Недавно умер один очень хороший и очень пожилой человек. Настоящий еврей. В последнее время он очень тяжело болел, а освободил его от страданий Всевышний в субботу.
Близкие пожелали похоронить мужчину на исходе субботы. С точки зрения галахи препятствий к этому нет никаких. Дело происходило в Эйлате. Поехали в больницу «Йосефталь», оформили документы.
Родственникам дали номер телефона члена религиозного совета города раввина Иегуды Элимелеха. На исходе субботы, то есть после 20:00 связались с ним. Раввин сказал: «Не было бы никакой проблемы похоронить человека, но сейчас уже темно, а наше кладбище осталось без освещения: бедуины обрубили и похитили силовые кабели. Но я все же постараюсь все организовать. Приезжайте на кладбище».
Приехали. То, что происходило дальше, напоминало некий старый сюрреалистический фильм.
Могильщик копал могилу, светя себе фонариком мобильного телефона. Батарейка вскоре села, могильщик подошел к родственникам покойного попросить мобильник с фонариком, чтобы завершить рытье могилы. Получив от одного из близких умершего хороший обычный фонарик, а не мобильник, работник кладбища обрадовался: «Теперь будет проще…».
Вырыли могилу. Провожали человека в последний путь, читали поминальную молитву над могилой тоже при свете фонариков. Горы. Густая тропическая тьма. Кружки призрачного света. Надгробные плиты. Сюр…
Да, последний штрих, но это уже не об электричестве, а о человечности и об еврейском духе. Узнав, что родственников у покойного всего трое (из них двое мужчин), так что миньян (религиозный кворум) не набирается, раввин Элимелех позвонил кому-то: «Срочно нужны люди, которые поддержат миньян, иначе прочитать кадиш над телом не сможем».
К 23:00, то есть к началу похорон, на кладбище съехались 35-40 неравнодушных жителей Эйлата. Еврея похоронили как полагается…
А теперь вернемся к нашим…да, бедуинам. В Эйлате их называют, как бы это помягче перевести на русский, - «национальное бедствие». Бедуины не желают жить по законам цивилизованного общества. Они ведут себя так, как считают нужным, а не так, как предписывают законы Израиля. Бедуины плюют на правила и нормы, демонстрируют полную «безбашенность».
Полиция и суды не принимают требуемых решительных мер, потому что в политкорректном Израиле сурово наказывать бандитов из общины, представители которой – аж страшно сказать – служат в ЦАХАЛе! – не принято.
Пути борьбы с этим есть, и они давно и хорошо известны. Самое первое и главное: Кнессет должен принять закон, который запретит Верховному суду или БАГАЦу отменять или корректировать решения правительства. Дальше будет проще. Бедуинов, которые не хотят оставлять самовольно захваченную государственную землю и перебираться в поселки, и при этом прибегают к насилию, - выдворять в Газу. Точно так же поступать с бедуинскими грабителями-рецидивистами и с бедуинами-многоженцами (их десятки тысяч).
Чуть больше года назад, в июне 2020, депутат Кнессета от «Религиозного сионизма» Бецалель Смотрич назвал бедуинов «социальной бомбой замедленного действия». Что тут началось…Смотрича словесно избивали всем миром: «слуги арабского народа», то есть депутаты от арабских списков, оголтелые израильские левые (от МЕРЕЦ до «Еш атид») плюс практически вся квазилиберальная пресса. А Смотрич-то был абсолютно прав. Ночные похороны в Эйлате меня в этом убедили…
Давид Натензон
Материал выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением редакции.