Портал ISRAland - израильские новости


23 Ноября 2024 [22 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

«Орфей спускается в ад» - версия Глюк vs Лазаров

Раздел: Афиша
Орфей спускается в ад - версия Глюк vs Лазаров

Фото: ISRAland


«Орфей и Эвридика» - прекрасная барочная опера Кристофа Глюка - будет представлена в Израильской опере с 7 по 19 апреля под руководством итальянского дирижера Маттео Бельтрами в постановке Йехезкеля Лазарова.

Хореограф, танцор, режиссер, актер и дизайнер Йехезкель Лазаров впервые работает с Израильской Оперой. Для своего оперного дебюта он выбрал одну из прекраснейших опер мирового и барочного репертуара - «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка на либретто Раньери де Кальцабиджи.

Кристоф Виллибальд Глюк написал тридцать пять опер, но самая известная из них - «Орфей и Эвридика», созданная в 1762 году. «Орфей и Эвридика» - старейшая опера, которая не исчезает из репертуара оперных театров более двух с половиной веков, оставаясь одним из самых влиятельных произведений в истории оперы. А ария «che faro senza Euridice» явна стала первым мега-хитом в истории оперы. Премьера «Орфея и Эвридики» прошла под управлением самого Глюка 5 октября 1762 года в Венском городском театре.

Сюжет этой знаменитой оперы основан на не менее знаменитом греческом мифе, пережившего множество трансформаций: эта история влюбленных впервые появилась еще в произведениях Платона в 500-м году до нашей эры, в поэме знаменитого римского поэта Вергилия, жившего в первом веке до нашей эры, а также в поэме Овидия «Метаморфозы», датирующейся первым веком нашей эры. В отличие от многих либреттистов, слишком свободно обращавшихся с древними мифами (включение побочные сюжетных линий и новых героев нередко искажало мифологический сюжет до неузнаваемости), Раньери де Кальцабиджи строго придерживался основной линии предания об Орфее, не загромождая его никакими побочными эпизодами. Единственное отступление от мифа связано с развязкой: вместо гибели главных героев опера завершается счастливым финалом. Действующих лиц всего трое - Орфей, Эвридика и Амур (Эрос).

Но начнем с конца, с оперного финала: композитор Кристоф Виллибальд фон Глюк предпочел древнему сюжету оптимистичный финал - боги объявляют, что пришло время воскресить Эвридику ради воссоединения любящих сердец.

А теперь к началу, к увертюре: вечный сюжет привлекал многих оперных композиторов, однако наибольшую популярность у публики завоевало именно произведение Глюка.

Знаменитая древнегреческая история о волшебной любви лесной нимфы Эвридики и легендарного мифического певца и музыканта Орфея вдохновила не одного оперного композитора. Сюжет хорошо известен: Орфей – музыкальный гений. Его отец Аполлон подарил ему чудесную лиру – древнюю миниатюрную предшественницу арфы. Музыкальный дар Орфея был столь велик, что ни одно существо не могло устоять перед его чарами.

Эвридика умирает от укуса змеи (версии расходятся – то ли когда водила хороводы с подругами, то ли когда спасалась бегством от коварного Аристея). Безутешный Орфей не может примириться с утратой и отправляется в подземное царство мертвых, куда ему удалось попасть, используя свою сладкоголосую арфу, очаровавшую даже Аида, грозного царя подземного мира. В обмен на музыку Аид, заручившись согласием своей грозной жены Персефоны, соглашается отпустить Эвридику. Но беспокойный Орфей нарушил условия сделки – не оглядываться, и Эвридика навсегда осталась в царстве теней. После гибели Орфея их души наконец встретились в Царстве Мертвых, теперь они могли быть неразлучны навеки. Но Глюк, как уже сказано, финал изменил. А вот что задумал изменить постановщик оперы Йехезкель Лазаров?

После долгой и успешной карьеры актера, театрального режиссера и художника Йехезкель Лазаров решил взяться за новую задачу – поставить оперу. В этой постановке он дает новую, современную интерпретацию мифологической истории об Орфее -художнике, который готов на все, чтобы вернуть из подземного мира свою возлюбленную Эвридику, предлагает свою трактовку универсальной истории любви, изложенной в древних мифах.

«Я хотел создать постановку, которая обращалась бы к сегодняшней публике, заставляла бы её чувствовать эмоции персонажей и идентифицировать себя с ними, - говорит он. - Музыка Глюка прекрасна и трогательна, и я хочу, чтобы зрители смогли бы полностью отдаться мелодии, пережить историю возлюбленных через музыку».

В сценической концепции Лазарова в его «Орфее и Эвридики» переплетаются личностное, концептуальное и социальное:
На индивидуальном уровне - художник ищет свой внутренний голос в период душераздирающего горя. Орфей переносится из идеального мира, в котором он жил с Эвридикой, в мир бурлящих страстей и запретных желаний.

На концептуальном уровне - опера посвящена целительной силе музыки. Еще один уровень - социальный и политический – говорит о меланхолии и о пути, который предстоит тем, кто пытается вернуть близких из кругов ада. Эпическое путешествие Орфея в царство мертвых предстает как проверка границ личности. А история Эвридики проявляется на сцене в то время, когда смерть и разрушение окружают нас со всех сторон, а пути спасения близких становятся центральным игроком уже на сцене существования Израиля.

Над сценографией этого оперного спектакля вместе с Йехезкелем Лазаровым, который также создал эскизы декораций и видео-арт, работают видео-дизайнер Ран Славин – съемка и монтаж видео, художник по костюмам Алин Лазарова, хореограф Мор Шани и художник по свету Надав Барнеа.

Итальянский дирижер Маттео Бельтрами, руководивший многими постановками в важных оперных театрах Европы - в Берлине, Кельне, Штутгарте, Венеции, Турине, Флоренции, в большинстве итальянских театров, впервые сотрудничает с Израильской Оперой.

Маттео Бельтрами окончил Консерваторию имени Паганини в Генуе по классу скрипки и оркестровое дирижирование в Миланской консерватории имени Верди, дебютировал как дирижер в Генуе в возрасте двадцати лет с оперой «Трубадур».

Маттео Бельтрами часто называют одним из самых многообещающих молодых итальянских дирижеров. За более чем двадцатилетнюю карьеру он дирижировад почти в пятидесяти оперных спектаклях, начиная от оперы-барокко и заканчивая мировыми премьерами современных произведений.

Начиная с 2017 года Маттео Бельтрами был назначен музыкальным руководителем Teatro Coccia - оперного театра в итальянском городе Новара в Пьемонте. В 2018 году он создал Академию Teatro Coccia в Новаре, где сам преподает дирижирование. В 2021 и 2022 годах был художественным руководителем Международного оперного конкурса Giuseppe Di Stefano.

Среди ангажементов Маттео Бельтрами в сезоне 2022/2023 — «Набукко» в Гамбургской государственной опере, «Травиата» в Оперном театре Граца, новая постановка «Золушки» в Кёльнском оперном театре, «Богема» в Teatro Principal de Palma, «Трубадур» в Муниципальном театре Пьяченцы, «Реквием» Керубини в соборе Пьяченцы (в рамках сезона Муниципального театра) и «Лючия ди Ламмермур» в Немецкой опере в Берлине.

В постановке «Орфей и Эвридика» в Израильской Опере принимают участие следующие солисты: партию Орфея исполняют попеременно контра-теноры Николас Таманья и Ян Якуб Моновид, в роли Эвридики - сопрано Алла Василевицкая и Шакед Струль , а в роли Амура - сопрано Таль Ганор и Том Коэн.

Дирижер Ротем Нир - дирижер Израильской Оперы - также будет дирижировать двумя представлениями этой постановки.

Хор Израильской Оперы под управлением Итая Берковича,
Балетная труппа
Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона – оркестр Оперы

Даты представлений:
Воскресенье | 07.04.2024 | 20:00
Понедельник | 08.04.2024 | 19:30 | Премьера
Вторник | 09.04.2024 | 20:00
Четверг | 11. 04.2024 | 20:00
Пятница|12. 04.2024| 13:00
Суббота | 13.04.2024 | 20:00
Вторник | 16.04.2024 | 18:00
Пятница | 19.04.2024 | 13:00

Билеты в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или в «Браво»: https://bit.ly/3IuebZN

Текст подготовила Маша Хинич

Photo by Michal Chelbin. Concept by One sixty nine

Пиар–агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting


Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
СМИ: высоки шансы на перемирие
СМИ: высоки шансы на перемирие
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus