Министерство иностранных дел Иордании 15 ноября предприняло очередной антиизраильский демарш. Об этом сообщает информагентство WAFA.
Поводом для заявления, с которым выступил официальный представитель МИДа в Аммане Дайфалла аль-Файез, стало решение компетентных израильских ведомств несколько продлить часы, предоставляемые израильтянам, в особенности верующим, для посещения Храмовой горы в Иерусалиме.
Иордания расценила этот шаг как нарушение ее «исключительного права управлять мечетями Храмовой горы и организовывать там моления мусульман».
Дальше последовали утверждения о том, что Храмовая гора принадлежит только мусульманам вообще и Хашимитскому королевству в частности. Ну и, само собой, призывы к международному сообществу «оказать давление на израильскую оккупацию с тем, чтобы она прекратила провокации».
Ложь и нежелание видеть реальную картину происходящего всегда отличали мусульманских фанатиков, чьим достойным представителем в этой ситуации выступает Иордания.
В Аммане забыли, что статус смотрителя святых мест в Иерусалиме Иордании по доброй воле предоставил сам Израиль, после того, как оккупировавшие Восточный Иерусалим и Старый город иорданские войска были разгромлены ЦАХАЛом и бежали с поля боя в июне 1967 за считаные часы до победоносного для еврейского государства завершения Шестидневной войны.
К слову, в момент захвата израильскими десантниками Старого города в Аль-Аксе и в других мечетях Храмовой горы работали иорданские инженеры. Они размечали части зданий для того, чтобы демонтировать мечети и перевезти их в Амман. И где бы сейчас стояли те мечети, если бы не чрезмерная любезность и столь же вопиющая недальновидность министра обороны Израиля Моше Даяна?! Это он попросил иорданских инженеров оставить мечети на Храмовой горе и гарантировал, что Израиль позволит мусульманам без ограничений молиться.
Надо полагать, Даян имел в виду при этом, что мусульмане станут вести себя достойно и не будут чинить препятствия и представителям других религий и культур.
Увы, Даян, как выяснилось, был идеалистом и мечтателем. И мусульман не знал. Очень скоро они объявили себя полными и безусловными хозяевами Храмовой горы. А в 1994 спеси им добавили ныне покойные Ицхак Рабин и Шимон Перес. В договор о мире с Иорданией они согласились включить пункт об особом статусе Хашимитского королевства на Храмовой горе. Заклятые друзья Рабин и Перес надеялись, вероятно, что Иордания станет вести себя цивилизованно. Не будет потакать палестинскому террору. Увы, надежды оказались напрасными.
Найдется ли среди израильских лидеров тот, кто поставит Иорданию на место? Похоже, это будет уже не Биньямин Нетаниягу. Тогда, возможно, Нафтали Беннет?
Давид Натензон