Портал ISRAland - израильские новости


22 Ноября 2024 [21 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Анатолий Белый: «Я здесь» - это спектакль о всех нас, о каждом в отдельности и о всех вместе. Здесь и сейчас

Раздел: Афиша


«Я здесь» - это спектакль - размышление, спектакль - разговор о нашем времени и о человеке в этом времени. Как в одном разговоре могут сочетаться слёзы и смех, добро и горе, свет и горечь, так и в этом спектакле говорится о человеке, о нас о всех и о времени, в котором мы живем. Премьера спектакля «Я здесь» пройдет в Израиле 22, 23 и 24 сентября. Этот спектакль – трагикомедия, как и вся наша жизнь. И это спектакль о силе человеческого духа. И обо всем этом рассказывает Анатолий Белый в интервью в преддверии премьеры.

- Анатолий, вы – недавний репатриант, всего пару месяцев назад приехали в Израиль. Как можно за столь короткий срок подготовить спектакль? Все меняется с невероятной скоростью. Как эта внешняя скорость влияет на внутреннее развитие сценического действия?

- Мы создаем этот спектакль вместе с молодым режиссером Егором Трухиным, закончившим ГИТИС, поставив перед собой некую задачу. Спектакль - актуальный, динамичный, и мы начали сочинять его, используя стихи русскоязычных поэтов, написанные после 24 февраля. Но этот спектакль - вовсе не поэтический монолог. В нем много отрывков прозы, которые мы пишем с Егором - это полноценное театральное действо. Действо актуальное – потому спектакль получается емкий, компактный, упругий, на одном дыхании. Нам важно передать эмоции, размышления о том, как жить в сегодняшнем мире, как относиться к происходящему. Но жизнь остается жизнью… Этот спектакль - как сочинение на тему.., как быстрая реакция на то, что происходит вокруг. Это история обычного человека, пострадавшего от войны. Мы все путники. Он, как и мы, тоже в пути. И надо выбирать: либо дорога сострадания, помощи, защиты и, соответственно, свободы, развития и света, либо дорога агрессии, насилия, злобы, зависти, ненависти и, значит, деградации и утраты совести и души.

- Ваша роль определена как «Герой», то есть вы центральный персонаж, но не единственный...

- Подлинный герой этого спектакля - текст. Текст стихотворный и прозаический.

Различные наблюдения и исследования показывают, что физиологически человек не может быть сосредоточен на стихотворном тексте более 45 минут. Стихи должны сочетаться с тем, что привлечет зрительское внимание. И потому, мы ставим «Я здесь» так, чтобы предельно держать концентрацию зрительского внимания в этом насыщенном объемном действии.

Мы покажем все оттенки чувств, будем смеяться, плакать, переживать. Это разговор о том, что нам делать дальше, о том, что человеческий дух преодолеет любые условия, любую войну.

В этом спектакле есть место и самоиронии, и юмору. Есть абсурдность ситуации, герой переживает разные оттенки чувств. Можно смеяться и плакать, можно говорить посредством, прозы и стихов о жизни и об этом времени, о нас самих. Что с нами происходит? Что нам делать дальше? Это открытый разговор…

- Как вы отбирали авторов стихов? Они – авторы – прекрасны все, но мне особо приятно, что одна из них, Лена Берсон – моя знакомая, известная израильская поэтесса. Вы подчёркиваете, что все стихи написаны после 24 февраля…

- Стихи появлялись на страницах фейсбука моих друзей, я начал следить за этими поэтическими текстами, понимая, что у художников, у поэтов появилась «открытая рана»… И на фоне их эмоций, их творчества, их боли и возникла идея этого спектакля. Появилось желание сделать спектакль - гражданское высказывание. И я стал искать «свои» стихи – и так познакомился с творчеством Жени Беркович, Али Хайтлиной, Лены Берсон и других. Начал с ними переписываться, знакомиться с их стихами, с новыми авторами, доселе мне не знакомыми. Это очень глубокая поэзия… Мне прислали сборники и книги, только готовящиеся к печати. В этих стихах - боль и зубной скрежет, отчаяние и горе, осознание кромешного ада и попытка найти хоть какие-то смыслы и оправдания, чувство вины и мольба о мире.

Позже, когда в этот процесс включился режиссер Егор Трухин и я понял, что мы с ним совпадаем в мироощущении и в видении театра, в том, каким должен быть этот спектакль, мы уже вместе искали тексты, отбирали новый материал так, чтобы он был живым, но не был прямолинейным. Ведь наш спектакль - всё-таки некая отражение, рефлексия на тему войны.

- Вы ставите спектакль одновременно проходя процесс репатриации, с неизбежным столкновением с бюрократией, с вживанием в другую страну.

- Я занимался своей «мягкой абсорбцией» параллельно с работой над спектаклем. Я не мог не отразить на сцене все то, что происходит. Это желание буквально жгло меня.

- Вы известны как создатель цикла «Кинопоэзия». Продолжаете читать стихи для канала «Дождь». Этот спектакль естественное продолжение вашей прежней поэтической деятельности, ваша поэтическая «идеология»? Или это спектакль о нас и о времени, в котором мы живём? Собственно, любой спектакль о нас и о нашем времени в той или иной коннотации, в том или ином видении. Но «Я здесь» более, чем актуален.


- Верно и то и другое. «Я здесь» - продолжение моей поэтической деятельности в том плане, что читать стихи одно из моих самых любимых занятий. Это и душевный порыв, и продолжение того, чего я не могу не делать. Поэзия для меня - необходимость, отдушина, моя форточка, через которую я могу дышать полной грудью и высказывать то, что я хочу и в той форме, которая мне импонирует. Ну, с другой стороны, «Я здесь» к поэзии в чистом виде не имеет никакого отношения. Это именно спектакль, театральное действо и ни в коем случае не программа декламации. Это именно театральный спектакль, совершенно другое звучание, но я не буду даже намекать на его форму, чтобы не раскрыть все карты сразу.

- Часть доходов от продажи билетов на спектакль будет перечислена в один из фондов помощи Украине…

- Я не могу себе позволить повернуться спиной к трагедии. Войны происходили всегда и жить без войн человечество, к сожалению, не может, так соткана человеческая природа. Но это война близкая, несправедливая, неправильная и жестокая. Я часто задаю себе вопрос: что я могу сделать, как помочь? С детства меня воспитывали скромным человеком. Но в данном случае, я могу своим оружием - театром, помочь людям. Это меня вдохновляет.

-Ваш спектакль называется «Я здесь». Я здесь – это про всех и везде. Но вы конкретно сейчас в Израиле. Меня покоряет то, что вы, приехав, занимаетесь не собой, а другими. Занимаетесь через ваш спектакль. Но, тем не менее, какие у вас планы?

- Это уже не секрет. Мне поступило предложение от театра «Гешер » с директором которого, Еленой Крейндлиной, я совершенно случайным образом познакомился на театральном фестивале в Авиньоне, куда прилетел уже из Израиля на показ спектакля Кирилла Серебренникова «Чёрный монах». После спектакля зашел за кулисы, а рядом с Кириллом стоит женщина и как-то лукаво улыбается и говорит «Здравствуйте, я Лена Крейндлина». Конечно, я про нее слышал множество раз, но судьба нас связала в Авиньоне. Надо было обоим прилететь из Израиля во Францию, чтобы встретиться за кулисами у Кирилла Серебренникова.

- Причудливо тусуется колода..

- Пути неисповедимы, так что с октября я начинаю репетировать в театре «Гешер» в новом спектакле в постановке режиссера Александра Баргмана, который будет ставить «Эвридику» по мотивам пьесы Жана Ануя. Для постановки в «Гешере» создается новая редакция этой пьесы на русском языке, новая ее интерпретация. Но параллельно мы учим иврит и через какое-то время сыграем этот спектакль на иврите.

- Произнеся фразу про иврит, вы сразу становитесь новым репатриантом.

- Я буду учить иврит с удовольствием. Мне хочется выучить этот язык. Я понимаю, что на это могут уйти годы, но тем не менее желание такое есть. Если ты приехал жить и стал гражданином Израиля, то учить иврит необходимо, хотя бы из уважения к стране, которая тебя приняла и дала тебе гражданство. Но в моем случае это еще и моё желание. Мне нравится как иврит звучит, мне хочется разговаривать на этом красивом языке. .

-Уверена, что у вас это получится, иврит действительно прекрасный язык, очень красивый, очень музыкальный и на иврите написано множество прекрасных стихов. Думаю, что вы когда-нибудь сможете их читать в спектаклях.

- Спасибо и приходите на спектакли!

«Я ЗДЕСЬ»

ГЕРОЙ - ведущий актер МХТ им. Чехова (до 1.07.22), лауреат театральных премий, актер кино (более 100 фильмов и сериалов), высказавший свою гражданскую позицию и уехавший из России после 24.02.2022 - Анатолий Белый

Режиссер и автор идеи - выпускник ГИТИСА ( мастерская Женовача), уехавший из России после 24.02.2022 - Егор Трухин

Авторы стихов: Аля Хайтлина, Женя Беркович, Лена Берсон, Вадим Жук и др.

Авторы монологов - Анатолий Белый, Егор Трухин

Хайфа, 22 сентября, Зал «Раппопорт», четверг, 20:00,
Ашдод, 23 сентября, Матнас «Дюна-Юд», пятница, 20:00
Тель-Авив,
24 сентября, Тель-Авивский музей, зал «Реканатти», суббота, 20:00

Заказ билетов: https://www.artup.co.il/event/59?partner=33

Сайт ART UP сцена креативного пространства - https://artup.co.il/

Интервью взяла Маша Хинич.

Фотография - © Игорь Вавилов - предоставлена Art Up

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


США закрыли посольство в Киеве
США закрыли посольство в Киеве
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Чем завершились попытки оставить Израиль без американского оружия?
Чем завершились попытки оставить Израиль без американского оружия?
Премьер предлагает миллионы за каждого заложника
Премьер предлагает миллионы за каждого заложника
Турция закрыла воздушное пространство для израильского президента
Турция закрыла воздушное пространство для израильского президента
Италия признала, что по силам ООН стреляли террористы
Италия признала, что по силам ООН стреляли террористы
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus