Создание первого космического государства, отправка за пределы Земли первых космических колонистов, рождение ребенка в космосе… Похоже, для человека, вырвавшегося однажды за пределы возможного, уже никаких ограничений больше нет. Крепко стоя на ногах, он тем не менее неудержимо стремится в космические выси: на Землю обетованную с официальным визитом прибыл представитель обетованных небес – глава первого космического государства Асгардия, а по совместительству ученый, промышленник, общественный деятель и благотворитель Игорь Ашурбейли.
- Спрошу Вас, как основателя и главу Космической Нации асгардианцев: что или кто на сегодняшний день является главным связующим звеном между первым космическим государством Асгардия и пусть и немного грешной, но все-таки Святой землей Израиля?
- Прежде всего, это Парламент Асгардии, созданный в 2018 году. Он состоит из 150 депутатов из 32 земных стран. Наши парламентарии говорят на 12 языках мира, выбранных асгардианцами в качестве государственных языков на всеобщем референдуме. Двое из 150 членов Парламента Асгардии одновременно являются гражданами Государства Израиль. С учетом количества населения и размеров страны, с моей точки зрения, в пропорции - это очень высокое представительство. Кроме того, Израиль в космическом государстве представлен своими гражданами - асгардианцами и резидентами, в общем количестве более 2200 человек. А общая численность асгардианцев на сегодняшний день составляет более миллиона человек из 234 стран мира.
- В чем разница между резидентами и обычными асгардианцами?
- Асгардианцем может бесплатно стать любой желающий. Резиденты - это уже другой уровень, позволяющий, кроме прочего, участвовать в политической и экономической жизни государства, избирать и быть избранными, например, в Парламент, правительство, суд и в другие государственные и муниципальные органы. Резиденты платят налоги в размере 100 соларов в год. По нашему курсу 1 солар (единица государственной валюты Асгардии) равен 1 евро, поэтому резидентство обходится примерно в 350 шекелей в год. Всего же у нас три уровня представительства – асгардианцы, резиденты и граждане. Уровень гражданства появится в момент, когда Асгардию признает хотя бы одно земное государство. Тогда мы начнем выдавать полноценные паспорта Асгардии.
- Асгардия официально является королевством…
- Не совсем так. В Конституции Асгардии указаны разные равноценные названия государства, среди которых, действительно есть Space Kingdom of Asgardia - Космическое Королевство Асгардия. Но есть и Asgardia Space Nation – Космическая Нация Асгардия, просто Асгардия…
- Но государственный строй у вас – конституционная монархия?
- Да, но монарха нет. Потому что в 2018 году у меня была инаугурация, но не было коронации. Сейчас у нас проводится референдум по поправкам к Конституции, он завершится 9 сентября этого года. После того, как поправки будут внесены, можно будет уже говорить об окончательном государственном устройстве Асгардии. С момента утверждения Конституции прошло пять лет. За это время наше космическое государство шагнуло, минуя рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический уклады, сразу в фазу цифрового будущего. Мы приобрели опыт, с учетом которого на предстоящем референдуме нам будет легче исправлять те недочеты в Конституции, которые, может быть, были.
- И именно поэтому вы не король, а Глава Нации…
- Да. Чтобы стать королем, нужно в соответствии с традицией быть коронованным. Конституция Асгардии действительно предусматривает должность короля или, скажем, монарха, но я им не являюсь. Сейчас я, как Глава Нации, иду на вторые выборы. Эту должность, согласно Конституции, можно занимать не более двух избирательных сроков. 12 апреля, в Международный день космонавтики, я одновременно с референдумом по Конституции объявил о своем желании баллотироваться на второй срок. Но это совершенно не связано с коронацией – эта процедура должна идти (ну или не идти) своим чередом.
- У вас уже есть конкуренты, также претендующие на эту должность?
- Пока не знаю, но любой асгардианец может самостоятельно выдвинуть на эту должность свою кандидатуру, или быть выдвинутым, и начать кампанию. Думаю, кто-то воспользуется этой возможностью.
- В Асгардии нет религий, партий и государственных границ, устройство государства в этом смысле напоминает строки из песни Джона Леннона "Imagine". Чего еще нет и принципиально не будет в Асгардии?
- Двух вещей: тюрем и смертной казни.
- В начале своей истории Асгардия выстраивала отношения сначала с ЮНЕСКО, потом с ООН – официальными международными организациями Земли. Ведет ли сейчас министерство иностранных дел космического государства дела или переговоры с какой-либо из земных стран? Если да, то по какому поводу?
- Действительно, и я лично, и другие высшие чиновники Асгардии занимаемся этим вопросом. Для того, чтобы Асгардию признало ООН, необходимо, чтобы двусторонние договоры о признании независимости подписали с нами две, а лучше – три страны. В нашем пуле переговоров сейчас порядка пяти-семи стран.
- В основе любой нации лежит общая история и общий язык. У Асгардии – пусть недолгая, но история есть. Есть своя валюта, свой календарь. А как с полноценным языком?
- Кстати, наш календарь – универсальный, абсолютно точный космический и цифровой, единственный из существующих, который не привязан непосредственно к планете Земля. Что касается языка, то конечно же перед нами стоит задача создания единого асгардианского языка. Думаю, на это уйдет не так много времени – 50-70 лет, и уже третье поколение асгардианцев будет говорить на родном языке с детства.
- Недавно из космоса на Землю в составе международного экипажа вернулся второй в истории израильский астронавт Эйтан Стибе. Сотрудничает ли Асгардия с какими-либо космическими программами? Если да, то с какой практической целью?
- В 2017 году нами на околоземную орбиту запущен спутник "Асгардия-1", который выступает в роли первой символической территории нашего государства. А в день моей инаугурации, 25 июня 2018 года, поздравления в адрес Асгардии прозвучали из космоса – с борта международной космической станции. С собой в космос экипаж взял герб и флаг Асгардии, как первого космического государства. Что же касается участия в космических программах, то тут нужно отметить, что мы не бизнес-корпорация, как, например SpaceX и другие. Мы – государство, поэтому мы непосредственно не участвуем в коммерческих технических проектах. Наша цель – создание первой цифровой космической нации. А нашей стратегической задачей является обеспечение выживания человечества вне Земли и в связи с этим создание условий для рождения первого ребенка в космосе – как реального символа бесконечности существования человечества. Это также будет означать, что человечество уже не зависит от своей, как говорил Циалковский, колыбели, и должно когда-нибудь из нее уйти. Этот вопрос имеет и научный, а не только идеологически-философский аспект. Он требует решения двух кардинальных научных задач. В частности, мы работаем над созданием искусственной гравитации, без которой невозможны зачатие, вынашивание и рождение ребенка. Вторая задача - защита человека от космической радиации. Мы видим четыре этапа решения этих задач. Первый этап – наземный изоляционный эксперимент. Он уже около двух месяцев проходит при нашем непосредственном участии. Международный экипаж состоит из трех мужчин и трех женщин. Одна из них – асгардианка. Экипаж находится в замкнутом пространстве в условиях имитации космического полета. Проводит эксперимент Московский международный институт медико-биологических проблем. Следующий по плану этап, и здесь я приоткрою тайну, это – рождение ребенка в ходе имитационного наземного эксперимента. В этом международном эксперименте могут участвовать супружеские пары, чтобы соблюсти все морально-этические аспекты. Старт этого проекта запланирован на 2023 год, надеюсь, международная обстановка на планете Земля ему не помешает. Далее – создание земного Национального ковчега Асгардии (Asgardia National Ark) на низкой земной орбите, чтобы отработать технологии искусственной гравитации и защиты от космической радиации, но с возможностью быстрой, в течение нескольких часов, эвакуации семейного экипажа в экстренном случае. После успеха этого этапа, следующим станет запуск Лунного ковчега Асгардии (Asgardia Moon Ark) на окололунную орбиту. И, наконец, мы планируем космический полет Звездного ковчега Асгардии (Asgardia Star Ark) длительностью 60 лет как минимум. Экипаж будет состоять из землян разных рас и национальностей, разных групп крови, чтобы избежать проблем генного вырождения и прочих.
- Какие сроки вы ставите перед собой на реализацию этих этапов?
- Исходя из сегодняшних технологий - 25 лет до подхода к космическому ковчегу, но этот временной промежуток может быть сокращен ввиду бурного развития научно-технического прогресса. Дальше я заглядывать не хочу, потому что как инженер пытаюсь мыслить в идеальных категориях своей собственной земной жизни. Что делать дальше решат следующие поколения. Мы должны дать им эту возможность – доказать, что это принципиально возможно – рождение человека в космосе. Уверен, этот ребенок будет известен в истории бесконечного человечества даже больше Юрия Гагарина.
Борис Ефимов
На снимке: Игорь Ашурбейли
Фото из личного архива глава первого космического государства Асгардия