Портал ISRAland - израильские новости


22 Ноября 2024 [21 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Михаил Кайт: У меня с Гоголем любовь

Раздел: Афиша


Михаил Кайт – театральный режиссер и педагог, давно и успешно работающий в Израиле. Он ставит спектакли как на иврите, так и на русском языке, и его постановки не раз становились участниками и дипломантами многочисленных престижных международных театральных фестивалей. Обладатель израильской театральной премии в номинации «Лучший спектакль малой формы».

В 2014 году он создал и с тех пор возглавляет Независимый Мультикультурный Театральный проект «Белый театр». Новая необычная работа «Белого театра» – спектакль «Мертвые души. АбсурДрама», который будет показан в Тель-Авиве 22 и 23 марта 2023 года. Накануне показов мы поговорили с Михаилом о его новом спектакле.

- Михаил, прежде всего расскажите немного о себе

- Я родом из Ленинграда, приехал в Израиль в конце 1990-го года. Окончил высшую школу-студию актерского мастерства Nissan Nativ Acting Studio в Тель-Авиве по специальности «Актер театра и кино», а потом мастерскую К. М. Гинкаса в Высшей Школе Сценических Искусств Константина Райкина по специальности «Театральная режиссура».

После окончания театральной студии я сначала работал актером в различных израильских театрах, снимался в кино и сериалах. Но довольно быстро, года через три-четыре, я стал всерьез задумываться о режиссуре.

Впервые в качестве режиссера я поставил спектакль «Забыть Герострата» по пьесе Г. Горина в Гиватаиме в 2007 году. А потом меня пригласили поставить моноспектакль для фестиваля в Иерусалиме по пьесе австрийского драматурга Петера Туррини «Все, наконец!». Эта пьеса о человеке, который решает покончить с собой и вспоминает свою жизнь прежде чем уйти в мир иной. Меня многие обвиняют в том, что у меня спектакли очень мрачные. Но я пытаюсь вести зрителей к надежде через мрак. За надежду надо бороться.

Именно на этом спектакле и образовался костяк команды, человека 3-4, который постепенно начал формировать наш театр. У спектакля «Все, наконец!». была очень хорошая судьба: мы много раз сыграли его в Израиле, а кроме того он попал на множество фестивалей, мы объездили с ним почти всю Восточную Европу. Он существовал у нас в двух вариантах – на иврите и на русском.

Потом мы поставили пьесу Галича «Матросская тишина», перевели ее на иврит и идиш, и спектакль сложился. Гера Сандлер в роли Абрама Шварца – это было настоящее откровение. С «Матросской тишиной» нас также приглашали в Москву на один из фестивалей.

- Как бы вы описали ваш театр?

- Я стараюсь делать авторский, режиссерский театр, синтезировать психологический и пост-драматический театр, в котором линеарный сюжет вторичен. На первый план выходит сюжет, сотканный из образов и ассоциаций. Мы раскрываем суть через визуальные и образные решения, а зритель воспринимает ассоциативно и эмоционально. Надо сказать, что в Израиле такого театра почти нет.

Так, например, я сделал свою версию «Дяди Вани», где сознательно разорвал привычный канон чеховского психологизма, его не осталось. Суть была – вывернуть все наизнанку. Это был очень сильный энергетически спектакль. «Ваня.Версия» вышел сначала на иврите, а потом на русском. Для зрителя, который хотел увидеть классическую постановку Чехова – это было излишне громко, излишне быстро, излишне ярко.

Старшее поколение спектакль категорически не приняло, а более молодым понравилось - это было интересно и неожиданно, это цепляло. К моей радости, мы возили этот спектакль в Россию на фестиваль и его очень хорошо приняли и зрители и критики.

- И ваш новый спектакль опять по русской классике – «Мертвые души. АбсурДрама». Расскажите о нем

- Я делаю только то, что во мне откликается и что у меня болит. Про Гоголя я думал еще до Чехова и «Матросской тишины». У меня с Гоголем любовь, и, на мой взгляд, сегодня эта история очень актуальна. Это история о молодом человеке, которого окружает мир людей, для которых продать мертвые души стало делом пустяшным.

В последней главе первого тома Гоголь рассказывает историю жизни Чичикова до того, как он проворовался на таможне. Эта глава дает возможность прочитать его историю по-другому. В каноническом хрестоматийном восприятии принято видеть в нем афериста, ищущего легкую наживу, прохвоста, преступника. Но Гоголь пишет о том, что все, что с детства окружало Чичикова, буквально толкало его в эту сторону.

Монолог отца Чичикова, который учит сына тому, как угождать нужным людям и беречь копейку, в нашем спектакле повторяется несколько раз – это как некая мантра, которую вдалбливали в него с рождения.

Чичиков ведет себя именно так, как от него хочет общество. Гоголь дает сигналы, что Чичиков - человек с душой, но писаные и неписаные законы, по которым устроено общество – именно они превращают его в преступника. Когда тебе с детства втемяшивают преступные вещи, объясняя, что так делают все – что еще остается? Чичикова подсаживают на эту иглу, как наркомана.

В нашем прочтении Чичиков – обычный, маленький и в целом неплохой человек, которого ломает общество, живущее по волчьим законам, где все заточено на материальные блага и жажду наживы. Он бросается в авантюру с мертвыми душами, чтобы понять - до какой низости, до какой слепоты может дойти человек. Его поведение протестно-вызывающее, и втайне он надеется, что его остановят на этом пути.

В спектакле есть энергия эксперимента и протеста, элемент игры, антропологического исследования - насколько человек может быть жадным, эгоистичным… А весь второй акт построен на фантазии – каким мог бы быть второй и третий том «Мертвых душ» Гоголя. Мы ввели еще одного персонажа – это Душа. В первом акте она погибает, а во втором Чичиков пытается ее вернуть, спасти. Весь второй акт построен на взаимодействии Чичикова и его души. В конечном счете что бы ты ни делал в своей жизни, истинное богатство – это душа. Зрители, которые читали «Мертвые души», смогут оценить неожиданность и смелость нашей трактовки.

- Я слышала, что совсем недавно вы изменили имя своего театра?

- Я бы сказал, что наш театр наконец обрел имя. Несколько лет он назывался Независимый мультикультурный театральный проект – то есть практически имени не было. Теперь мы называемся «Белый театр» - «ха-Театрон ха-Лаван». Наша команда постепенно расширяется, мы привлекаем к работе и новых актеров, недавно репатриировавшихся в Израиль. С теми, с кем в процессе у нас складываются дружеские, творческие отношения, мы надеемся продолжать работать и дальше.

О спектакле - https://www.israelculture.info/proxvost-li-chichikov-ili-kakim-by-byl-tretij-tom-mertvyx-dush/

Независимый Мультикультурный Театральный Проект - «Белый театр» (התיאטרון הלבן)
Cпектакль «Мертвые души. АбсурДрама»
22 марта, среда, 19:00; 23 марта, четверг, 19:00
Зал בית ניסן נתיב «Бейт Нисан Натив» - ул. Ноам 5, Яффо

Спектакль на иврите (без перевода на русский)
Дополнительная информация и приобретение билетов по ссылке https://bravo.newsru.co.il/announce/74115

Страница «Белого театра» в фейсбуке -
https://www.facebook.com/Teatron.Lavan

Фотография – ( © Деда Саша) - предоставлена пресс-службой «Белого театра»

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Есть новая договоренность по заплатам для государственного сектора
Есть новая договоренность по заплатам для государственного сектора
Италия признала, что по силам ООН стреляли террористы
Италия признала, что по силам ООН стреляли террористы
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Звезда Голливуда попала в немилость из-за пропалестинской позиции
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
Пожилой израильтянин погиб в Ливане
«Apple» готовится к презентации революционной новинки
Apple готовится к презентации революционной новинки
Премьер предлагает миллионы за каждого заложника
Премьер предлагает миллионы за каждого заложника
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus