«Белый театр» представляет: «Эльсинор» - сценическое сочинение на шекспировские темы.
Независимый Мультикультурный Театральный Проект «Белый театр» представляет спектакль «Эльсинор» по мотивам сюжетов и текстов Уильяма Шекспира, вольное сценическое сочинение на тему шекспировского «Гамлета», в канву которого вплетены мотивы трех других пьес английского классика – «Король Ричард III», «Ромео и Джульетта» и «Макбет» и его сонеты. «Эльсинор» - мир, который мы так и не спасли.
Можно жить с улыбкой и с улыбкой быть подлецом…
Уильям Шекспир. Гамлет.
Может ли быть театр без занавеса? Не слишком ли приближает отсутствие занавеса происходящее к зрителям? В шекспировском веке не существовало понятия «классический театр»; на сцене шли современные пьесы, тексты по старинным сюжетам, но не старинные пьесы. Может потому «Гамлет» остался современной пьесой, всегда актуальной и всегда есть режиссеры, которые ставят «Гамлета». 20-й и 21-й век, режиссерский театр подарили «Гамлету» абсолютную свободу интерпретаций, абсолютное приближение к зрителям – без занавеса.
«Гамлет» был написан в 1599-1601 годах. Это самая длинная пьеса Шекспира - в ней 4042 строки и 29551 слово. И соблазн играть в слова – велик, и недаром к «Гамлету» обращаются столь много режиссеров, сочиняющих собственными словами свои миры, собственное искусство интерпретации между психоанализом и бескомпромиссностью, между брутальностью и хулиганством, между загадкой жизни и неизбежностью гибели, жесткими нравственными нормами и обществом без морали, между опрометчивостью и нерешительностью.
Кто такой Гамлет – герой или шут? Ответ находится в «Эльсиноре» «Белого театра» , а начинается спектакль «Эльсинор» с мыльных пузырей - в них всё видно, всё отражается, но наоборот. Пузыри лопаются и становится понятно, что «Эльсинор» построен на песке. Песчаные стены, огораживающие сцену, разрушаются, как рушится действительность вокруг нас, погребая в песке рыхлые ценности морали; башни по углам игровой площадки обваливаются, падают ниц, как челядь на колени. Падают и лопаты – с небес, и этим небесным подарком роют ямы в песке - могилы, а на могилах вырастают цветы.
Сам же Гамлет в «Эльсиноре» «Белого театра» - меланхоличен, зол, эротичен, безжалостен, хитер. В нем уже нет юношеского максимализма, он – расчетливый обличитель, отнюдь не жертва, а скорее молодой хладнокровный страдающий эгоист, борец со злом, но и сторонник мести кровной. Он и Вертер из «Страданий юного Вертера», он и Макбет, и Ричард III. Он ничем не напоминает унылую марионетку, отнюдь, но он и не сторонник насильственных мер, дворцовых интриг и предательства. Он созерцателен и разумен, он - элегантный и страстный поэт в сюжете, наполненным взрывами и туманами, голосами и эмоциями, духами злодеяний, персонажами и ритуалами.
На сцене три трона – большой, средний, малый. Три трона – как семья, которую рисуют дети – отец, мать, ребенок. Спектакль – танец тронов: перестановки, падение, возвышение. Ритуальный танец персонажей, танец власти, к которой стремятся всегда, что бы там не происходило в мире. Власть и традиции предполагают кровопролитие, его не избежать – об этом и рассказывается в «Эльсиноре».
Можно ли проливать кровь, чтобы добиться справедливости? Можно ли мстить, соблюдая традиции? Можно ли предавать, чтобы удержать власть? Ответы есть в шекспировских текстов и спектакль «Эльсинор» пытается их передать, как и передать состояние войны – войны внутри человека и во внешнем мире.
В «Эльсиноре» сюжет «Гамлета» деконструируется и собирается заново в ином преломлении и с иной целенаправленностью – так, как видится художественному руководителю и режиссеру «Белого театра» Михаилу Кайту и его актерам. Дают ли они ответы – нет? Но задают вопросы, на что в наше время также нужна смелость и дерзость, видение нового и решимость представить новое на сцене.
Независимый Мультикультурный Театральный Проект - «Белый театр» (התיאטרון הלבן)
«Эльсинор»
Автор спектакля – Михаил Кайт
Сценография и костюмы – Женя Шехтер
Подбор музыки – Михаил Кайт
Световое оформление – Михаил Чернявский, Инна Малкин
Драматургия и обработка текстов – Михаил Кайт, Юлия Ольшанецкая
Адаптация текстов на иврит – Рут Левин
Помощник режиссера – Александра Кайт
Техническое обеспечение – Ноам Еловский
Актеры и соавторы:
Мужчина средних лет (Клавдий и он же Гамлет-старший) - Виталий Воскобойников
Женщина средних лет (Гертруда) - Елена Кохоновер
Молодой человек (Гамлет) - Григорий Каценельсон
Молодая девушка (Офелия) - Ольга Муравьева
Актер, похожий на Ричарда 3-го - Мишель Иоффе
Актриса, похожая на Леди Макбет - Евгения Итин
Актриса, похожая на Джульетту - Ася Фельдберг
Продолжительность спектакля: 3 часа, включая антракт.
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Израиля в рамках Гильдии независимых режиссеров Израиля (EVE(.
Спектакль идет в двух версиях: на иврите и на русском языке с титрами на иврите.
Спектакли 25 и 26 июня пройдут на русском языке с титрами на иврите.
25.6 - предпремьерный показ
26.6 - предпремьерный показ
Спектакли пройдут на сцене «Театрон ха-Ханут» в Тель-Авиве, улица Тель-Гиборим, 5. «Бейт-Тепер», 2-й этаж, помещение 210.
Информация и заказ билетов по ссылке:
https://www.hanut31.co.il/events/lsynwr-2023-06-25-20-00
При заказе билетов на сайте обратите, пожалуйста, внимание, на каком языке идет спектакль в выбранную вами дату.
Страница «Белого театра» в фейсбуке -
https://www.facebook.com/Teatron.Lavan
Фотография © Елена Запасская - предоставлена пресс-службой «Белого театра»