Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

«Хорошо темперированный клавир» Баха – с тремя саксофонами, фортепьяно и Израильским Вокальным Ансамблем

Раздел: Афиша


Третий концерт из серии «Вокальное переживание» Израильского Вокального Ансамбля - один из самых любопытных в этом сезоне. Солисты ансамбля, вместе со всемирно известным пианистом Охадом Бен-Ари, лауреатом конкурса Рубинштейна, и трио саксофонов Тель-Авива (Ган Лев – тенор-саксофон, Мааян Джеймс – сопрано-саксофон, Зив Саламе – альт-саксофон) исполнят фрагменты из «Хорошого темперированного клавира» Баха.

С универсальностью музыки Баха не может сравниться музыка ни одного композитора. Бах говорит со слушателями и доносит свои послания до каждого, независимо от его происхождения, религии или возраста. Как в любом случае, когда речь идет о чуде, трудно точно определить, что именно делает музыку Баха такой, какая она есть. Быть может, тот факт, что инструментальная музыка, даже не будучи религиозной, пробуждает возвышенные чувства, в то время как музыка духовная, церковная, всегда есть театр, или, быть может, из-за четкого ритмического рисунка, характерного для композиций Баха.

В интервью, которое дал из Германии в преддверии концертов в Израиле, пианист Охад Бен-Ари рассказывает о своем волнении в преддверии совместных концертов с Израильским Вокальным Ансамблем. «Даже в периоды, наиболее загруженные работой, - говорит Охад Бен-Ари, - я как минимум полчаса в день посвящаю прелюдиям и фугам Баха из «Хорошо темперированного клавира». Это сродни тройному массажу - пальцев, интеллекта и души».

«Хорошо темперированный клавир» - одно из самых известных произведений мировой музыки для клавишных инструментов, включенный в репертуар всех великих пианистов мира, состоит из 24 частей. Бетховен изучал «Хорошо темперированный клавир» с детства, называя его «музыкальной Библией», Моцарт высоко ценил эту работу Баха. Шуман писал: «Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иоганна Себастьяна Баха; «Хорошо темперированный клавир» должен стать твоим хлебом насущным».

Для каждого из 12 звуков, образующих октаву, написано два произведения - прелюдия и фуга, в мажоре и миноре. Первые прелюдия и фуга написаны в тональности до-мажор, вторые - в до миноре, третьи - в до-диез мажоре и так далее, заканчивая си-минор. Существует легенда (источником которой является изданный в 1792 г. «Исторический биографический словарь музыкантов» Эрнста Людвига Гербера, сына ученика Баха), что Бах сочинил первую часть очень быстро, «одним махом», находясь в неком месте, где инструмент был ему недоступен и где он очень от этого скучал.

Термин «темперированный» в контексте творчества Баха относится к тому факту, что стандартом для настройки клавишных инструментов была пифагорейская ориентация (открытие, приписываемое греческому математику Пифагору), и что связь между различными интервалами основана на математических соотношениях частот. Из-за этого можно играть мелодии в ограниченном количестве гамм, в то время как другие гаммы звучат фальшиво. Сравнительное направление, которое делит октаву на 12 равных частей, было революционным, и впервые каждая мелодия могла воспроизводиться в любой гамме, начиная с каждого звука.

Первая часть «Хорошо темперированного клавира» была опубликована в 1722 году под названием Das Wohltemperierte Klavier. Вторая вышла без названия 20 лет спустя, но, поскольку имела ту же структуру, была воспринята как продолжение первой. Прелюдии и фуги вышли с большим перерывом в виде двух томов и писались они раздельно, как отдельные части в течение 40 лет, начиная с ранних лет творчества Баха в начале 18-го века.

Хотя прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» были написаны для дидактических и педагогических нужд (название гласит: «Для юных музыкантов, которые хотят учиться, а также для тех, кто хочет улучшить свое мастерство»), это произведение считается одной из вершин творчества Баха, и исполняется величайшими музыкантами мира.

Инструмент, который мы знаем сегодня как фортепиано, не существовал в таком виде во времена Баха. Тем не менее, великие пианисты прошлого и настоящего, прекрасно осведомленные об аутентичном исполнении «Хорошо темперированного клавира», считают, что исполнение его придает ему богатое и разнообразное звучание, которое наилучшим образом достигает музыкальных намерений Баха. Бен-Ари разделяет эту точку зрения и говорит: «В «Хорошо темперированном клавире» я нахожу абсолютную музыку, которая не зависит от какого-либо конкретного инструмента. Она может быть звучать иначе, будучи сыграна на других инструментах, как и в этой программе, включающей вокал и игру на саксофоне».

Фуги представляют собой мелодии, которые частично носят вокальный характер. Поэтому выбор вокального ансамбля для исполнения отрывков этого произведения прекрасно согласуется с идеей о том, что слушателю должно быть доступно новое переживание, связанное с хорошо известным произведением, но звучащим иначе, благодаря использованию голоса и фортепиано».

Разумеется, самым узнаваемым произведением является Prelude 1 in C Major BWV 846, прелюдия, которая вдохновила немало композиторов: от знаменитой «Аве Мария» Гуно Разумеется, самым узнаваемым произведением является Prelude 1 in C Major BWV 846, прелюдия, которая вдохновила немало композиторов: от знаменитой «Аве Мария» Гуно ( www.youtube.com/watch?v=cNM9AYYaXYY ) до песни нашего современника, пианиста и певца Шломо Грониха (www.youtube.com/watch?v=f4-IHnw3WQ0)

Охад Бен-Ари (Германия, Израиль, США) - пианист, композитор и дирижер. Его произведения исполняют ведущие музыкальные коллективы, в частности, Филармонический оркестр Берлина, Симфонический оркестр Гамбурга, Филармонический оркестр Японии, а также известные музыканты-солисты. Бен-Ари выступает как пианист с концертами по всему миру, в том числе и как солист с Израильским и Берлинским Филармоническими оркестрами, с Симфоническим оркестром радио Баварии, с Оперным Мюнхенским оркестром и другими.

Бен-Ари уже в 13-летнем возрасте был принят в школу музыки при Тель-Авивском университете, в класс профессора Пнины Зальцман и профессора Йосефа Дорфмана, при поддержке Культурного Фонда Америка-Израиль. Затем он продолжил учебу у профессора Ирены Эдельштейн в музыкальной академии Германии, закончив там учебу с отличием. Бен-Ари - лауреат многочисленных международных конкурсов, в их числе – третье место на конкурсе Артура Рубинштейна в 1995 году, много концертирует по миру, вместе с такими выдающимися музыкантами, как скрипач Гай Браунштейн, виолончелист Гилад Карни, а также с духовым израильским квинтетом.

С 2010 года живет в Берлине. Бен-Ари - художественный руководитель фестиваля IDBERLIN, который он основал в 2014 году при поддержке германского правительства.

О группе саксофонов:
Квартет саксофонов Тель-Авива (в концерте участвует трио) основан в 2005 году с тем, чтобы популяризировать классический саксофон в Израиле. Ган Лев собрал своих самых способных учеников в профессиональный музыкальный квартет классических саксофонов. Они приняли участие в международном конгрессе саксофонов в Словении, и с тех пор и по сей день исполняют разнообразную и обширную программу, собранную из классических камерных произведений и специальных обработок. Отдельное внимание музыканты уделяют исполнению произведений израильских композиторов. Все участники квартета - профессиональные музыканты, выступающие как солисты, так и в составе известных израильских оркестров, известные также, как преподаватели музыкальной академии Рубина в Иерусалиме, Израильской консерватории в Тель-Авиве («Штрикер»), Иерусалимской консерватории «ха-Садна,» и ведущие мастер-классов по всему Израилю.

Сопрано саксофон - Мааян Джеймс, 1992 года рождения, выпускник Иерусалимской музыкальной академии, класс профессора Герша Геллера по классическому саксофону, учился также в классе Ган Лева в Тель-Авивской консерватории. Служил в оркестре ЦАХАЛа, после окончания армейской службы продолжил учебу во Франции и Брюсселе. Мааян играл в качестве солиста с симфоническими оркестрами Хайфы и Раананы, выступал в Европейском парламенте в Брюсселе.

Сегодня, кроме выступлений в качестве солиста и с различными музыкальными коллективами, Мааян преподает музыку в Иерусалиме, Эйлате и кибуце Йотвата.

Альт-саксофон - Зив Саламе, родился в Акко в 1986 году, живет и работает в Иерусалиме. Член Союза израильских композиторов, чьи произведения исполняются в Израиле и за рубежом. Преподает классический саксофон в Иерусалиме и Тель-Авиве («Штрикер»). Выступает в качестве солиста и в составе различных музыкальных составов и оркестров, среди которых - Иерусалимский оркестр и Израильский симфонический оркестр.

Тенор-саксофон- Ган Лев, родился в 1969 году. Начал учиться игре на саксофоне в 10-летнем возрасте. С 1986 по 1991 год играл в квартете Альберта Пиаменты. Учился в Париже и Нью-Йорке. Впервые солировал в 1994 году с симфоническим оркестром Израиля. За годы своей карьеры выступал со всеми крупными музыкальными коллективами Израиля, много раз с премьерами произведений современных композиторов..
Гастролировал в различных странах Европы, США, Японии, Индии, Таиланде и Австралии. В 2000 году основал класс классического саксофона в Иерусалимской академии музыки и танца. Ган Лев также преподает в консерватории «ха-СаднаА» в Иерусалиме.

Израильский Вокальный Ансамбль и трио саксофонов (Ган Лев – тенор-саксофон, Мааян Джеймс – сопрано-саксофон, Зив Саламе – альт-саксофон)
Концерт № 3
И.С. Бах: «Хорошо темперированный клавир»

Дирижер: Юваль Бен-Озер
Фортепиано: Охад Бен-Ари
Хайфа, зал «Раппопорт»: суббота 7/3/20 | 20:00
Билеты: 130 шек / 116 шек для имеющих право на скидку
Центр сценических искусств Раананы: вторник 24/3/20 | 20:30
Билеты: 110 шек / 100 шек для имеющих право на скидку
Тель-Авивский музей изобразительных искусств: пятница 27/3/20 | 13:00
Билеты: 135 шек / 115 шек для имеющих право на скидку

Заказ билетов – http://bit.ly/32jBXC7. Либо на сайте Израильского Вокального Ансамбля – nive.co.il, или по телефону 074-701 2112

Страница Израильского Вокального Ансамбля в фейсбуке https://www.facebook.com/TheNewIsraeliVocalEnsemble

Страница мероприятия – https://www.facebook.com/events/539019100158769/

Сайт ансамбля - http://nive.co.il/. Информация об абонементах - 074-7012112

Канал Израильского Вокального Ансамбля в youtube - https://www.youtube.com/user/TheNIVE1

Страница в фейсбуке - https://www.facebook.com/TheNewIsraeliVocalEnsemble

Заказ билетов - http://nive.co.il/shows_board.php

Фотография - © Markus Fritz - предоставлена «Израильским вокальным ансамблем»

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Зеленский: Израиль боится Путина
Зеленский: Израиль боится Путина
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Чем завершились попытки оставить Израиль без американского оружия?
Чем завершились попытки оставить Израиль без американского оружия?
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
МУС выдал ордера на арест Нетаниягу и Галанта
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus