норовившие вцепиться друг дружке в волосы, как ни в чем не бывало перешучиваются в буфете. Для нас также не секрет, что всякое успешное голосование – результат долгих переговоров, в основе которых лежит вечный принцип «ты мне, я тебе». Забвение, которому партии предают свои обещания сразу после выборов, тоже не прибавляет симпатии к парламентариям. Но вот что странно: правительству, которое в основном состоит из тех же депутатов, не доверяют только 258 опрошенных или 12.77% от общего числа респондентов. Можно подумать, что вместе с министерским креслом народный избранник получает прививку от лицемерия!
С прессой на русском (ей в наименьшей степени доверяют 421 человек или 20.84% от общего числа опрошенных) ситуация иная: тут дело не в лукавстве, а в специфическом настрое. Согласно статистическим данным, среди пользователей Интернета преобладают люди в возрасте от 20 до 45 лет. Израильские газеты на русском ограничивают свою аудиторию возрастом 50+. Отсюда совершенно особый взгляд на мир и набор тем, освещаемых на страницах газет. Бесконечные свары «русских» партий (а затем плач по их безвременной кончине), советы проктолога и рассказы о злобных соседях-«марокканцах», которыми наполнена «русская» пресса, перевешивают качественную аналитику, которой отводится в лучшем случае несколько разворотов. После прочтения «толстого» четвергового выпуска складывается впечатление, что Израиль населен только политиками, чиновниками и террористами. Чтобы убедиться в том, что это не так, достаточно заглянуть на любой информационный сайт – хоть на иврите, хоть на русском. Или в ивритскую газету, которая столь же предвзята, но зато говорит о самых разных проблемах. Газета на иврите выглядит достовернее не потому, что правдивее освещает события, а потому, что ей удается охватить намного больше этих самых событий. Именно поэтому (и вопреки стараниям русскоязычных журналистов, не жалеющих хлестких эпитетов для коллег из числа аборигенов) только 179 человек или 8.86% респондентов определили ее, как структуру, наименее заслуживающую доверия.
На третьем месте в хит-параде не заслуживающих доверия оказалась полиция (341 респондент или 16.88% от их общего числа). Вполне предсказуемый результат, так как отношения репатриантов со слугами закона никогда не были безоблачными. И четвертое место, доставшееся судебной системе (296 голосов или 14.65% от общего числа проголосовавших), тоже не удивляет: правосудие в Израиле – удел людей состоятельных, а поскольку большинство новых репатриантов начинало практически с нуля, у очень многих накопился негативный опыт от общения со здешней Фемидой. Замыкают строй спецслужбы, которым не доверяют только 35 опрошенных (1.73%) и армия, в которую не верит еще меньшее число посетителей ISRAland – всего 25 человек (1.23%). Вопреки не предотвращенным терактам и неудавшимся ликвидациям палестинских боевиков, русскоязычные израильтяне верят, что щит Родины в надежных руках. И не верят русскоязычной прессе, которая им об этом рассказала...