Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Александр Балуев: «Мой гороскоп – это моя жизнь.»

Раздел: Афиша


C 30 октября по 2 ноября в Израиле пройдут гастроли музыкально-драматического спектакля «Территория страсти». Музыкальная постановка для Александра Балуева стала новым этапом в его творчестве, а теперь и режиссера, Это не только первая режиссерская работа всенародно любимого российского актера, но и самый масштабный личный проект с самым звездным составом.

Почему Балуев запел и сменил военную форму на парижский костюм и белый парик? Как так вышло, что он не любит военщину, но, именно играя военных, стал знаменит? Знаете ли вы, насколько был сложен его путь к всенародному признанию? Что подвигло уже известного актера отойти от привычного амплуа и заняться режиссурой музыкального спектакля? Верит ли Балуев в гороскопы и из чего складывается счастье? На все эти вопросы о жизни и творчестве Александр Балуев подробно отвечает, чтобы развеять перед израильской публикой миф о самом закрытом артисте российской сцены.

Беседовала Гюна Смыкалова.

- Александр, здравствуйте! Израильский зритель с удовольствием ждет новой встречи с Вами! А Вы ждете?

- Здравствуйте! Очень приятно! В Израиле я много раз был и всегда с удовольствием приезжаю. Поскольку, во-первых, мы часто привозим что-то новое или полюбившееся зрителю. Во-вторых, зритель, как Вы сказали, ждет моих всяческих появлений, я всегда приезжаю с чувством, что очень люблю, люблю эту страну, люблю ее жителей, меня многие знают, с некоторыми дружу. С большим удовольствием посещаю Землю обетованную, да. Помню свой первый приезд, меня впечатлил Иерусалим, святые места… Реальное соприкосновение с древностью, которая пересекается с современностью, пожалуй, самое большое впечатление на меня произвело.

- Вы уже не раз отмечали в разных интервью что довольны тем, каким получился Ваш режиссерский дебют. Помните, как Ваши первые гастроли «Территория страсти» прошли?

- Я бы не делил свою работу на режиссерскую или актерскую, для меня такого разделения нет, поскольку я не смотрю со стороны, а в своих спектаклях сам же играю, существую внутри действа. Было очень приятно, что форма спектакля была с интересом принята зрителем: не мюзикл и не драма, а что-то среднее между этими двумя жанрами, - форма, насыщенная большим музыкальным содержанием прекрасного композитора Глеба Матвейчука. То, что мы приезжаем вновь с гастролями этого спектакля, говорит о том, что зрителю нравится то, что у нас получилось.

- То есть, спустя время, Вы снова решили представить именно эту работу потому что народ просит?

- Да: прокатчики говорят, что интерес к «Территории страсти» высок - это все-таки занимательный формат постановки. Это не новый жанр, это - музыкальная драма, если жанр определять, - что-то среднее между драматическим искусством и мюзиклом. Иная форма, иное содержание, иное изображение. Это не та антрепризная драма или комедия, которых из России привозят очень много в Израиль. О красоте у нас вообще забыли. А я пытаюсь эту красоту поддерживать.

- Сюжет спектакля - о Франции, о любви, отношениях и нравах XVIII века. Как думаете, почему эта тема до сих пор актуальна в современном обществе?

- Эта история глубоко далека от нынешнего социума, от внешних каких-то проблем, но при этом отзывается таким вечным понятиям, волнующим человека – понятиям любви, предательства, смерти, страсти. Любовь и страсть – в чем их различие, что это за такие двигатели жизни, которые приводят либо на небеса, либо в ад. Думаю, актуальность именно в этом, не в какой-то сегодняшней, сиюминутной узнаваемости. Как вечный у вас в Израиле есть город, так и вечные есть темы.

- Хорошо звучит! Вы настолько любите музыку, что готовы были стать режиссером музыкальной драмы, несмотря на то, что отговаривали, и выйти на сцену исполнителем, сломав все стереотипы Вашего прежнего сложившегося амплуа?

- Вы знаете, меня не очень отговаривали. Я вообще по жизни своей театральной, всех этих десятилетий, стереотипы, к которым волей-неволей прихожу, стараюсь ломать. Поэтому спектакль в новом для меня жанре показался мне благодатной темой, чтобы это осуществить очередное разрушение стереотипа. Музыку я действительно люблю и считаю, что в любых спектаклях музыкальное сопровождение берет на себя процентов 50, если не 70 по значимости и влиянию на общее восприятие зрителем постановки. Некоторые режиссеры принципиально не включают музыку в фильмы свои и спектакли, есть и такие. Но я не представляю свой спектакль или фильм без музыки, я не этого не понимаю: отсутствие музыкального сопровождения эмоционально обедняет работу, не дает полного восприятия того, что происходит на сцене, в кадре. Поэтому музыка для меня действительно важна.

- Почему музыка Глеба Матвейчука Вас так вдохновляет? У Вас уже несколько постановок, созданных на его музыке.

- У нас уже три спектакля с Глебом, да. Вы знаете, трудно сказать, почему тебе нравится так или иная музыка: кому-то ближе Моцарт, кому-то Бетховен, кому-то Матвейчук (улыбается). Я нисколько не сравниваю вышеперечисленных композиторов. При этом считаю, что Глеб - очень серьезный, молодой и содержательный композитор, что вообще редкость не только в наше, а в любое время. Я услышал, увидел этот талант и очень рад, что мне повезло в жизни встретиться с ним. Если вам не доводилось послушать его музыку – послушайте его сочинения к «Адмиралу», к той же картине про Колчака, или к фильмам «Башка», «Новая Земля». Он очень много написал для современного кино и он действительно талантливый человек.

- Сотрудничество с Глебом можно назвать поворотным моментом в Вашей карьере?

- Про повороты, развороты, прямые и косые - не мне судить. Но, во всяком случае, в моей творческой истории – это безусловно значимое событие. Правда.

- За что Вы любите свою сложную и неоднозначную роль в постановке «Территория страсти»? Расскажите немножко о герое.

- Я привык и люблю играть те роли, что не вызывают однозначного отношения к персонажу. Когда черное – черное, белое – белое, а негодяй – всегда негодяй - это я играть не люблю, не хочу и не буду. Когда в персонаже, в его в характере намешано много всего, то чем больше, тем для меня интереснее. Характер моего героя совпадает с моим представлением о том, что играть интересно, и что будет интересно зрителю. Повторюсь, именно неоднозначность, неочевидность различных граней характера моего героя меня привлекает.

- Это, наверное, как в жизни: что-то есть в каждом из нас, что кого-то отталкивает, а кого-то привлекает, все это перемешано в каждом человеке, и ты можешь испытывать и симпатию, и неприязнь одновременно к одному человеку, сочувствовать ему или даже поддерживать?

- Безусловно, все правильно. Только жизнь и сцена - это разные вещи. Того героя, которого я олицетворяю на сцене, не надо отождествлять со мной в жизни вне сцены. Это мое представление, это мои фантазии, искусственно собранные воедино из разных каких-то черт, переживаний и впечатлений. Я на сцене создаю искусство: стараюсь через некую призму восприятия зрителем интерпретировать человеческие эмоции и перенести их на сцену в образ моего героя, а не прямым переносом пользоваться. Так что это ни в коем случае не та жизнь, которой я живу, а мое представление о том, какой бы жизнью мог жить мой неоднозначный герой.

- Какому зрителю будет понятен сюжет? Есть ли ограничения по возрасту?

- Это все-таки про любовь история. А уж кому и во сколько лет любовь в первый раз приходит... Я думаю, что тем, кому еще нет десяти лет, вряд ли будет интересно, хотя с точки зрения зрелищности – все очень красочно: костюмы, танцы, музыка. Но, по сути, конечно, всем, кто хотя бы раз в жизни влюблялся, будет понятен сюжет, думаю, лет с шестнадцати.

Верхний предел, наверное, неограничен. Ведь человек любит всю жизнь. В общем, нужна все-таки чувственная основа, чтобы проникнуться сюжетом. Люди, если вы понимаете, что начинаете или уже умеете осознанно чувствовать, обязательно приходите на спектакль!

- Как считаете, под Вашим руководством легко работать? Вы заботитесь о комфорте и потребностях каждого, или даете им полную свободу самовыражения?

- Это нужно спросить у моих коллег, которые со мной работают. Мне кажется, что я именно забочусь, именно даю свободу, именно пытаюсь сделать все, чтобы потенциал каждого актера реализовался по полной программе. Ни в коем случае не диктую ничего, не заставляю, не принуждаю. Этим не занимаюсь. Если кто-то предложит что-нибудь свое, прислушаюсь. То есть присутствует некий опосредованный диктат. Если мне, как режиссеру, предложение кажется талантливым, то - ради Бога, я только за.

- Вы кажетесь бунтарем по жизни: не любите рамки и ограничения, но становитесь актером; ненавидите дисциплину и муштру и играете военных, бросаете Голливуд, о котором мечтают многие, и возвращаетесь в Россию; бросаете музыкальную школу, но ставите музыкальные спектакли! И ведь у Вас все получается! Это такая уверенность в себе или чутье?

- Вы знаете, это, наверное, склад характера такой. Когда я попадаю в определенную структуру, - вот Вы несколько назвали, - изучаю ее, и когда ясно понимаю, что это пройденный этап, я ухожу. Наверное, ищу что-то другое, что-то новое. Может быть, срабатывает чутье, может, интуиция, но за последние годы это все-таки уже осмысленно происходит.
Сознание у актера должно тоже работать, а не только чувственность. Разум тоже должен присутствовать, и с годами все больше и больше. Поэтому я многое делаю «от головы» уже, а не «от сердца», то есть, многое отбрасываю, понимая что я могу и хочу, а что нет.

- А как Вы это понимаете? Как-то Вы говорили, что просто «не надо делать то, что не твое» - в этом секрет Вашего успеха?

- В общем, да. Я просто говорю себе, что не могу играть всё, да и не должен. И понимаю, к счастью, что мое, что не мое. Я имею право выражаться, когда ощущаю свою сопричастность с тем или иным материалом, или с теми или иными людьми, а иногда - все вместе. И дело не в ответственности за то, что я делаю, ответственность всегда есть, а в том, что я понимаю уже в последние десятилетия, что мне нужно делать, а что не нужно. По каким причинам – их очень много, это другой вопрос. Здесь срабатывает, наверное, уже опыт даже, а не интуиция.

- Вы в зрелом возрасте приобрели широкую популярность и сыграли много ролей военных – даже до маршала в кино дослужились! - в этих ролях Вы очень органично смотритесь. При этом Ваш отец был военным, а Вы ненавидели муштру и все, что бы ограничивало Вашу свободу.

- Действительно, мой папа - военный и, может быть, глядя на военную жизнь, с одной стороны, меня оттолкнули все эти вещи, связанные с воинской службой. С другой стороны, показательно, что я сыграл этих ролей так много. То есть, я действительно по своему складу совершенно не военный человек, но знание такой жизни с детства, понимание ее изнутри и помогло сыграть так много ролей в военной форме.

- Именно Театр Российской армии стал Вашей первой сценой, и именно роли военных принесли Вам известность, даже в Голливуде Вам предлагались похожие роли. От чего бежали, то и помогло?

- Я к этому не стремился, просто так складывалась моя кино- и театральная карьера. Работал в театре Советской армии (теперь это Академический Театр Российской армии) первые пять-шесть лет. Поэтому, да, это определенно повлияло на мою карьеру, но привязанность к военным ролям изначально пошла от отца. Это палка о двух концах, это то, о чем мы говорили ранее –неоднозначность: ролей, отношения, всех этих понятий. Она и плюс, и минус дает. И помогает, и направляет, и предостерегает от чего-то.

- Как Вы сживаетесь с «военщиной» на сцене, на съемках в кино? Вы не чувствуете ее такой «противной»?

- Нет, я же делаю это по сценарию: так написано и я должен это исполнять. Другое дело, что я где-то в какой-то степени терплю: где-то некомфортная одежда, довольно несвободные передвижения в ней и так далее. Но на то и есть моя профессия, чтобы зрителю не было ничего этого видно. Профессионализм актера в какой-то степени проявляется и в том, чтобы сыграть даже то, что не нравится.

- Какую свою именно актерскую работу Вы считаете своей знаковой, повлиявшей на Вас и Вашу карьеру?

- Вы знаете, я так скажу. Наверное, это первая работа в кинокартине «Жена керосинщика»: если бы ее не было, то по-другому бы складывалась моя жизнь. Хотя она не дала мне особой «звездности» и не открыла для мира киноиндустрии. Но лично мне, внутренне, она дала очень много и очень сильно повлияла в дальнейшем на мой собственный выбор того или иного материала, который я играл. Кино сложное, и слава Богу. Если бы мне попался изначально какой-нибудь «Незнайка», наверное, это был бы другой Балуев.

- Ваш пройденный путь от актера в поисках своего театра до популярнейшего узнаваемого и крайне востребованного артиста помог ли Вам в том, чтобы стать режиссером? В недавней беседе с актрисой Татьяной Лютаевой, Вашей коллегой и подругой, мы говорили о том, что же является причиной перехода актёра в режиссеры. Для нее – это необходимость высказаться. А для Вас?

- Я никогда не мечтал стать режиссером. Просто в какой-то момент своей жизни я почувствовал, что могу собрать вокруг себя людей, причастных так или иначе к актерскому делу, организовать какую-то другую жизнь сценическую. Организовать ее самостоятельно, без какого-то постороннего режиссерского взгляда, каким бы он ни был. Создать свой маленький мир: он не замкнутый, он открытый, но, как мне кажется, независимый. Как вы понимаете, актерская профессия очень зависимая профессия, да? А здесь мой мир не зависит от кого-то, как я зависел, когда еще был только актером.

- Больше свободы?

- Свобода… Очень осторожно с этим понятием надо быть… Но как ощущение – да, свободы больше.

- Чувствуете ли Вы себя счастливее, реализованнее, будучи режиссером и создавая роли в спектаклях под свои актёрские потребности, чем работая под руководством других режиссеров?

- Вы знаете, все зависит от тех режиссеров, под руководством которых я играю. Например, я получил огромное удовольствие от работы с Марком Захаровым в театре «Ленком». И нисколько не чувствовал себя порабощенным, задавленным или направляемым, совершенно нет. Все зависит от уровня режиссера, в чьей работе ты участие принимаешь. Так что здесь все зависит от конкретных тем, конкретных историй.

- Вы верите в гороскопы? Говорят, что именно стрельцы яро отстаивают свою независимость и им претят различные рамки и границы во всем.

- Да, я стрелец, но не руководствуюсь гороскопами. Они какие-то все писанные непонятно кем, если говорить о тех, что печатают в журналах, а глубоко в астрологию я не погружен. Я иногда отслеживаю телевизионные гороскопы, газетные, но не верю, к этим прогнозам серьезно относиться, в общем, не стоит. Да и когда ты взрослеешь, в общем свой характер знаешь, понимаешь. Мой гороскоп – это моя жизнь. Она поточнее прогнозы мне вырисовывает.

- У Вас интересный типаж: Вы такой мужественный, статный, про Вас говорят, что Вы мужчина, с которым «как за каменной стеной». Часто поклонницы мечтают, что любимый актер их заметит, в них влюбится и заживут они долго и счастливо. Но это же иллюзия?

- Люди, которые смотрят разные фильмы, начинают отождествлять актера с какими-то своими представлениями о нем через роли, через эмоции, которые вызывает эта роль. Так зритель воспринимает то, что видит на экране, но к реальности это действительно не имеет никакого отношения, и поэтому здесь и происходят какие-то казусы и недоразумения. Порой это переходит какие-то рамки, порой не переходит. Таков зритель, он фантазирует. Но здесь иллюзии редко соответствуют реальности, да и не должны. Поэтому с теми, кому нравится то, что я делаю на сцене и в кадре, я предпочитаю общаться посредством своей работы и тех эмоций, которые дарят им мои роли и образы. Все люди что-то себе придумывают иногда в голове, и мы с вами не исключение.

- И в заключение - что такое, по-вашему, счастье?

- Счастье – это очень сложно. Этой теме можно посвятить не один час, и не один разговор. Счастье – это все то, что мы сегодня обсуждали. Это все, что есть в жизни у человека. Для мужчины – это профессия, которую он любит, которая приносит ему удовлетворение. Для женщины в большей степени, наверное, семья, чем работа. Мне так кажется, я могу и ошибаться. Мне почему-то кажется все-таки, что материнство играет большое значение для женщины. В общем, очень много компонентов складывается вместе, чтобы ощущать себя счастливым. Полностью быть счастливым, наверное, не получалось еще ни у кого на этой земле. Но стремиться к этому стоит. Счастье, наверное – это такой калейдоскоп, много всего разного, а не одно какое-то конкретное состояние. Для меня так. Счастье – это причудливость.
Счастливыми люди иногда себя ощущают вообще непонятно от чего. Для кого-то солнце вышло – и это уже счастье. Для многих счастье составляют какие-то совсем простые вещи.

- Спасибо Вам, большое, Александр, за такую содержательную беседу! Ждем Вас с нетерпением!

- Пожалуйста. Я с удовольствием приеду на встречу со зрителями Израиля!

Организаторами гастролей музыкально-драматического спектакля в Израиле являются Марат Лис и компания Cruise International.

Заказ билетов на сайте www.cruiseinter.com и по телефону 03-6960990.

30 октября, Ашдод, Центр сценических искусств
31 октября, Кирьят-Хаим, Театрон ха-Цафон
1 ноября, Беэр-Шева, Центр сценических искусств — Большой зал
2 ноября, Тель-Авив, Тель-Авивский Университет — Аудиториум «Смоларш»

Фотография предоставлена организаторами гастролей.

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Платформа «Twitch» запретила слово «сионист» как оскорбление
Платформа Twitch запретила слово сионист как оскорбление
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus