На этой неделе в Иерусалиме было беспокойнее, чем обычно. Началось с конфликта в вагоне трамвая. Так называемый палестинец ударил еврея, юношу-ультраортодокса. И убежал.
Но как оказалось, это был не случайный эпизод, а часть хитроумной провокации. Вместе с бандитом-палестинцем в вагоне был его сообщник. Они вошли в трамвай порознь, будто абсолютно незнакомые люди, сели в разных местах. Задачей сообщника было снять на камеру мобильника нападение на еврея. И он с этим справился. Видео он позже переслал приятелю-заказчику, а тот распространил его в соцсетях: вот, дескать, как надо обращаться с оккупантами в нашем Иерусалиме во время священного месяца Рамадан.
Израильские силовые структуры вычислили того, кто снял видео, и арестовали его. Нет сомнений в том, что выйдут и на самого террориста. Но видео свою роль уже сыграло. Оно стало очередной искрой, воспламенившей порох отношений евреев и палестинцев (а по существу, просто арабов) в израильской столице.
Группы воинственно настроенных молодых евреев начали заходить в кварталы Восточного Иерусалима, чтобы отомстить палестинцам за неспровоцированное нападение в трамвае. Палестинцы, естественно, с большим энтузиазмом открыли давно хранимые запасы камней, петард, бутылок с зажигательной смесью и прочего оружия террористического пролетариата.
Петарды, камни и бутылки полетели не только в движимых жаждой мести евреев, но и в полицейских. Среди блюстителей есть уже около трех десятков раненых. Полиция арестовала более 100 участников столкновений.
А тут еще моления месяца Рамадан на Храмовой горе. Десятки тысяч палестинцев, большинство из них без прививок и без масок, пытаются прорваться в Аль-Аксу и в другие мечети. Бойцы пограничной стражи МАГАВ и полицейские не могут пропустить всех. Ежеминутно возникают конфликты, инициируемые «несчастными дискриминируемыми палестинцами» специально на камеры съемочных групп зарубежных СМИ. И в это же время ХАМАС из Газы подвывает: «Братья в оккупированном Иерусалиме! Мы с вами! Все идем на Храмовую гору защищать Аль-Аксу от кровавых сионистов!».
Ситуация крайне сложная и чрезвычайно взрывоопасная. Но, как ни странно, она создала для Израиля возможность по-настоящему вернуть сердце Иерусалима под свой контроль.
Понятно, что в мусульманском мире продолжат звучать оголтелые вопли вроде «руки прочь от Аль-Аксы!». Но они будут раздаваться всегда. Точнее, они будут звучать до тех пор, пока Израиль не покажет мусульманам на всем земном шаре раз и навсегда: мы, евреи, хозяева Храмовой горы.
Хотите молиться в тамошних мечетях? Хорошо. Ведите себя тихо и спокойно, и мы вам позволим там молиться. Не будете вести себя тихо и прилично – забудьте о доступе на Храмовую гору.
Возможно, палестинцам, живущим в Восточном Иерусалиме и рядом со столицей и так называемым израильским арабам давно никто не напоминал, что если им не нравятся израильские порядки, их в стране никто не держит. Они могут не только сами уехать отсюда, куда захотят, но и взять с собой их святыни.
Теперь известно: после того, как ЦАХАЛ в июне 1967-го выгнал иорданцев из Иудеи, Самарии и из Иерусалима, нанятые мусульманским Вакфом инженеры уже размечали здания Аль-Аксы и других известных мечетей для того, чтобы разобрать их на части и перевезти в Амман, где и возвести заново.
Однако неслыханное благодушие, наивность, недальновидность израильских властей (и в особенности министра обороны Моше Даяна), в эйфории победы готовых целовать даже мусульманских священнослужителей, фактически создало для нас нынешнюю проблему.
Но то, что планировалось когда-то, никогда не поздно осуществить. И инженеры всегда под боком. Можно и сегодня разобрать мечети и вывезти их на территорию истинно палестинского государства, которое по недоразумению называется Иорданией. Вновь собрать эти мечети в Аммане и молиться там до опупения.
Иерусалим – единая и неделимая столица Израиля, город останется сердцем страны и народа навсегда. Попытки изменить что-либо безнадежны и бесперспективны.
Давид Натензон
Материал выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением редакции.