Портал ISRAland - израильские новости


22 Ноября 2024 [21 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Ковры, коты и пророчества - шесть выставок в Герцлийском музее современного искусства

Раздел: Афиша


Шесть выставок семи художников «обыгрывают» знакомые бытовые предметы и элементы, разбирая их на части, перемешивая и персонифицируя. Столь кардинальные изменения и трансформации отражают нынешнюю атмосферу неизвестности, ощущение абсурдности и страха перед происходящим.

Групповые экскурсии с гидом по музею проходят каждую субботу в 11:00 и в 12:00 (экскурсия проводится бесплатно, цена экскурсии включена в цену билета)

Марик Лехнер: Книга перемен
Куратор: Д-р. Айя Лурье

На экспозиции представлены одиннадцать больших гобеленов - настенных ковров, над которыми Марик Лехнер трудился в последние годы. Эти мягкие шерстяные гобелены завораживают своей яркостью, неожиданностью и красотой. Марик Лехнер сплетает\ткет апокалиптические картины эпических масштабов, на которых переплетаются стремительно меняющиеся образы круговорота жизни и угрозы существованию: ужас, искушение, страсть, рост, смерть и утрата. Ковры пестрят страшными чудищами, удивительными вымышленными зверьми и трогательными человеческими существами, которые переплетаются между собой, создавая ускользающую дистопию, окутанную мрачной загадочной атмосферой.

На протяжении долгого времени Лехнер писал масляные картины, эскизы и акварели, а несколько лет назад неожиданно представил на суд публики цикл тканных произведений ручной работы – намеренно небрежных.

Этим шагом художник продемонстрировал свою тягу к ремесленному искусству и произведениям из текстиля, которые воспринимаются большинством как декоративные и традиционно женские. Лехнер родился в семье репатриантов из бывшего СССР и с детства ощущал неразрывную связь с народными ремеслами. «Стены родительской квартиры в Черновцах были увешаны пестрыми коврами с изображениями сказочных существ, сцен из русских былин и фольклора», – расссказывает Лехнер. - В бывшем СССР ковры вешали на стены в качестве украшения, а также ради поддержания тепла в помещении. И после переезда, уже в Израиле, несмотря на разницу в климате и культурные различия, родители повесили ковры на стены».

Яэль Франк: GRID
Куратор: Пол Хобсон

Выставка Яэль Франк состоит из видеоарта и скульптурных инсталляций, экспозиция вырывается за пределы выставочного зала и перетекает в фойе музея. Франк находит шутливую трогательную метафору для изображения циничности израильской политики. Для достижения нужного эффекта художница использует окутывающую зрителей атмосферу и фрагментарные искаженные формы.

GRID – сетка, давшая название выставке, служит базисной формой, которая удерживает инсталляцию в определенном пространстве (site-specific), и четко прослеживается в снятом в рамках выставки фильме «Салями». На кадрах запечатлена модель когтеточки для котов в форме ивритского слова «шалом» – мир. Деление слова на составные части нейтрализует его статус в нынешнем дискурсе, подчеркивая предпочтение ежедневной рутины попыткам оценить будущие перспективы. Слово «шалом» появляется в форме величественных руин на видеокадрах и на экспозиции по всей территории галереи, включая фойе музея.

Присутствие кошек в кадре усиливает ассоциацию с типичным городским израильским пейзажем, который изобилует уличными котами. Кошачья амбивалентность – равнодушие к морали, территориальность и склонность к мимоходному колониализму – завораживают художницу.

Еще одна важная часть выставки – мячи для фитнеса, слепленные из глины, с длинными смешными керамическими носами. Обрушившаяся на мир пандемия наделила композицию новым смыслом: похоже, речь идет о вынужденном занятии спортом в стенах дома – абсурд массовых тренировок, которыми дирижирует ведущая спортивной телепередачи.

Анна Перах: Лунное пророчество
Куратор: Д-р. Айя Лурье

Название выставки «Лунное пророчество» навевает ассоциации с апокалиптическими проповедями и астрологическими теориями, вынуждая нас вспомнить о связи между лунным затмением и библейскими предсказаниями конца света, такими, например, как в Книге пророка Иоэля: «Солнце обратится в кровь, и луна не даст света своего. Таковы знамения конца вселенной!» В работах Анны Перах присутствуют мрачные и, вместе с тем, манящие элементы замкнутой трансформирующейся системы, в рамках которой неодушевлённое становится одушевленным, покорное – доминирующим, а знакомое – чуждым.

Ядро выставки составляют три скульптуры размером в человеческий рост. В течение последних лет Анна Перах разрабатывала технику тканных скульптур-нарядов, используя в работе тафтинговый пистолет.

Выставки художницы сопровождаются живыми представлениями, в которых участницы перформанса примеряют на себя скульптуры, в буквальном и переносном смысле, исполняя сценические ритуальные движения – смесь современного танца и древних обрядовых плясок.

Для Анны Перах, приехавшей ребенком из бывшей советской Украины в Беэр-Шеву, тема тканных ковров несет в себе глубокую смысловую нагрузку. Восточные ковры претерпевали в русской, а затем советской культуре множественные изменения: от роскоши времен великой империи 17 века, и до промышленной революции 20 века, когда коврами пытались прикрыть и приукрасить серость советских квартир. Облачение танцовщиц в тканые ковровые наряды будит ассоциации с древними славянскими обрядами – орнаменты вышивок однозначно указывают на связь с ними. Превращаясь в одежду, скульптуры изолируют танцовщиц от окружающего мира, сковывают и ограничивают их движения. Вместе с тем, пышные наряды подчеркивают театральность действа.

Анна Перах родилась в 1985 году в Украине, живет и работает в Лондоне. Репатриировалась в Израиль ребенком в 190-х годах и поселилась вместе с родителями в Беэр-Шеве. Окончила первую академическую степень в Академии искусств и дизайна «Бецалель» в 2008 г. и вторую академическую степень по искусству в Голдсмитском колледже в Лондоне в 2016 г. Участвовала во многих персональных и групповых выставках в национальных и частных музеях и галереях в Лондоне, Брюсселе, Афинах, Будапеште и Тель-Авиве. Это первая музейная выставка Анны Перах в Израиле.

Тамир Эрлих и Ной Хаймович: Never Lose Your Head And…
Куратор: Лилах Овадья

С древних времен люди внимают пророчествам о близящемся конце света, с ужасом ожидая апокалипсиса или катастроф всех видов – от природных катаклизмов до атомных войн. Тамир Эрлих и Ной Хаймович создают для нас пространство «нью-эйдж», в котором угрозы изнутри и извне становятся все более абстрактными, лишенными какой-либо формы, подчеркивая страх смерти, страх конца – личного и коллективного.

Создатели выставки приглашают нас заглянуть внутрь этого пространства, в котором объекты общаются на понятном нам языке домашнего уюта, очерчивая, таким образом, безопасную территорию, и, в то же время, безжалостно указывая вновь и вновь на множественные внешние угрозы – буквальные или надуманные. Эти объекты расположены на шкале от прикладного до декоративного, они демонстрируют ряд стилей и трендов нескольких десятилетий, вызывая смешанные чувства – от ностальгии по былому до страха перед будущим.

Смадар Элиасаф: Огонь и пыль
Куратор: д-р Айя Лурье

Студия Смадар Элиасаф – это камера-обскура: темная комната, в которой рождаются образы-следы. Образы появляются в результате касаний и движений – это следы ног, следы тел и кожи. Стены и пол помещения сами рисуют картины в процессе бесконтрольного бессознательного, намекая на процесс фотографии и автоматичность в целом. Эти картины – следы присутствия, знаки-индексы процессов, происходящих вне поля зрения, помимо воли, вне осознанных решений и свободы выбора. Здесь будет уместно вспомнить идеи Фрейда о процессе фотографии как метафоры бессознательного. Картины художницы рисуют себя сами, наподобие «случайных» фотоснимков – серия немых улик действия, которое имело место. «Темная» сторона произведений Смадар Элиасаф заключается в использовании мрачных красок, разрыве и распиливании самого формата живописи, а также служит угрюмым напоминанием об опасностях, поджидающих вне стен дома.

Хила Тони Навок: В ожидании солнца
Куратор: д-р Айя Лурье

Выставка скульптур Иллы Тони Навок проходит в большом зале музея. Это крупномасштабная кинетическая инсталляция, подчеркивающая ранимость, боль и красоту, которые кроют в себе материалы, укрывающие нас от яркого израильского солнца.

Это произведение было спланировано специально для данного пространства. Художница использовала уникальную форму потолка зала, состоящего из ряда задрапированных/прикрытых окон. Таким образом, проникающий в выставочный зал естественный солнечный свет и потолочное покрытие служат «строительными материалами» для скульптурной экспозиции.

Центровая скульптура, вокруг которой строится экспозиция, сооружена из деревянных навесов и покрытий из ПВХ, которые широко используются в строительстве домов и торговых центров. Художница ваяет из этих материалов подвижную скульптуру. Это сооружение словно вырастает и разбирается на части одновременно, маня зрителя заглянуть внутрь, присесть и по-новому посмотреть на знакомые каждому израильтянину материалы, кажущиеся теперь такими абстрактными.

Герцлийский музей современного искусства
www.herzliyamuseum.co.il
ул. Ха-Баним 4, Герцлия

Часы работы музея:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и суббота с 10:00 до 14:00
По вторникам и четвергам с 16:00 до 20:00
По воскресеньям музей закрыт

Цена билета: 30 шекелей.

Бесплатный вход в музей для членов клуба, детей до 18 лет, членов организации «Яд ле-баним», журналистов и членов Ассоциации музеев Израиля


Фотография представлена пресс-отделом Герцлийского музея современного искусства

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
США заблокировали антиизраильскую резолюцию в ООН
США заблокировали антиизраильскую резолюцию в ООН
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus