В иерусалимской резиденции главы правительства завершился процесс дачи показаний премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном по т.н. делу о «Греческом острове».
В течение почти двух часов премьер-министр отвечал на вопросы сотрудников следственного отдела полиции по расследованию международных преступлений. Следственную бригаду возглавлял начальник отдела генерал-майор Йоханан Данино. Как сообщается на интернет-сайте газеты "Ха-Арец" со ссылкой на представителя полиции, "у следователей нет претензий к премьер-министру относительно его сотрудничества с ними".
Как уже сообщалось, основным вопросом, который интересует полицию, является знал ли глава правительства Шарон о деталях контракта по предоставлению консультационных услуг, заключенного между бизнесменом Давидом Апелем и Гиладом Шароном - младшим сыном премьер-министра.
Напомним, что до настоящего времени Шарон категорически отрицал выдвинутые против него подозрения, согласно которым сотрудничество Апеля с неопытным в сфере международного бизнеса Гиладом на условиях выплаты ему непропорционально высоких гонораров (за якобы оказанные последним консалтинговые услуги) преследовали цель подкупа.
Бизнесмен Апель также отрицает данное утверждение, ссылаясь на то, что Гилад Шароном работал на него в период, когда перспектива того, что Шарон возглавит правительство, носила весьма призрачный характер. "Как только Ариэль Шарон возглавил правительство я сообщил Гиладу о его увольнении", - заявил Давид Апель в интервью ведущей передачи "Факт" ("Увда") Илане Даян, транслировавшейся вчера Вторым телеканалом.
Вместе с тем, полиция считает, что в 1998-м году (а, именно, к этому времени относится данный следственный эпизод) министр иностранных дел Израиля Ариэль Шарон являлся одним из объектов подкупа, поскольку мог реально продвинуть интересы Апеля в деле приобретения греческого острова с целью создания на нем международного туристического центра. В качестве косвенного доказательства полиция готова предъявить запись одного из разговоров Апеля с Шароном-старшим, во время которого бизнесмен сказал следующую фразу: «Твой сын получит за это (участие в сделке в случае ее успеха – прим. ред.) большие деньги».