Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

История классической музыки, женская версия

Раздел: Афиша
История классической музыки, женская версия

Фото: ISRAland


История классической музыки, женская версия.
Концерт «Любовь и буря»
Израильского Камерного Оркестра
5 марта в Тель-Авиве


В центре мартовского концерта Израильского Камерного Оркестра – праздник любви. Программа концерта охватывает четыре столетия и разные периоды в истории музыки: классический (18-й век), романтический (19-й век), современный (начало 20-го века) и модерн (21-й век).

Блестящий молодой израильско-американский дирижер Илья Рам, проживающий в Германии, где он является музыкальным руководителем оркестра Лейпцигского университета и Гейдельбергской академической филармонии, возвращается в Тель-Авив для своего дебютного выступления с Израильским Камерным Оркестром. Илья Рам отмечен критиками за харизматичную, энергичную и очень выразительную манеру дирижирования и внимание к деталям, и за то, что его не смущают формальные рамки. Программа «Любовь и буря», которая будет представлена Израильским Камерным Оркестром под его руководством 5 марта, также выходит за формальные рамки, так как в ней будут исполнены прекрасные, но малоизвестные сочинения женщин-композиторов 18-го и 19-го веков Марианны Мартинес (кантата «La Tempesta») и Луизы Фарранк (2-я Симфония), пьеса молодого израильского композитора Батьи Френклах «Инди-приветствие» («Indie Cheer», 2016), написанная под влиянием альтернативных стилей музыки – таких как инди-поп и инди-рок, а также сюита «Возлюбленный» («Rakastava») Яна Сибелиуса.

В концерте также принимает участие сопрано Мааян Гольденфельд. (Германия/Израиль).

Вторник, 5 марта 2024 г., 20:00. Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати».

Заказ билетов: https://www.ico.co.il/show/2066 .

Женщины-композиторы по сей день воспринимаются, скорее, как нечто необъяснимое, и удача их творческой жизни связывается с удачным совпадением природного таланта и особых условий. И при этом, как писала британский культуролог Анна Бир: «Женщины не стремились создать женскую музыкальную традицию, они не ждали, что появится женщина-учитель или наставник. Они просто работали в рамках музыкальной культуры, в которой доминировали мужчины».

Марианна фон Мартинес (1744 - 1812) - австрийский композитор, клавесинистка и сопрано.

Отец Марианны Мартинес был церемониймейстер нунция в Вене и друг итальянского либреттиста и драматурга Пьетра Метастазио. Метастазио поощрял обучение Марианны Мартинес, особенно в литературе и музыке. Кроме того, Марианна получила уроки от Йозефа Гайдна и Джузеппе Бонно. Она была знакома с важными личностями в политике, культуре и обществе. Между прочим, она играла для императрицы Марии Терезии. По крайней мере раз в неделю она давала музыкальные вечера в своем доме. До смерти Марианна Мартинес жила со своей сестрой. Метастазио умер в 1782 году и оставил свое состояние сестрам.

В 1772 году английский музыковед, Чарльз Берни, находился с визитом в Вене, и в один сентябрьский вечер его пригласили в гости к Пьетро Метастазио.
Разговор сменился с появлением молодой женщины, которую Берни позже описывал, как «хорошо одетую, изящную и очень элегантную». То была композитор и мастер по изготовлению клавесинов Марианна Мартинес. Описывая свой визит, Берни отмечает потрясающий голос Мартинес, ее чувство ритма и умение подать себя. Но вот курьез: он выразил озабоченность тем, что физические издержки сочинения музыки, в частности, долгое, неподвижное сидение, наклон головы вниз, могут навредить другим талантам женщины. «Как жаль, - писал он, - что ее работа, как композитора, может отрицательно отразиться на ее голосе».

Француженка Луиза Фарранк (1804 - 1875) - композитор, пианистка, педагог. Училась у Мошелеса и Гуммеля. Её творчество высоко ценили Шуман и Берлиоз, Шопен и Лист.

Почему же это имя мало говорит нам сейчас? Нужно помнить, что музыкальная жизнь Франции в тот период была сосредоточена в театре, отсюда сравнительно узкий круг известности симфонических и камерных сочинений Луизы Фарранк, при всей ее одаренности и высоких оценках знатоков, - об этом писал в своём «Всемирном биографическом словаре музыкантов» ведущий музыкальный критик эпохи Франсуа-Жозеф Фети.
Луиза Дюмон родилась в семье Жака-Эдме Дюмона, известного скульптора в четвёртом поколении (скульптором стал и её брат Огюст Дюмон). Рано проявила незаурядные художественные способности, с шести лет занималась музыкой, хорошо рисовала. Брала уроки фортепиано, училась в Парижской консерватории, позднее занималась у Игнаца Мошелеса и Иоганна Гуммеля. В 1821 г. вышла замуж за флейтиста Аристида Фарранка, взяла его фамилию, концертировала вместе с ним. Муж стал импресарио пианистки, издателем её сочинений.

На протяжении 1820-х и начала 1830-х гг. Фарранк сочиняла фортепианные пьесы для собственного исполнения, однако затем её творческий диапазон как композитора постепенно расширялся.

В середине 19 века парижские зрители всецело отдавали предпочтение опере в ущерб инструментальной музыке. Но когда в 1850 году состоялась премьера «Нонета в ми-бемоль мажоре» Луизы Фарранк в исполнении Йозефа Иоахима, которому на тот момент не было и 20 лет и который пока не успел прославиться на весь мир, композицию встретили с неописуемым восторгом.

За восемь лет до этого Фарранк взяли на должность преподавателя фортепиано в Парижскую консерваторию. Таким образом она стала одной из первых преподавательниц игры на музыкальном инструменте в Европе. Фарранк умело использовала публичный успех и потребовала прибавки к зарплате, которая на тот момент была ниже, чем у коллег-мужчин. Руководство и сотрудники консерватории согласились, и Фарранк занимала свою должность еще четверть века.
Помимо написания музыкальных произведений и преподавания, она помогала своему мужу, музыковеду и публицисту, проводить исследования и редактировать книги, включая 23-томную антологию музыкальных произведений для клавишных инструментов. После смерти супруга она продолжила его работу в одиночку, организуя дискуссии и концерты по случаю различных публикаций.

Ее научная деятельность, направленная на возрождение и публикацию работ прошлого, была необычной для того времени, но такой закулисный и неприметный труд, на самом деле, являлся большой частью той огромной работы, которую делали женщины на протяжении долгих веков.

Творчество финского композитора Яна Сибелиуса – одного из самых популярных композиторов конца девятнадцатого и начала двадцатого века - достояние не только Финляндии, оно представляет собой неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Композитор оставил богатое наследие: им написаны 7 симфоний, ряд симфонических поэм, 3 оркестровые сюиты, фортепианные квинтеты и трио, камерные вокальные и инструментальные произведения, музыка к драматическим спектаклям, но наиболее ярко дарование композитора проявилось в симфонической музыке. Его струнные квартеты, а особенно Концерт для скрипки с оркестром принесли Сибелиусу особенную любовь скрипачей.

Не случайно имя Сибелиуса носят финская музыкальная академия и скрипичный конкурс, который проводится в Хельсинки каждые пять лет.

В 2012 году в городе Тампере прошел первый международный хоровой конкурс, получивший имя знаменитого композитора.

Сибелиус родился в городке Хяменлинне, при крещении получил имя Юхан Кристиан Юлиус Сибелиус, в семье его называли Янне, французскую форму своего имени Ян (Жан) он начал использовать в студенческие годы. В этот исторический период росло финское национальное движение и родители Яна (отец умер в раннем детстве) несмотря на то, что сами имели шведские корни, отдали сына в финский языковой лицей. В семье любили музыку и дети получили музыкальное образование, Ян отдал предпочтение скрипке.

В 1885 году он начал изучать право в Императорском университете в Хельсинки и параллельно учился в консерватории (которая сейчас носит его имя). Его основным призванием была музыка, поэтому он вскоре оставил университет. Целью Сибелиуса было стать скрипачом-виртуозом, но он вскоре отказался от своей мечты и занялся композицией. После окончания консерватории он продолжил учебу в Берлине (1889-1890) и Вене (1890-1891).

В 1892 году Сибелиус написал свою первую симфоническую поэму «Куллерво» для двух солистов, мужского хора и оркестра. Поэма основана на карело-финском поэтическом эпосе «Калевала», который вдохновил его на многие произведения.

В зрелые годы Сибелиус совершал много международных поездок. Его туры принесли ему особое внимание и успех в Европе и США, сделав его из финского композитора композитором мирового уровня.

Сюита Яна Сибелиуса «Rakastava» для струнного оркестра, ударных и треугольника была закончена им в 1912 году. Он основал его на своем более раннем сочинении с тем же названием, песенном цикле из четырех частей для мужского хора a cappella, завершенного в 1894 году. Произведения основаны на тексте из финских народных стихотворений «Кантелетар».

Израильско-американский дирижёр Илья Рам (www.ilyaram.com) давно привлекает к себе внимание музыкальных критиков. В последнее время он проживает в Германии, и журнал Crescendo отзывается с восторгом о его выступлениях. «Рам - очень энергичный и харизматичный дирижёр», - пишет издание. «Илья Рам – блестящий молодой дирижёр. Он беспрестанно ищет новые способы передать красоту классической музыки», – добавляет журнал Kultur DNN. На сегодняшний день Илья - музыкальный руководитель Университетского оркестра Лейпцига, с которым он выступает на лучших сценах Германии и на фестивалях классической музыки. Он получил приз зрительских симпатий на конкурсе имени Евгения Светланова, и ему вручена престижная стипендия Deutsche Bank Stiftung для продолжения учебы в Высшей академии музыки и театра Германии. Наряду с его работой в оркестре Лейпцига Илья Рам дирижирует в театре Хмениц, его приглашают на выступления с оркестром Франкфурта, он выходит на сцену с такими знаменитыми солистами как виолончелистка Ильдико Сабо.

Итальяно-израильское сопрано Мааян Гольденфельд (https://www.mayangoldenfeld.com/), которая последнее десятилетие живет в Германии и выступает по всей Европе, также возвращается в свой родной Тель-Авив для своего первого выступления с Израильским Камерным Оркестром.

Мааян Гольденфельд, получившая высокую оценку критиков за свои вокальные данные, артистическую чувствительность и умение держаться на сцене, работает в Городском театре Билефельда. Наряду с выступлениями в операх и театральных постановках Мааян продолжает свою работу в качестве концертной певицы.

Мааян выступала под управлением многих именитых дирижеров, а также с такими ансамблями и оркестрами, как La Petite Bande, Bielefelder Philharmoniker, Neumeyer Consort, HIP Франкфурт и Camerata Villa Musica. Она выступала на многих важных сценах по всей Европе, включая, среди прочего, Концертгебау в Амстердаме и Государственный театр Висбадена и на таких фестивалях, как Maifestspiele в Висбадене, Schwetzingen Festspiele, Grandezze e Maraviglie Festival, Festival Barocco Alessandro Stradella, I Concerti di Euterpe, Пражский фестиваль старинной музыки и Международный гитарный фестиваль в Кобленце.

Мааян - лауреат премии Bärenreiter Prize 2022 года на конкурсе Генделя в Геттингене, и лауреат I премии конкурса вокалистов имени Бухмана-Меты, финалисткой Международного конкурса барокко во Фровилле и лауреатом конкурса Kammeroper Schloss Rheinsberg.
Мааян Гольденфельд получила степень магистра музыки в консерватории Бруклинского колледжа, степень бакалавра музыки в музыкальной школе Бухмана-Меты, а совсем недавно она получила еще одну степень бакалавра - в области старинной музыке в Университете искусств Берлина.

Она также выступала в качестве солистки в Лейпцигском Гевандхаусе под управлением Ильи Рама.

Израильский Камерный Оркестр
«Любовь и буря»

Дирижер: Илья Рам (Израиль - Америка)
Сопрано: Мааян Гольденфельд (Израиль – Германия)
В программе:
Ян Сибелиус. Сюита «Rakastava» («Возлюбленный», 1912 г.)
Мариана Мартинес: кантата «La Tempesta» («Буря», 1778 г.)
Луиза Фарранк: Симфония № 2 си-бемоль мажор, соч. 35 (1845)
Батьи Френклах «Инди-приветствие» («Indie Cheer», 2016/2024)

Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати», 5.03.2024, вторник, 20:00

Билеты: https://www.ico.co.il/show/2066 или по телефону 03-5188845

Сайт оркестра: https://www.ico.co.il

Страница в фейсбуке: https://www.facebook.com/Israel.chamber.orchestra

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=iiSgccsOc6Q https://www.facebook.com/Israel.chamber.orchestra/videos/1424552981482002/

Photo: © Loft Dresden

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus