«Делегация Еврейского агентства отправится в Эфиопию в 28 ноября и вернется в Израиль 3 декабря с 500 новыми репатриантами.
Это будет сделано в рамках операции «Цур Исраэль» Еврейского агентства и министерства внутренних дел. До конца января в Израиль будут доставлены 2000 новых репатриантов», - сообщает Walla 26 ноября.
Фалашмура, похоже, размножаются в Эфиопии быстрее, чем Израиль успевает их «репатриировать». Почему я взял это слово в кавычки? Потому что фалашмура, то есть потомки фалашей, которые в 19-ом веке прошли обряд крещения в Эфиопии, евреями считаться ни при каких обстоятельствах не могут, а значит, права на репатриацию у них нет.
Они попадают в Израиль по Закону о въезде, но не по Закону о возвращении, однако правительство почему-то употребляет термин «репатриация». Заведомо ложный.
В 1845-й раз привожу эти сведения. В 2005 году Марина Солодкина, будучи заместителем министра абсорбции, и ее коллега Рухама Авраам, заместитель министра внутренних дел, специально изучали ситуацию в пересыльных лагерях в Эфиопии. Произвели подсчеты, сверили списки и подвели черту: просят разрешения на въезд в Израиль 3 тыс фалашмура. В 2010-м правительство разрешило въезд в Израиль 8 тысячам фалашмура, но добавило, что «это уж точно последние». А сейчас еще 2000 материализовались из пыльного эфиопского воздуха?
В общем, власти продолжают перевозить Эфиопию в Израиль, вешая на шею экономике еврейского государства тяжелейшее бремя. Отчего же правительство продолжает упорно нарушать собственные решения многолетней давности о том, что везти из Эфиопии больше никого не будут?
Тайны из этого никто не делает. Министры и депутаты очень боятся очередного «эфиопского» бунта. Подобного тому, который произошел летом 2019 после того, как полицейский случайно застрелил распоясавшегося обкуренного 19-летнего рецидивиста-«эфиопа» в Кирьят-Яме.
Усмирять погромщиков и бандитов как полагается не стали – полиция просто по приказу свыше отдала сотни тысяч законопослушных граждан в заложники обезумевшим от ощущения безнаказанности «эфиопам».
Давид Натензон