Канада в ближайшие три года выделит 90 млн долларов на нужды палестинских беженцев в Сирии, Ливане и Иордании, а также палестинцам в Газе и на Западном берегу реки Иордан.
Об этом сообщила министр международного развития Канады Карина Гулд. Она отметила, что помощь по линии Агентства ООН по помощи палестинским беженцам (UNRWA) «поможет удовлетворить растущие потребности палестинцев на Западном берегу, в Газе, Сирии, Ливане и Иордании.
Благодаря этим средствам будут удовлетворены основные потребности палестинских женщин и детей, в том числе в области образования и здравоохранения. Также экстренную помощь получат примерно 465 тыс. палестинцев в Сирии и Ливане», - сказала министр.
Напомним, что такое UNRWA. Это ведомство в рамках ООН с бюджетом более полутора миллиардов долларов в год, со штатом в 26 тыс сотрудников, с роскошными офисами в Женеве, Брюсселе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Каире, Аммане. Ну и в Газе, конечно.
Деньги ООН, а значит, налогоплательщиков многих стран мира UNRWA реально тратит не столько на помощь так называемым палестинским беженцам, сколько на обеспечение собственного вполне благополучного существования.
Но не в этом суть. Создав собственную обширную инфраструктуру в Газе (опять же на деньги ООН), UNRWA поставило эту инфраструктуру на службу кровавому террористическому движению – ХАМАСу. В школах и в детсадах под эгидой UNRWA в Газе детей воспитывают в духе ненависти к евреям и к Израилю. В машинах UNRWA во время антитеррористических операций Армии обороны Израиля террористы прячутся от возмездия.
И вот ключевой, основополагающий момент, на который обратил внимание международной общественности израильский МИД: UNRWA – не часть решения, оно – часть проблемы. Создавая палестинцам условия для существования вне производительного труда, зато в рамках перманентной занятости террором, агентство фактически увековечивает статус так называемых палестинских беженцев.
Интересуясь тем, что связано с феноменом UNRWA, я прочитал много интересного об этом у известного американского публициста Даниэля Пайпса и у нашего с вами бывшего соотечественника Бориса Гулько, давно живущего в Штатах.
Как пишет Гулько, он не сразу узнал крайне важную вещь: по правилам ООН человек сохраняет статус беженца не более 10 лет с начала конфликта, который, собственно, и сделал данное лицо беженцем – вне зависимости от того, как этот конфликт завершился и завершился ли вообще.
Так называемые палестинские беженцы – это арабы (приблизительно 260-290 тыс), которых после образования Израиля в 1948 никто из еврейского государства не выгонял. Они покинули страну сами по просьбе арабских правительств, готовивших вторжение, чтобы не болтались под ногами, пока доблестные арабские армии будут топить евреев в море.
Палестинцы - единственные так называемые беженцы в мире, у которых этот статус передается из поколения в поколение. Сейчас тех квазибеженцев – 5.5-6 млн. Они – главная козырная карта, повод, предлог и аргумент мусульманских государств в конфликте с Израилем.
Цитирую статью Гулько в журнале «Еврейский мир»: «Изменить это абсурдное положение предложил директор Нью-Йоркского отделения UNRWA Эндрю Уайтли, заявивший 22 октября 2010 года на ежегодной конференции Национального совета по американо-арабским отношениям, что «палестинским беженцам следует прекратить мечтать о “праве на возвращение”, и арабские страны должны их абсорбировать на своей территории».
Однако тремя днями позже на официальном сайте UNRWA появилось опровержение: «Высказанное Эндрю Уайтли мнение является его личным мнением, не совпадающим с официальной позицией UNRWA». То есть UNRWA не желает абсорбции палестинских беженцев.
И вот только в середине 2018 года администрация Дональда Трампа заметно сократила выделение UNRWA средств из бюджета. Во всяком случае, это уже далеко не 320-350 млн долларов в год. Но дефицит, как нетрудно догадаться, легко восполняет Катар. А теперь вот и Страна кленового листа.
Давид Натензон