30 ноября Управление государственных компаний Израиля объявило о назначении бывшего председателя левой партии «Авода» Амира Переца директором Концерна авиапромышленности (КА).
Таково было решение правительства. Но несколько раньше Комиссия по высшим назначениям (так называемая комиссия Гильора), рассмотрев кандидатуру Переца, не рекомендовала кабинету министров назначать этого человека руководителем Концерна авиапромышленности. Комиссия отметила, что Перец не обладает необходимым образованием и знаниями.
Но правительство, как уже было сказано, плюнуло на рекомендации комиссии Гильора. Таким образом, Перец получил одну из крупнейших синекур в Израиле.
Жалованье директора КА – несколько десятков тысяч шекелей в месяц. Делать особенно ничего не надо: все мелкие и крупные функции выполняют сотни и тысячи чиновников.
В резюме Переца не только председательство в «Аводе». До этого он был председателем Гистадрута (Всеизраильского объединения профсоюзов), а позже министром экономики и министром обороны.
На посту министра экономики не проявил себя решительно ничем. В должности министра обороны отметился двумя вещами. Первая: одобрил предложение о разработке противоракетной системы «Кипат барзель» («Железный купол»). Вторая: во время Второй Ливанской войны пытался наблюдать за происходящим на поле боя в бинокль с окуляром, закрытым крышкой. Фото главы военного ведомства с этим биноклем в руках обошло страницы всех крупнейших газет мира. Израилю был причинен колоссальный имиджевый ущерб.
Что касается руления Переца Гистадрутом, то тот период запомнился простым израильтянам как время профсоюзного беспредела. Пользуясь несовершенством израильской системы власти и законодательства, Гистадрут фактически взял рядовых граждан в заложники, и путем непрерывных убийственных забастовок (и угрозы таких акций) добился неслыханных привилегий и льгот для государственных монстров-монополистов вроде «Хеврат хашмаль» (Электрической компании), «Мекорот», Управления аэропортов, портов Ашдода и Хайфы и т.д.
Давид Натензон
На снимке: Амир Перец
Материал выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением редакции.