В декабре в театре Гешер – премьера спектакля «Не смотри назад» по пьесе Ануя Эвридика (сценическая редакция Рои Хен, режиссер-постановщик Александр Баргман). Впервые за долгие годы театр сыграет спектакль на русском языке
Легенда о прекрасной и трагической любви Орфея и Эвридики , миф, который лег воснову многих выдающихся пьес и фильмов 20 века, завораживает своей чистотой, трепетностью, чувственностью и сегодня. Орфей, блестящий музыкант, обладатель
божественного голоса,творит чудеса. Его талант магнетически действует на людей и животных, приручает диких и вдохновляет покорных. Смерть его любимой жены Эвридики отправляет Орфея в царство теней. Он обязан ее вернуть даже из-под
земли. Бог Аид покорен звуками лиры Орфея и соглашается отдать ему Эвридику с одним условием: певец не будет смотреть на нее до тех пор, пока не выйдет из обители мертвых. В нескольких шагах от выхода Орфей не выдерживает … В тот же
миг Эвридика исчезает навсегда.
В 1941 году французский драматург Жан Ануй написал пьесу, в которой этот античный сюжет перенесен в современность. Орфей превратился в скрипача, играющего в привокзальном ресторане, а Эвридика – в актрису провинциального театра. Они встречаются на вокзале и понимают, что предназначены друг для друга. Любовь подобна музыке, она на короткое время создает гармонию и дарит надежду, но не оглядываться назад не получается… Реальность оказывается жестче и сложнее.
«В версии Рои Хена оставлены почти все сюжетные ходы, но изменена интонация, - говорит режиссер Александр Баргман, - Она современна, масочна, саркастична, персонажи стали более яркими и действенными. А главное - изменён финал, причем и пьесы, и самого мифа». Александр Баргман – знаменитый петербургский режиссер и актер, создатель «Такого театра», обладатель множества театральных премий, с недавних пор тоже израильтянин. Но в Израиле его знают как постановщика спектаклей «Кнопка» в театре Контекст и «История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» в театре Маленький. На недавно прошедшем фестивале Jaffa Fest 2022 большой успех имел моноспектакль Александра Баргмана «Душекружение» по рассказам Набокова.
Спектакль «Не смотри назад» объединяет русскоязычных театральных репатриантов разных волн. В роли Эвридики – восходящая звезда Гешера Лена Фрайфельд.
Орфей - Артем Будиков, выпускник ГИТИСа, еще недавно выходивший на сцену Театра на Таганке. Саша (Исраэль) Демидов сыграет директора театра, Лилиан Шели Рут – мать Эвридики.
Анатолий Белый, один из самых знаменитых репатриантов новой волны сыграет отца Орфея. «У меня все впервые, - говорит Анатолий, - никогда раньше я не играл отца, и сама тема разочарования, несбывшихся надежд для меня новая. Впервые я
играю в израильском театре. Все вместе совершенно новый опыт”.
В спектакле участвуют и другие актеры- новые репатрианты: Михаил Уманец, бывший в составе труппы Лаборатории Дмитрия Крымова, Никита Гольдман-Кох из независимого театра FULGRO. Рядом с ними на сцену выйдут молодые ивритоговорящие актеры, воспитанники студии Гешера - Нета Рот и Нир Кнаан, которые специально учат русский язык.
«Мы хорошо помним, - говорит директор театра Лена Крейндлина, - то, что переживали в первые годы репатриации. Свою растерянность, страх перед новым языком и непонимание, каким будет наше будущее. И сейчас мы ставим этот спектакль на русском, чтобы дать нашим коллегам чувство опоры. Надеемся, что спектакль будет неожиданным, волнующим и понравится публике».
Премьера спектакля «Не смотри назад» состоится 14 декабря 2022 года, веснойспектакль выйдет на иврите.
Заказ билетов https://www.gesher-theatre.co.il/ru/repertoire/a/view/?ContentID=2646