«Революционный Оркестр» под руководством Зоара Шарона и Рои Оппенгейма представляет премьеру программы «Гершвин – революционная версия».
Новое шоу - дань творчеству Гершвина.
Этот концерт – музыкальное торжество в трех действиях из произведений Гершвина. Каждое действие - взгляд одного из трех известнейших израильских музыкантов на творчество Гершвина. И, в то же время, это безусловная перекличка с шедеврами и известнейшими песнями еврейско-американского композитора Джорджа Гершвина, одного из самых значимых композиторов в области популярной и классической музыки Соединенных Штатов своего времени, да и, пожалуй, всего 20-го века.
Для концерта «Гершвин – Революционная версия» были созданы авторские композиции и особые аранжировки сочинений Гершвина. Созданы одними из самых ярких выдающихся израильских композиторов и исполнителей, также хорошо известных за рубежом: Майя Бельзицман (виолончель, вокал), Йонатан Эльбалак (электрогитара и вокал) и Гай Минтус (фортепиано и вокал).
Гершвин, скончавшийся в возрасте всего 39 лет, сочинял популярную музыку всех жанров: от песен до музыки для мюзиклов и фильмов, став одним из главных фигур в создании «Великого американского песенника», то есть, тех запоминающихся музыкальных пьес, которые на протяжении многих лет и исполнялись, и аранжировались - и большинство из них были джазовые стандарты. Но Гершвин также сочинял и классическую музыку, оркестровые произведения и даже оперы («Порги и Бесс»). Не имея теоретического музыкального образования, он, тем не менее, ухитрился разработать свой неповторимый стиль, основанный на классической традиции, а также на популярной американской музыке - такой как регтайм, джаз, блюз, оперетты Гилберта и Салливана и даже на клезмерской музыке.
Гершвин создал ряд прецедентов в истории музыки: он первым объединил популярную и классическую музыку в «классическом» концертном произведении - в «Рапсодии в стиле блюз» (1927). Он был первый, кто получил Пулитцеровскую премию за написание мюзикла («О тебе я пою») в 1931 году. Он также первым сочинил оригинальную американскую оперу («Порги и Бесс»), в которой не только шла речь об афроамериканцах, но и весь состав певцов был афроамериканцами. Оркестровка его «Американца в Париже», где в качестве инструментов используются автомобильные гудки, вдохновила его последователей на создание современных принципов оркестровки.
«Гершвин cтал для нас образцом вдохновения для творчества и для работы в «Революционном оркестре» - говорят Зоар Шарон и Рои Оппенгейм, добавляя: «Гершвин знал, как соблюсти баланс между традиционным - концертным и классическим - и современным, джазовым и популярным, между композицией и исполнением, оставаясь при этом инновационным и революционным. Эти же качества свойственны тем трем профессионалам в музыке - трем авторам-исполнителям, музыкантам-композиторам, приглашенными нами для работ над этой программой, в центре которой три великих и столь узнаваемых произведения Гершвина: «Рапсодия в стиле блюз», «Порги и Бесс» и «I Got Rhythm».
Рои Оппенгейм - доктор философии и педагогики Еврейского университета в Иерусалиме, также получивший степень магистра по дирижированию в Иерусалимской академии музыки и танца. С 2013 года он был музыкальным руководителем и домашним дирижером Хайфского симфонического оркестра, одним из основателей и художественным руководителем «Революционного оркестра», музыкальным руководителем и дирижером серий «Классический рок» и «Революция» в Израильской опере. Изучал композицию у профессора Ицхака Садая и дирижирование у профессора Менди Родана.
Рои – победитель конкурса дирижеров имени Рикардо Мути (2004). Выступал в качестве дирижера с Израильским филармоническим оркестром, Хайфским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Ришон ле-Циона, Иерусалимской «Камератой», «Симфонет Беэр-Шевы», Тель-Авивским камерным оркестром, с «Симфонет Раанана» и другими.
Рои Оппенгейм преподает в Еврейском университете, Тель-Авивском университете и Технионе в области философии музыки, эстетики и философии образования. Он – выпускник программы Гофмана Еврейского университета по лидерству и социальной ответственности для выдающихся докторантов. Во время военной службы в качестве резервиста Рои выполняет обязанности командира воздушно-десантного патрульного подразделения.
Зоар Шарон - композитор и художественный руководитель «Революционного Оркестра».
Композитор, музыкальный продюсер и педагог. Соучредитель и художественный руководитель оркестра «Революция», а также штатный композитор оркестра с момента его основания и преподаватель Иерусалимской академии музыки и танца и Музыкальной школы «Римон». Лауреат премии премьер-министра 2012 года в области композиции. Композитор и аранжировщик для различных ансамблей в широком спектре стилей.
Композиции, которые прозвучат в программе «Гершвин – Революционная версия»
(Эстер Рада, Майя Бельзицман, Йонатан Альбалак и Гай Минтус):
The man I love
They can't take that away from me
Fascinating rhythm
It ain't necessarily so
Let’s call the whole thing off
Summertime
A woman is a sometime thing
My man's gone now
«Революционный оркестр». «Гершвин – Революционная версия»
Дирижер: Рои Оппенгейм
Виолончель и вокал: Майя Бельзицман
Электрогитара, электроника и вокал: Йонатан Альбалак
Фортепиано и голос: Гай Минтус
Приглашенная певица: Эстер Рада
Художник по свету: Офир Бен-Хаим
Звукорежиссер: Уэлл Котлер
Художественные руководители: Зоар Шарон и Рои Оппенгейм.
Продюсер: Даниэль Ринг
Даты представлений:
03.03.2024 | Воскресенье | 18:00, 21:00 | Герцлия
06.03.2024 | Среда | 17:00 и 20:00 | Оперный театр имени Шломо Лахата, Тель-Авив
25.03.2024 | Понедельник | 20:30 | Хайфа
Билеты в «Браво»: https://bit.ly/48lpiyH
Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=eGGWgi3e3g0
Автор текста: Маша Хинич
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting