Шарон причастен к коррупции? Возможно. Лучше скажите, кто к ней не причастен! Примерно так отреагировала большая часть участников очередного голосования, проведенного порталом ISRAland, в котором всем предлагалось ответить на вопрос «Верите ли Вы, что А. Шарон замешан в получение взятки?» В опросе приняло участие рекордно большое число респондентов - 2922 человека. Из них 1237 человек или 42.33% выбрали вариант «Верю, в Израиле все политики не без греха».
Проблема нашей страны – крошечные размеры и обширные родственные связи. В результате власти никак не удается вскарабкаться на Олимп, стать недосягаемой для молвы, пересудов и сплетен. Каждый десятый гражданин Израиля лично знаком с каким-нибудь депутатом кнессета, а каждый двадцатый – по меньшей мере с министром. Все сказанное в комиссиях нашего парламента на следующий день увлеченно обсуждает не только пресса, но и безработные, заседающие в кафе Офакима – Сдерота – Нетивота, причем у каждого из них есть собственные, вполне надежные источники информации. Мелкие и крупные «дилы», которые проворачивают израильские политики, особенно в пору предвыборной кампании, тоже очень скоро перестают быть тайной. Даже если в дело не посвящена родня, рано или поздно находится некий гражданин, обойденный при дележе пирога, и скандал все равно вспыхивает и горит, коптя, пока пресса не переключится на следующую дурно пахнущую историю.
Безусловно, у СМИ есть свои пристрастия, - проштрафившимся правым почти не приходится рассчитывать на сочувствие со стороны акул пера, и прокуратура у нас не без греха – количество «слива» резко возрастает, когда надо «утопить» все тех же правых, но даже при таком раскладе левые постоянно становятся главными героями статей о сомнительных сделках. А статьи о правых появляются так же регулярно, как прогноз погоды. Но, раз уж точность этой информации ниже, чем даже предсказания гидрометеоцентра, то и отношение к ним соответствующее: граждане дружно осуждают политиков, подозреваемых в коррупции, и столь же дружно за них голосуют. А что? Других-то все равно нет, про каждого, кроме совсем завалящих, уже хоть по разу написали… А потом оказалось, что факты не подтвердились. Или подтвердились, но не настолько, чтобы передать дело в суд. Или не до такой степени, чтобы не только отправить на скамью подсудимых, но еще и посадить… И вообще, у нас, кроме Дери, никого не отправили за решетку. Да и Дери, вроде, сел не за взятки, а за то, что вообразил о себе невесть что… Так что история, в которой, возможно, замешано семейство Шаронов, если и вызывает у кого-то негодование, то только у депутатов от оппозиции. Участники голосования в массе своей реагируют на нее очень спокойно. Только 352 человека или 12.04% сказали «Верю и сильно разочарован в нем». Остальные разочарования не испытывают. При этом личные качества Шарона никакой роли не играют – только 103 человека или 3.52% выбрали ответ «Не верю - не такой он человек». Да какая разница, какой он человек – если ты в Системе, то и ведешь себя, как принято в Системе. А раз на предвыборную кампанию все ищут спонсоров в обход закона, то и Шарону ничего другого не остается… Правда, 375 человек или 12.83% все же полагают, что все обвинения против Шарона выеденного яйца не стоят, и что мы имеем дело с очередным грязным трюком, подготовленным оппозицией. Об этом свидетельствует выбранный ими вариант ответа – «Не верю, это происки его политических противников». Но на фоне всех прочих скандалов они рискуют показаться идеалистами… Зато 315 респондентов (10.78%) метят на роль реалистов – «Не верю, так как не слышал убедительных доказательств». А еще 427 человек (14.61%) явно претендуют на роль патриотов – «Верю, но считаю неправильным дискредитировать премьер-министра». И только 113 человек или 3.86% еще не подобрали для себя подходящую роль и оттого их ответ – «Другое мнение».