Портал ISRAland - израильские новости


25 Ноября 2024 [24 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Орфей и Эвридика. История для взрослых… 17:11 24/11
«Орфей и Эвридика». История для взрослых…
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Все новости раздела
Новости без политики

Дирижер Лахав Шани и пианист Игорь Левит завершают концертный сезон Израильского филармонического оркестра

Раздел: Афиша
Дирижер Лахав Шани и пианист Игорь Левит завершают концертный сезон Израильского филармонического оркестра

Фото: ISRAland


Концерты пройдут в Тель-Авиве с 7 по 9 августа

Лахав Шани, музыкальный руководитель Израильского филармонического оркестра, принимает пианиста Игоря Левита в серии концертов, завершающих 87-й сезон.
Будут исполнены: Брамс, Фортепианный концерт № 2; Марк Лаври «Война и мир»; Равель «Вальс»; Цви Авни «Молитва».

Брамс, Фортепианный концерт № 2

Среди музыкантов-исполнителей знакомо ощущение, что есть произведения, которые приходится ждать много лет, чтобы понять и исполнить. Одним из этих произведений, несомненно, является Второй фортепианный концерт Брамса, произведение, которое, как подтвердят многие пианисты, требует «пробега» - возраста, зрелости, понимания и перспективы. Самому Брамсу также потребовалось много лет, чтобы написать этот концерт, который был опубликован в самый зрелый период его творчества, когда он концентрируется только на сочинении и отказывается от других занятий, таких как игра и дирижирование. Другой причиной того, что Брамс не поспешил писать второй фортепианный концерт, является, конечно, большой провал первого концерта си минор на премьере в Лейпциге. Брамс писал своему хорошему другу скрипачу Йозефу Иоахиму, что следующий фортепианный концерт будет «сильно отличаться» от первого, и это действительно так. Подавляющая юношеская страсть первого концерта здесь заменена более философской драмой, с точки зрения человека, кое-что повидавшего в своей жизни. Блестящая фортепианная виртуозность первого концерта становится здесь требованием широкого и тонкого выразительно-звукового спектра.

Этот концерт с его четырьмя частями требует музыкального терпения с длинными фразами, которые соединяются в главы, создавая концерт, представляющий собой умную и законченную архитектуру. Брамс развивает драму посредством сложного построения музыкальных тем и симбиотического диалога между фортепиано и оркестром. Он создал здесь новые взаимоотношения солиста и оркестра и в определенные моменты делает их почти одним организмом. Это новшество привлекло внимание публики и критиков уже во время премьерных выступлений (которые на этот раз прошли с большим успехом), и многие определили концерт как «симфонию с фортепианной партией». С годами Второй концерт Брамса стал символом большой игры на фортепиано, а гигантские современные фортепиано только усилили это впечатление.

Марк Лаври, «Война и мир»

Израильский композитор Марк Лаври бежал от нацистов и приехал в Израиль вместе со своей женой в 1935 году. Лаври был известным и востребованным дирижером в Европе еще до прихода к власти нацистов. Но когда он иммигрировал в Израиль, то начал писать музыку, и в этом художественном направлении нашел свою музыкальную идентичность, которая отражала как европейскую симфоническую традицию, в которой он вырос, так и звуки Ближнего Востока, которые он услышал в Подмандатной Палестине. Лаври писал симфоническую музыку, оратории, камерную музыку и песни для театра, его богатое наследие способствовало формированию так называемого «средиземноморского» стиля в израильской художественной музыке. В 1945 году он написал первую еврейскую оперу «Дан ха-Шомер», в которой соединил литургические мелодии, израильские народные песни и мотивы хасидских танцев. Глубокая связь Лаври с Израилем также отражалась в его участии в политике, а события, происходящие вокруг него, часто находили отражение в его музыке. Фактически, так родилась симфоническая поэма «Война и мир», написанная в 1943 году в ответ на известие о боях под Сталинградом.

Премьера произведения неожиданно состоялась в Египте, на Музыкальном фестивале ООН в Александрии, в исполнении оркестра под управлением Георга Зингера. Готовясь к премьере, Лаври написал о своем творчестве: «Мое основное понимание состоит в том, что не только возможно, но и нужно писать о животрепещущих темах нашего времени, темах, которые сегодня волнуют мысли и чувства сметенного человечества».

Равель, Хореографическая поэма «Вальс»

Мало кто из композиторов признался бы, что восхищается королем венских вальсов Иоганном Штраусом, но французский композитор Морис Равель был не таким, как все. Он не только восхищался Иоганном Штраусом, но и вдохновился его вальсами, чтобы написать свое произведение. Еще в 1906 году, когда творческий путь Равеля только начинался, у него возникла идея создания симфонической поэмы в жанре вальса. Тогда же появились первые эскизы, но затем другие замыслы надолго отодвинули этот. Новые наброски «Вальса» появились лишь в военные годы, а окончательный вариант был завершен только к 1920 году. Причем теперь он назывался «Хореографической поэмой для оркестра» и был предназначен для сценического воплощения знаменитой балетной труппой Дягилева. В отличие от «Благородных и сентиментальных вальсов», которые сам композитор считал «шубертовскими», «Вальс» он трактовал в традициях «великого Штрауса», которым считал вовсе не Рихарда, как можно было ожидать, а короля венского вальса Иоганна Штрауса-сына. «Я задумал этот «Вальс» как нечто вроде апофеоза венского вальса, который вовлекается во все нарастающий фантастический и фатальный вихрь, — писал композитор в «Краткой автобиографии». — Этот «Вальс» представляется мне в обстановке императорского дворца примерно в 50-х годах прошлого столетия».

Равель создал новый вальс, аналогов которому еще не слышал никто. Он взял благородную венскую фантазию, деконструирует ее и заново собирает в своем собственном музыкальном мире, с утонченным использованием ритма, безграничным воображением в оркестровке и богатым экспериментальным гармоническим языком. Вальс усиливается, а танец становится все более и более диким, приближаясь к пику и стихая, пока не достигнет финальной точки, устремляясь к эпической кульминации, завершающей произведение.

«Вальс» стал самым исполняемым произведением Равеля, и это еще раз доказывает, насколько субъективной может быть музыка и какой диапазон эмоций и интерпретаций она может вызывать, особенно когда она настолько хороша и возвышенна.

Цви Авни, «Молитва»

Пьеса «Молитва» для струнного оркестра была написана композитором Цви Авни в 1961 году, в разгар раннего периода его творчества. В эти годы Авни писал главным образом в духе израильского «средиземноморского» стиля, который сформировался под влиянием израильских композиторов, его учителей, в том числе Пауля Бен-Хаима и Мордехая Сетера. В «Молитве» Авни рисует лирическую и интимную мелодическую линию, где представляет центральный мотив, проходящий второй нитью через все произведение. В ходе произведения единая молитва приобретает оттенки и переходит от интимной и мягкой экспрессии к пронзительной ритмичной игре. После написания «Молитвы» Авни уехал учиться в США, где его музыка отошла от тональных мелодий, которые характеризовали его ранние годы творчества. По возвращении из США он стал работать в Израиле в качестве композитора, менеджера и преподавателя во многих важных учреждениях и утвердил свой статус центральной и интересной фигуры в музыкальной жизни Израиля, и особенно как педагог, оказавший влияние на многие поколения студентов. Сочинения Авни с годами продолжали развиваться и меняться, но характерным оставалось сочетание традиционного и новаторского, восточного и западного. Что сопровождало его на протяжении всех периодов, так это поиск способов выражения своей еврейской идентичности. Авни принимал участие в формировании популярной еврейской музыки, а также много занимался фольклорным материалом, писал аранжировки популярных песен и гимнов.

Лахав Шани, музыкальный руководитель Израильской филармонии, является главным дирижером Роттердамского филармонического оркестра с 2018 года и является самым молодым главным дирижером в истории этого оркестра. Ранее он был главным приглашенным дирижером Венского симфонического оркестра. В феврале 2023 года Мюнхенский филармонический оркестр объявил о своем назначении главным дирижером, начиная с сентября 2026 года. Его тесные отношения с Израильским филармоническим оркестром начались в 2007 году, когда он исполнил с ним Фортепианный концерт Чайковского в качестве солиста под управлением Зубина Меты, и продолжились в 2010 год, когда маэстро Мета пригласил присоединиться к гастролям оркестра по Дальнему Востоку в качестве пианиста, помощника дирижера и контрабасиста. В октябре 2013 года, после победы на престижном конкурсе дирижеров имени Густава Малера в Бамберге, он был приглашен Израильской филармонией на открытие концертного сезона 2013–2014 годов. Его выступления в качестве приглашенного дирижера включают концерты с ведущими оркестрами, в том числе с Венским филармоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, оркестром Гевандхауса, Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио, Лондонским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Ла Скала, Бостонским симфоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, оркестром Концертгебау, Филадельфийским оркестром, Будапештским фестивальным оркестром, Парижским оркестром. В марте 2022 года он дирижировал в Мюнхене концертом, доходы от которого были направлены на помощь Украине, с Анн-Софи Муттер и тремя оркестрами города - Баварским государственным оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио и Мюнхенской филармонией. В сезоне 2022–23 он вернулся и выступил с Мюнхенской филармонией в серии концертов в Мюнхене и Швейцарии, а также начал трехлетний период в качестве постоянного артиста в Концертхаусе в Дортмунде.
В качестве пианиста выступал как солист под управлением Даниэля Баренбойма, Зубина Меты и Джанандреа Нозеды. Он выступал в качестве дирижера и пианиста со многими оркестрами, в том числе с Венским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Ла Скала, Оркестром Берлинской государственной оперы, Королевским оркестром Консертгебау и Израильским филармоническим оркестром. Лахав Шани имеет значительный опыт в исполнении камерной музыки и сольных концертах. Он регулярно участвует в фестивале Вербье, а также выступал на фестивале в Экс-ан-Провансе и Международном фестивале камерной музыки в Иерусалиме, а также давал сольные концерты с Мартой Аргерих.

Игорь Левит, пианист

Игорь Левит воспринимает свое творчество и свою художественную деятельность неотделимыми от социальных отношений и критического мышления. Его выступления в сезоне 23–24 включили в себя сольные концерты в Musikfrain в Вене, в Берлинской филармонии, в театре Ла Скала в Милане, в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в Вигмор-холле в Лондоне и в других городах, таких как Сеул, Токио, Париж, Монреаль, Торонто и другие. В качестве приглашенного исполнителя в этом сезоне он сотрудничает с филармонией Лос-Анджелеса, Берлинским государственным оркестром, Королевским оркестром Концертгебау и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Начиная с 22-23 сезона Игорь Левит является со-художественным руководителем Весеннего фестиваля в Гейдельберге. Игорь Левит родился в Нижнем Новгороде, в России, и в восемь лет переехал с семьей в Германию. Он закончил обучение игре на фортепиано в Ганновере, получив наивысшую оценку в истории своего учебного заведения. Среди его учителей: Карл-Хайнц Камерлинг, Матти Раклио, Бернд Гоцке, Лайос Робткай и Ханс Лейграф. В 2005 году Игорь Левит стал самым молодым участником конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, где завоевал вторую премию, приз камерной музыки, приз зрительских симпатий и приз лучшему исполнителю израильского произведения. В 2018 году Левит получил «Премию Гилмора» — одну из крупнейших и престижнейших музыкальных наград в мире, вручаемую раз в четыре года классическому пианисту. В 2019 году он был назначен профессором фортепиано в университете музыки, театра и медиа в Ганновере. Его записи были удостоены таких премий, как «Артист года» журнала Gramophone и премии «Opus Classic», присуждаемой за выдающиеся достижения в области классической музыки. Эта награда была вручена ему за успешный альбом 2019 года, в котором он записал 32 сонаты Бетховена. За свою политическую деятельность Левит получил Международную премию Бетховена (2019 г.) и премию Международного Освенцимского комитета (2020 г.). Во время карантина весной 2020 года Левит транслировал через Twitter серию из 53 домашних концертов. Эти концерты были рассчитаны на широкую аудиторию по всему миру и были призваны возродить чувство общности и надежды.

Концерты состоятся в Гехаль а-Тарбут им. Чарльза Бронфмана, Тель-Авив, Луи Холл,
07.08 (среда) в 20:00
08.08 (четверг) в 22:00
09.08 (пятница) в 13:00

Заказ билетов:
Lahav Shani conductor | Igor Levit pianist | IPO

Читайте последние новости раздела "Афиша":
«Орфей и Эвридика». История для взрослых… →
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Опасные ОАЭ…
Опасные ОАЭ…
Арестованы подозреваемые в убийстве раввина в ОАЭ
Арестованы подозреваемые в убийстве раввина в ОАЭ
Иордания: атака у израильского посольства была терактом
Иордания: атака у израильского посольства была терактом
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus