Министерство иностранных дел Палестинской администрации 17 января призвало Международный уголовный суд «ускорить начало официального расследования преступлений израильских оккупантов на палестинских территориях и привлечь к ответственности израильских военных преступников» (цитировано по информагентству WAFA).
Далее, МИД в Рамалле отмечает, что «оккупация продолжает свои преступления и нарушения против палестинцев, их собственности и священных мест с целью захвата дополнительных палестинских земель и расширения своих колониальных планов».
Министерство убеждено, что «молчание международного сообщества побуждает оккупацию продолжать преступления и нарушения и осуществлять свои поселенческие планы, что ведет к окончательной ликвидации любой возможности создания целостного суверенного палестинского государства со столицей в Иерусалиме».
В заявлении подчеркнута «необходимость выполнения международным сообществом своих правовых и моральных обязательств, принятия решительных мер и оказания давления на оккупантов для прекращения их преступлений. МИД ПА требует принимать решительные действенные меры, а не ограничиваться некоторыми заявлениями с осуждением или решениями ООН, которые не выполняются».
Рамалла обращается к Международному уголовному суду в Гааге. МУС признал несуществующую Фалястын, поскольку это «государство» подписало так называемый Римский статут. Забавная ситуация: ООН, под эгидой которой работает МУС, Фалястын не признала. Абу-Мазен и его свора имеют в Объединенных Нациях статус страны-наблюдателя, это чуть больше, чем ничего. А МУС это недогосударство признал – в благодарность за подпись под Римским статутом.
К слову, Израиль как и ряд других стран, Римский статут не подписал. А США и Россия подписали, но не ратифицировали, что означает – эти две державы не желают сотрудничать с МУС.
И еще: имеет ли главный прокурор МУС Фату Бенсуда право предпринимать какие-либо шаги против Израиля? Эта 58-летняя мадам – гражданка Гамбии. Если кто не помнит, Гамбия – исламская страна. Стало быть, хочет Бенсуда или нет, ее действия могут быть расценены как проявления исламской солидарности с так называемым (по большому счету, тоже несуществующим) палестинским народом.
Ведь подавляющее большинство тех, кто исповедует ислам на планете, автоматически считают Израиль врагом, потому что нашу страну считают врагом арабы, то есть самые радикальные исламисты в мире.
ПА и ее министерство иностранных дел продолжают тешить себя иллюзиями о существовании каких-то «оккупированных территорий». Но попросите Рамаллу ответить на вопрос: кому принадлежали «оккупированные» Израилем Иудея, Самария и Восточный Иерусалим. Ответа вы не получите, потому что его и в самом деле нет.
Иордании эти земли точно не принадлежали. Она их только контролировала по соглашению о прекращении огня от 1949. Тогда кому? Арабскому государству, которое по резолюции ООН от 29 ноября 1947 должно было быть создано на Западном берегу Иордана наряду с еврейским? Но арабы, жившие в Подмандатной Палестине и арабские страны не согласились с позицией ООН, так что ничего так называемым палестинцам здесь не полагается.
МИД ПА настаивает, что ООН, МУС и прочие международные организации прекратили говорильню и «приняли действенные меры» против Израиля. Опять иллюзия.
Никаких «действенных» мер принять невозможно. Все резолюции ООН по израильско-палестинскому конфликту носят исключительно рекомендательный характер. Пора Абу-Мазену и его подмастерьям спуститься с неба на землю. Никаких правовых обязательств у международного сообщества перед так называемым палестинским народом нет. Обязательства моральные? Ну-ну.
Давид Натензон