Cнова о событиях в Иерусалиме. В ночь на 8 мая «Исламский джихад» и ХАМАС выступили с прямыми угрозами в адрес Израиля, призвали палестинцев «грудью защитить Аль-Аксу, какие бы жертвы нам ни пришлось принести».
Под воинственными заявлениями подписаны генсек «Исламского джихада» Зиад Нахла и глава политбюро ХАМАСа Исмаил Хания. Оба с восторгом констатируют, что началось очередное палестинское террористическое восстание – интифада.
Ну с этими отморозками все ясно. Очень возможно, в ближайшие дни (или, скорее, ночи) группировки в Газе опять начнут стрелять ракетами по Израилю. Есть сомнения в том, что оба – Хания и Нахла - сейчас находятся в секторе, а то можно было бы попытаться после первой же ракеты из Газы ликвидировать обоих главарей.
Минувшей же ночью еще один отморозок, председатель ПА Абу-Мазен велел постпреду ПА в ООН Рияду Мансуру потребовать созыва экстренного заседания Совбеза для рассмотрения «нового витка агрессивных нападений Израиля на палестинцев».
Ну, с Абу-Мазеном тоже вся ясно. Этот вообще живет в собственном вымышленном мире. Внимает мысленно своему научному руководителю и заклятому врагу Израиля Евгению Примакову, собирает потихоньку денежки, поступающие от зарубежных доноров ПА, на своих тайных счетах (есть сведения, что там уже не один миллиард долларов), близких пристраивает на необременительные и хорошо оплачиваемые должности.
Ну, вероятно, и мечтает иногда: вот в Израиле пришли к власти левые, объявили, что согласны на создание Фалястын, и он, Абу-Мазен, въезжает на белом…нет, на коне вряд ли, на «мерседесе» во двор какого-нибудь величественного здания в Восточном Иерусалиме. Это, согласно мечтам, будет временная резиденция «раиса», пока рядом не построят (опять же на деньги зарубежных доброхотов) новую.
Вечером 7 мая подала голос и Анкара. Глава управления СМИ президента Турции заявил, что «Турция не приемлет насилия в отношении палестинцев. Мы с беспокойством следим за политикой оккупации и насилия против палестинцев, и никогда не смиримся с тем, что Израиль нападает на священные для ислама места».
Израильское руководство, надо полагать, просто проигнорирует очередную эскападу Реджепа Тайипа Эрдогана (а все знают, что в новой турецкой квазиимперии ни одна шавка не лает без приказа султана), ну а нам-то никто не мешает сказать все, что мы думаем.
Эрдоган в миллионный раз открыто и нагло лжет. Никто на святые для ислама места в Иерусалиме не покушается. Но Израиль не может позволить, чтобы молодые палестинцы без конца нарушали общественный порядок на Храмовой горе и у Шхемских ворот. Это ключевые точки Старого города, там ежечасно проходят сотни людей, и не только мусульман.
К слову, это не Эрдоган ли в 2020 лишил христиан всего мира возможности посещать Айя-Софию в Константинополе (а ведь это был крупнейший христианский храм на планете до того, как в Риме построили собор Святого Петра)? С 1935 в Айя-Софии находился музей, но в прошлом году, как уже сказано, Эрдоган снова велел открыть там мечеть.
Оккупация и насилие против палестинцев? Израиль ничьи территории не оккупирует, это доказано беспристрастными историками, а если эту землю считают оккупированной в переполненных эрдоганами Объединенных Нациях – так это их проблемы. И опять же: если Эрдоган называет палестинцев «угнетаемыми Израилем борцами за свободу и независимость», почему он тогда безжалостно уничтожает курдов, которым свобода и независимость полагаются в гораздо большей степени, чем палестинцам?
Ну а теперь – о палестинском терроре в Иерусалиме. Выселение по решению израильского суда нескольких палестинских семей из принадлежащих евреям домов в квартале Шейх Джерах – только очередной повод. Не было бы этого, нашелся бы другой.
Подстрекаемые ПА и ХАМАСом палестинцы в израильской столице совсем распустились тем более, что остаются безнаказанными. Каждый вечер полиция захватывает (блюстители рискуют при этом жизнями) 5-10 тех, кто развлекается метанием камней и бутылок в прохожих и в проезжающие автомобили.
Если кто забыл школьную физику: камень, сталкиваясь с двигающимся даже на скорости 60 км в час автомобилем, превращается чуть ли не в пушечное ядро. Иными словам, камнеметатель совершает покушение на массовое убийство ни в чем не повинных граждан и полицейских, находящихся при исполнении служебных обязанностей.
Предусматриваемые УК меры наказания в Израиле вообще чрезвычайно мягки, а в том, что касается террористов - они мягки фантастически. Ну дают – если дают – каждому из осужденных камнеметателей несколько месяцев тюрьмы, а потом он выходит на свободу и принимается за старое.
Да, это плохо. Тем более, что в тюрьме он вкусно ест и пьет за счет израильских налогоплательщиков. Есть возможности эту несправедливость исправить. Но Кнессет прежде всего должен принять закон о «параграфе преодоления», то есть лишить суды всех инстанций права отменять решения исполнительной (и тем более законодательной) власти, касающиеся террористов.
И как только мы лишим суды права жалеть террористов – поехали. Такой камнеметатель, захваченный полицией, решением министра внутренних дел по представлению министра внутренней безопасности должен лишаться статуса постоянного жителя. Да, если кто не помнит, более 300 тыс так называемых палестинцев в Иерусалиме и его окрестностях имеют статус постоянного жителя.
Лишаясь его, палестинец лишается права получать пособия от Службы национального страхования «Битуах леуми» и права на медицинское обеспечение. Что же, к ужасу так называемого международного сообщества оставить палестинцев без медобслуживания?
Нет. Медицинские учреждения есть в районах, контролируемых ПА – в Рамалле, Шхеме, Дженине. Милости просим с утречка в автобусы – и скатертью дорога туда. А это очередь на каждом КПП. К полуночи, возможно, вернетесь домой.
Тех же, кого и лишение статуса не остановит (в смысле террористов-рецидивистов) не надо сажать в тюрьмы на шею израильскому налогоплательщику. Их можно опять же по постановлению главы МВД выдворять в Газу. Пусть их там ХАМАС учит свободу любить.
Понятно, что мы с вами можем только размышлять. Но те, кто благодаря полученным от нас голосам обрели депутатские мандаты и министерские портфели (с колоссальным жалованьем и неслыханными социальными привилегиями) обязаны действовать.
Битва за Иерусалим – это уже давно не вербальная формула. Это кровь, которая проливается каждый день. Любое проявление слабости, излишней терпимости и аморфности ведет не к умиротворению террористов и агрессоров, а к росту их наглости и безбашенности. И к новой, более обильной крови. Это замкнутый круг.
Давид Натензон
Материал выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением редакции.