Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Нурит Давид. «Трудящиеся». Август 2019 – выставка в галерее Центра искусств ELMA

Раздел: Афиша


Живопись Нурит Давид периода с 1996-го по 2009-й год

Современная израильская живопись… Стоит задать вопрос, что это такое, как искусствоведческие прения переходят от натянутого политеса к дуэли на кисточках и шпателях – почти так же быстро, как израильское изобразительное искусство двигалось от живописи фигуративной к абстрактной и концептуальной, от комического к трагическому, от живописи политической и социальной – к натюрмортам и пейзажам, от религиозной символики к визуальной терминологии, от аллюзий ренессанса к самодовольным, а иногда и к критично-ироничным портретам, а затем обратно от модернизма к классике, спиралями и кругами, собирая свой урожай шедевров, работ запоминающихся и проходящих, урожай премий и призов, внимания и отстраненного игнорирования. Но если публика и проигнорирует порой от недостатка времени и любопытства то или иное живописное явление, то Лили Эльштейн, любовно собирающая свою коллекцию, точно обратит на него внимание.

Большая часть экспозиции «Трудящиеся», которая представлена в эти дни в галерее отеля «ELMA» - это работы из двух живописных циклов замечательной и очень известной израильской художницы Нурит Давид, работы середины ее творческого пути - с 1966-го по 2009-й год. Почему такое «рабочее» название дано выставке художницы, чье творчество ассоциируется с поэзией, сказками, литературным мистицизмом, с образами из дальневосточного фольклора?

Потому, что с точки зрения Нурит Давид, «Трудящие» - это те, кто активно отстаивает свою позицию, выбирает свою судьбу. Один из представленных живописных циклов называется «Поторопитесь, пришел ваш час» - название, взятое Нурит Давид из сборника «Бесплодная земля» Томаса Элиота. Этот цикл был впервые представлен в 1998 году в галерее «Гивон» в Тель-Авиве. Второй цикл - «Одно лето в аду» - получил свое название от стихотворения в прозе Артюра Рембо, и был ранее представлен в галерее «Семинара художников» в 2001 году в Тель-Авиве.

В картинах обеих серий можно заметить некое отчаяние, некую экзистенциалистскую позицию, которой Нурит Давид следовала в 1980-х годах, настаивая на том, что человек сам может выбирать свою судьбу. В этих картинах много лестниц, ступеней, полуклассические фасады зданий с персонажами, работающими как марионетки, сердца которых бьются в унисон. Работающих все время… В качестве компенсации за утраченную свободу в этот период Нурит Давид все больше обращается к традиционной европейской живописи, создавая свои картины, как театральные спектакли, срежиссированные на цветовых и световых контрастах. В этих картинах-спектаклях много гротеска, много от идеи семейных злоключений, от христианского повествования о Святом Семействе, много видов бесплодной земли с ее скудной визуальной традицией.

На выставке также представлены два относительно крупноформатных и поздних пейзажа, пространство которых буквально выходит за пределы полотен: «Я танцую на твоей могиле» 2009 года и «Строительство летней дачи» 2006 года. Первый из них относится к небольшой серии, посвященной Неаполю, и в ней заметны детали жутковатого средневекового танца. Второй же пейзаж написан по мотивам короткого рассказа японского писателя-романтика Идзуми Кёка «Один день весны» и подчеркивает глубокую связь Нурит Давид с японской культурой.

Работы Нурит – модернистские и фигуративные, классические маслом и коллажи с фотографиями, графика и абстракция, затихшие пейзажи и выдуманные биографии. Патетически и поэтически, фантастично и реально, но не выспренно, а выстрадано. Ее выставки – это выставки иллюзий, рассказов о спрятанных на холсте сокровищах. Сумеете их найти – раскроете секрет ее живописи. Нет таких людей и нет таких стран – но они увидены и зарисованы, и зрителям остается только следовать за воображением Нурит Давид в ее Китай, к ее куклам, спрятанным среди цветущих кустарников, к солдатикам, затаившимся в рощах, к фарфоровым фигуркам с лицом художницы, выглядывающими из кроны деревьев. «В моей жизни есть две страсти – писала Нурит в каталоге своей выставки 2006 года, – китайская поэзия и работа на земле, как две высоких горы, между которыми я пробираюсь. Я не могу представить себе свою жизнь без того клочка земли, который возделываю и без своих учеников, в которых вкладываю не меньше, чем в землю. Когда я читаю стихи древних китайских поэтов, я представляю как они, в своих скромных одеяниях и простых сандалиях, шли по холмам с пучками свежесрезанной травы в руках, декламируя вирши. Я рисую рассказы и рассказываю картинами».

Нурит Давид – художница, поклонницей которой я давно являюсь и слежу за ее выставками. От насыщенных символами сказочных работ со скрытыми портретами себя и близких, она лет 15 назад перешла к дигитальной живописи, творимой на компьютере под влиянием японского анимэ, «Повести о Гэндзи» 11 века Мурасаки Сикибу и теорий итальянского архитектора и дизайнера Карлоса Скарпа. Скарпа удавалось мастерски сочетать в своих постройках старые традиции и новые веяния. Он умело обращался со светом, материалами и фактурами – то же делает и Нурит Давид. Часть своих новых работ Нурит Давид творит по-старинке – маслом на холсте, часть - «рисует» на компьютере и печатает на особом принтере на длинных полотнищах тонкой клеенки, называя их «новой одеждой для старых работ».

Нурит Давид рисует картины-приключения: ее живопись, тексты, статьи, ученики существуют благодаря ее таланту и воображению. Она изобразила множество жизней, сотворенных ею персонажей в придуманных пейзажах, местах, странах, среди рек, текущих сквозь разные периоды ее творчества, между фигурками, спрятанными в лесах, женщинами в красных платьях, разбегающимися по бумаге, пропыленными военными, между текстами и холмами. И спрятала в своем нурит-давидовском акабы анимэ, в своем новом мире.

Картины Нурит Давид населены таким количеством персонажей и столь насыщены деталями, что все это пересчитать и пересказать невозможно – надо видеть. Портреты же Нурит Давид сделаны в совсем иной манере, хотя также призрачны и фантастичны.

Отталкиваясь от пары старых детских фотографий, она воссоздает призраки дома своего детства, населяя его женщинами-монстрами с лицами бабушки, матери и своим. Женщинами-девочками, у которых вместо тела – пружины, вместо ног – деревянные протезы марионеток, вместо торса – белые мясистые лилии. Сквозь них просвечивают лестницы, они летают по коридорам, в которых растет чертополох. Более ранние работы Нурит Давид, сделанные с использованием структуры рыхлой бумаги, аппликаций и даже спичек, приклеенных к картону и создающих тени-узоры, цветными линиями вытекающими из клубка сновидений.

Смотреть на ее работы не надоедает, а Нурит Давид щедра на экспозиции. Каждый раз – новые впечатления. Новая возможность поразиться чужой фантазии, подивиться другим мирам. Нурит Давид родилась в Тель-Авиве в 1952 году. Ее официальная биография на удивление скромна: закончила в 1978 году педагогический семинар в Рамат ха-Шароне, с 1986 года преподавала в колледже искусств «Бейт Берл». Список выставок – и персональных и коллективных – внушителен. Десятки призов. Сотни экспозиций, начиная с 1978 года. И новая выставка – на сей раз в ELMA.

Сайт художницы Нурит Давид:
http://www.nuritdavid.com/

Вход на выставку в галерее Центра искусств ELMA в Зихрон-Яаков – свободный

Маша Хинич.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой центра ELMA elmahotel.co.il

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
Платформа «Twitch» запретила слово «сионист» как оскорбление
Платформа Twitch запретила слово сионист как оскорбление
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Владелец «TikTok» - самый богатый человек в Китае
Владелец TikTok - самый богатый человек в Китае
МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus