9 ноября состоялось очередное заседание комиссии по борьбе с насилием в арабском секторе. Чуть ли не каждый день в арабских населенных пунктах кого-то убивают и калечат.
Так называемые лидеры арабской общины, то есть депутаты Кнессета от Объединенного арабского списка (ОАС) обвинили во всем…правильно – «расистскую политику правительства Израиля».
Председатель ОАС Айман Уда обвинил премьера Биньямина Нетаниягу в «даче пустопорожних обещаний» и в «нежелании принять действенные меры». Взрыв негодования Уды вызвало недавнее высказывание исполняющего обязанности генинспектора полиции Моти Коэна о том, что в арабских культурных кодах заложена склонность к насилию.
А вот что говорил несколько месяцев назад бывший министр внутренней безопасности Гилад Эрдан: «Многие из тех споров и конфликтов, которые в еврейской общине завершаются подачей иска в суд, в арабском секторе заканчиваются иначе – люди достают нож или пистолет.
Причина столь широкого распространения насилия у арабов может быть, к примеру, такова: мать семейства дает сыну разрешение убить его сестру, поскольку родственникам не нравится мужчина, с которым девушка встречается».
Тогда Уда просто взвился: «Министр предпочитает прятаться за расистскими тезисами и возлагать ответственность за убийства на самих убитых. Преступность в арабском обществе - это не продукт арабской культуры, а результат расистской политики правительства. Эрдан считает нас врагами и отказывается защищать нас от криминальных группировок, большая часть оружия у которых – из Армии обороны Израиля».
Один из тезисов Уды, который можно считать относительно верным: часть оружия в арабском секторе – это то, что украдено или, в некоторых случаях, куплено у военнослужащих ЦАХАЛа.
Воруют оружие во все времена и во всех армиях. ЦАХАЛ – не исключение, и это плохо. Что касается тех солдат, которые оружие продают – это не обязательно евреи. Чаще всего это бедуины, то есть ребята из электората Уды.
Тогда же Уда упрекнул министра в том, что последний «отказывается защищать нас от криминальных группировок…». Уда, мягко говоря, был далек от правды. 95% убийств в арабском секторе – это результат бытовых разборок, проявления культурных традиций, о которых упомянул Эрдан (родителям не нравится молодой человек, с которым встречается дочь – они могут санкционировать или даже инициировать убийство девушки), а также кровная месть или война кланов (хамул). Криминальные группировки здесь ни при чем.
А теперь самое главное. Это на каком же основании Уда обвиняет правительство в расизме? А все на том же: в 2018 году по инициативе премьера Биньямина Нетаниягу принят закон о национальном характере государства. Он закрепил законодательно такой принцип: Израиль – национальное государство евреев. Все нацменьшинства и все граждане в нем имеют равные права, но это государство евреев, ни один другой народ не имеет внутри Израиля права на самоопределение.
И последнее. Вновь цитата из речи Уды несколько месяцев назад: «Эрдан считает нас врагами и отказывается защищать нас…». Это в точку. Да, большая часть еврейского населения считает арабов врагами. А кем их еще считать, если они открыто (прикрываясь демагогическими лозунгами, понятно), поддерживают палестинский террор, выражают восхищение действиями «Хизбаллы» и Ирана?
Арабы обожают рубить суки, на которых сидят. Арабы, на мой взгляд, отличаются тем, что неадекватно воспринимают действительность и собственное место в ней. Недавно отмечалась 47-я годовщина нападения арабских стран на Израиль и начала Войны Судного дня. Я регулярно читаю новости сирийского агентства SANA. Вы не поверите: в Сирии до сих пор продолжают считать, что вместе с египетскими, иракскими и прочими соратниками выиграли ту войну.
Напомню: когда по требованию ООН и СССР боевые действия были прекращены, израильские танковые колонны находились в 100 километрах от Каира и в 40 километрах от Дамаска, причем деморализованные египетские и сирийские войска уже не могли оказать ЦАХАЛу реального сопротивления.
Уда обвиняет израильскую полицию в том, что она не желает входить в арабские города и поселки и бороться там с преступностью. Но ровно 20 лет назад предшественники Уды во главе арабской общины обрушивали проклятья на ту же самую израильскую полицию, когда она пыталась восстановить порядок и безопасность в арабских населенных пунктах, жители которых, демонстрируя солидарность с палестинским террором, устроили фактически бунт и восстание против законных властей.
Каждый полицейский патрульный автомобиль, заезжавший тогда в арабский поселок, становился объектом нападения разъяренной толпы. Арабские лидеры называли это «мирными акциями протеста». А теперь, когда жареный петух клюнул в одно место, арабы хотят, чтобы израильская полиция охраняла каждый квартал в каждом поселке? Каждую хамулу? Не жирно ли будет? А может, проще сменить те самые культурные коды?
Давид Натензон