Председатель комиссии Кнессета Нир Орбах («Ямина») категорически отказывается продвигать законопроекты, предложенные депутатом от арабской партии РААМ Мазеном Ганаимом.
Об этом сообщает 30 декабря телерадиокорпорация «Кан». Она отмечает, что шаг Орбаха – очередное проявление конфронтации «Ямина» и РААМ.
«Ямина» во главе с Нафтали Беннетом и Айелет Шакед, в момент создания правая национальная партия, прошедшая в Кнессет 24-го созыва исключительно благодаря голосам правых избирателей, ради того, чтобы только отстранить от власти лидера «Ликуда» Биньямина Нетаниягу вступла в левую пропалестинскую коалицию и полностью утратила самостоятельность и идентичность.
Однако по инерции «Ямина» еще время от времени пытается напоминать о своем первоначальном характере. Отсюда всплески недовольства тем, что правительство опирается на поддержку арабских партий РААМ и Объединенный список, а без нее мгновенно рухнет.
В этот раз формальный повод подал сам Ганаим. На минувшей неделе он встретился с шейхом Раедом Салахом сразу после того, как последний вышел на волю из тюрьмы.
Надеюсь, всем известно, кто такой шейх Салах. Председатель Северной фракции Исламского движения, духовный вождь пятой колонны, то есть так называемых израильских арабов, злейший враг еврейского государства и ярый сторонник так называемых палестинцев. В этот раз он сидел за подстрекательство к террору.
На мой взгляд, «Ямина» не стоит напрягаться. Это совершенно излишние усилия. Репутацию партии Беннета-Шакед все равно не отмыть. Развал «Ямина» неизбежен. Перед следующими выборами партия просто останется без электората, а без голосов (и соответственно, без депутатских мандатов) она не нужна решительно никому, даже своим партнерам по коалиции «Только не Нетаниягу».
Давид Натензон
Материал выражает личное мнение автора. Оно не обязательно совпадает с мнением редакции.
На снимке: Мазен Ганаим