Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

На пути в неведомое. 10 жизней в 14 уроках

Раздел: Афиша


«Вспомни Г-споди о горе моем и страдании моем»
Плач Иеремии (Мегилат «Эйха»)

4 и 5 марта 2020 года на сцене зала «Мескин» театра «Габима» в рамках фестиваля M.ART будет показан спектакль «Наш класс» московского театра имени Вахтангова по пьесе Тадеуша Слободзянека в постановке Натальи Ковалевой. Израильские театралы знакомы с этой пьесой еще со времен ее первой публичной читки в «Габиме» в 2009 году. Затем был представлен прекрасный совместный спектакль «Габимы» и Камерного театра. Эта пьеса не раз вспоминалась и в прошедшем году в свете попыток правительства Польши переписать историю Катастрофы. Темы Катастрофы и ненависти, тема поиска причин неисчерпаемого зла, тема раскаяния и оправдания не закончатся никогда. «Наш класс» - рассказ о жертвах и палачах, вместе ходивших в школу, в один класс.

Объяснить зло попытались и в театре Вахтангова, где в октябре 2016 года прошла премьера спектакля «Наш класс». Спектакля об общей биографии – такой страшной и такой разной. Десять одноклассников - они будут спасать и предавать друг друга, любить, ревновать, ненавидеть. И они никогда не смогут разорвать ту связь, что прошла через их жизни – совсем короткие и долгие у тех, кто выжил.

В 2008 году польский драматург Тадеуш Слободзянек написал пьесу «Наш класс. История в 14 уроках», основанную на вышедшей в 2000-м году в Нью-Йорке книге американского исследователя польского происхождения Яна Томаша Гросса «Соседи. История уничтожения еврейского местечка» (есть перевод этой книги на русский язык). «Соседи» - рассказ о польском местечке Едвабне около Ломжи (в этих местах в 1941-м повсеместно вершились расправы с евреями), недалеко от Белостока и белорусской границы; книга, где собраны многочисленные доказательства того, что поляки во время Второй мировой порой превосходили нацистов в жестокости по отношению к евреям. «Соседи» - книга, расколовшая польское общество на два лагеря: желавших и не желавших признать вину своей страны. 10 июля 1941-го, сразу после начала немецкой оккупации, польские жители Едвабне загнали в овин и сожгли всех своих еврейских соседей – по некоторым оценкам 1500 человек. Горожане во главе с бургомистром устроили массовое убийство, а после войны выбили на памятнике убитым надпись, утверждавшую, что евреи Едвабне погибли от рук немцев. Обвинительные процессы состоялись лишь в 1949 и в 1953 годах. Книга Гросса вызвала шок и скандал в польском обществе, ведь, как писал ксендз Станислав Мусял, «поляки, по крайней мере, уже двести лет верили в миф, что они на протяжении всей своей истории были лишь жертвами насилия со стороны других, но сами никого не обидели». Он назвал Едвабне «новым именем Холокоста». Потом были исследования, документальные книга и фильм... Слово «холокост» в переводе с древнегреческого означает «всесожжение», а центральное жуткое событие пьесы «Наш класс» о судьбе десяти одноклассников (пятеро поляков, пять евреев, почти у всех есть реальные прототипы) - это всесожжение в буквальном смысле.

Пьеса «Наш класс» была отмечена главной литературной премией Польши Нике. При вручении ее автору было отмечено, что пока в Польше есть такие писатели, можно смотреть в будущее оптимистически. Тадеуш Слободзянек - польский театральный критик, драматург, режиссер, продюсер, с 2012 года генеральный директор Teatr Dramatyczny w Warszawie - родился в 1955 году в Енисейске в Сибири, куда его родители попали в ссылку за деятельность в Армии Крайовой. После возвращения в Польшу жил в Белостоке. Изучал театроведение в Ягеллонском университете в Кракове, писал театральные рецензии, работал завлитом и режиссером в театрах в Лодзи, Познани, Белостоке и Варшаве. Материалы к «Нашему классу» Слободзянек начал собирать ещё в 2001 году, вскоре после раскрытия правды о погроме в Едвабне. Закончил работу над драмой в 2008 году. Уже через год в Национальном театре в Лондоне состоялась её мировая премьера. Некоторые критики считают, что Слободзянек создал парафраз знаменитого спектакля Тадеуша Кантора «Умерший класс». Кантор создал свое направление в сценическом искусстве, называемое театром смерти. Смысловая концепция театра смерти была связана с увлечением Кантора идеями польского писателя и художника Бруно Шульца, убитого в Катастрофу, и гротеска. Все это было наложено на бедную польскую реальность - беззащитную и никчемную.

Начинается все в пьесе и в спектакле в конце 1920-х годов. Десять мальчиков и девочек, поляков и евреев, идут в школу. Взрослеют. Влюбляются. Ссорятся. А затем… Затем предают, убивают и спасают. Только одному из них суждена нормальная жизнь – Абраму. Его отправляют учиться в Америку, откуда он пишет письма своим одноклассникам. Письма - рефрен этого спектакля - страшного, выворачивающего наизнанку, прекрасно поставленного и сыгранного так, что до слез. Спектакль о выборе и раскаянии, страхе и зле, о преступлении и ненаказании, о покореженных судьбах, о жестокости, алчности и неравнодушии, о столь невыносимо горьких уроках истории. Спектакль, где школьные доски превращаются в кладбищенские таблички. Почему запрограммирована Катастрофа? Откуда в людях столько ненависти? Этот спектакль - спектакль о памяти - трудно смотреть, но от него невозможно оторваться.

Режиссер спектакля Наталья Ковалева (она также театральный педагог, бывшая 30 лет актрисой «Таганки», поставившая этот спектакль со студентами своего курса) говорит: «Мне думается, что о сложных уроках истории необходимо разговаривать с людьми языком театра – ибо он прост и нагляден: здесь перед живым человеком (зрителем) живой человек (артист) за пару часов проживает целую жизнь, проявляя тайные механизмы судьбы человека – связи его прошлого с настоящим и будущим». Но пафос пьесы проще всего передать словами крупнейшего исследователя зла 20 века Ханны Арендт: «Уже много лет мне встречаются немцы, которые признаются, что им стыдно быть немцами. И всякий раз я испытываю соблазн ответить им, что мне стыдно быть человеком».

«Наш класс. История в 14 уроках». Театр им. Евгения Вахтангова.

4 и 5 марта в 20:00 - театр «Габима», зал «Мескин».
Спектакль вошел в лонг-лист Премии «Золотая Маска» 2018 года. Премия «МК» в номинации «Лучший актерский ансамбль» (2017)

Спектакль на русском языке с субтитрами на иврите
Режиссер: Наталья Ковалева
Художник: Александр Боровский
Композитор: Клавдия Тарабрина
Основная музыкальная тема, исполнение песни: Дарья Щербакова
Хореограф: Ирина Филиппова

Все билеты проданы.

Спектакль «Наш класс. История в 14 уроках» в постановке Театра им. Евгения Вахтангова будет представлен в рамках грандиозного фестиваля культуры M.ART. Организатор фестиваля - одноименный проект M.ART, представляющий актуальное искусство России в Великобритании, Израиле и США, собрал в одну программу все самое важное в русскоязычной культуре сегодня. Благодаря M.ART израильские зрители уже познакомились с творчеством композитора Леонида Десятникова, поэтессы Веры Полозковой, увидели фильмы «Знаешь, мама, где я был» и «Ван Гоги», побывали на вечере фестиваля Context Дианы Вишневой и на спектаклях театра «Гоголь-Центр» Кирилла Серебренникова. Цель фестиваля – представить в Израиле то искусство, которым живет и дышит сегодня русскоязычный мир. Театр, опера, балет, современный танец, музыка, кино, вечеринки, лекции – в феврале-марте 2020 года израильтяне окажутся в эпицентре актуального русского искусства.

С 20 февраля по 7 марта на сценах театра «Габима», Центра Сюзан Далаль, Израильской оперы, Тель-авивской консерватории и Тель-авивского музея искусств будут представлены самые громкие имена русскоязычного культурного мира: Владимир Мартынов, Андрей Могучий, Татьяна Баганова; а также спектакли БДТ имени Товстоногова, Театра имени Вахтангова, Гоголь-Центра и Театра Резо Габриадзе; балет из Екатеринбургского театра оперы и балета «Урал Опера Балет», программа труппы «Провинциальные танцы», выступят с гала-концертом лучшие солисты Молодежной оперной программы Большого театра. Всего 10 разных мероприятий. И поверьте – это очень и очень много, потому что мероприятия эти вместили в себя невероятное количество имен, идей и талантов. Откроет спектакль «Пьяные» театра БДТ.

Краткая афиша Фестиваля:

20-21 февраля: Открытие фестиваля. Спектакль «Пьяные», БДТ им. Товстоногова / Национальный театр «Габима»

22 февраля: «Сорокин Трип» /Синематека Тель-Авива

23 февраля: Кирилл Рихтер, «Chronos» / Музей изобразительных искусств

24-25 февраля: театр современного танца «Провинциальные танцы» / Центр Сюзан Далаль

27 февраля: концерт «Перселл и Мартынов» Владимира Мартынова и ансамбля OPUS POSTH / Израильская консерватория

28-29 февраля: гастроли театра Резо Габриадзе. Спектакль «Рамона» / Центр Сюзан Далаль

1-2 марта: гастроли театра Резо Габриадзе. Спектакль «Осень моей весны» / Центр Сюзан Далаль

3 марта: Молодежная оперная программа Большого театра / Израильская опера

4-5 марта: «Наш класс»,Театр им. Вахтангова / Национальный театр «Габима»

5-6 марта: «Пахита», балет «Урал Опера Балет» / Национальный театр «Габима»

7 марта: Закрытие фестиваля. Музыкальный спектакль «Наша Алла», Гоголь-Центр / театр «Гешер»

Организатор Фестиваля M.ART - фонд M.ART.
При поддержке Романа Абрамовича.

Информация обо всех событиях фестиваля M.ART: www.mart.foundation

Билеты на все события фестиваля: http://bit.ly/2LbyPk4

В программе фестиваля M.ART возможны изменения

Photos: Валерий Мясников, Елена Кондратова, Юлия Губина


Текст: Маша Хинич

Пиар-агентство: SofiaNimelsteinPR&Consulting




Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Турция негодует из-за нападения на судно
Турция негодует из-за нападения на судно
Чем завершились попытки оставить Израиль без американского оружия?
Чем завершились попытки оставить Израиль без американского оружия?
Италия признала, что по силам ООН стреляли террористы
Италия признала, что по силам ООН стреляли террористы
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus