Благотворительные организации нужны для того, чтобы помогать, только не бедным, а самим себе. Хочешь сделать доброе дело малоимущему – вручи ему деньги лично, считают участники очередного опроса, проведенного порталом ISRAland. Ответить на вопрос «Жертвуете ли Вы деньги благотворительным организациям?» решили 2539 человек. И выяснилось, что особыми симпатиями интернет-пользователей всевозможные «амутот» не пользуются.
Свою позицию по отношению к этим организациям не смогли определить только 187 человек (7.36%), выбравших вариант «другое мнение». У остальных отношение вполне определенное и, в основном, негативное.
Самым популярным оказался ответ «Нет, эти деньги идут в основном на обогащение учредителей организации», за который было подано 696 голосов (27.41%). Могло быть и больше: редкая неделя обходится без упоминаний о дорогих машинах, на которых разъезжают создатели очередной «амуты» и зарплатах их ближайшего окружения. И еще не было месяца, чтобы не вскрылись факты откровенного мошенничества, когда бедным не доставалось попросту ничего. Из сообщений в прессе, регулярно обращающейся к этой теме, можно почерпнуть, что ни одна «амута» не переводит своим подопечным и половины собранных денег. Обычно соотношение средств, расходуемых на самообеспечение и тех, что доходят до «конечного пользователя» выглядит примерно так: 60 себе, 40 – малообеспеченным людям, хотя бывают случаи еще более впечатляющее: 75 себе, 25 – нуждающимся. Это вполне естественно, если не забывать, что волонтеров, работающих «за спасибо», в «амутот» не так уж и много. В основном с плакатами «Подайте голодающим детям» или «Помогите жертвам террора» стоят люди, для которых сбор пожертвований – источник заработка. Собственно говоря, это обычные агенты, получающие свой процент от каждой операции. От продавцов «Гербалайфа» эту публику отличает только товар, который они норовят вам всучить. В случае с «амутот» этим товаром является милосердие. Оставшаяся после расчетов с агентом сумма еще более уменьшается, когда свой кусок пирога отрезают учредители «амуты». Поскольку напрягаться на посту руководителя благотворительной организации, в общем-то, не нужно, а деньги там идут наличные, трудно поддающиеся учету, занятие это привлекает, скажем так, самых разных людей. После близкого знакомства с некоторыми из них понимаешь, что такого даже в приличную тюрьму никто бы не взял… а вот руководят и никто даже не помышляет отобрать у них разрешение. С учетом этого обстоятельства высокая популярность ответа «Нет, лучше я отдам деньги какой-то конкретной семье или человеку» (его выбрали 640 человек или 25.2%) выглядит более чем закономерной.
Конечно, организация организации рознь и бескорыстных подвижников у нас, слава Б-гу хватает. Поэтому часть участников голосования выбрала вариант «Да, так как эти деньги идут на помощь нуждающимся» (343 респондента или 13.5%). Выходит, есть у людей основания полагать, что дело обстоит именно так. Точнее говоря, будем надеяться, что это именно веские основания, а не просто отсутствие необходимой информации.
Для 66 человек (2.59%) пожертвование является нормой жизни (не так, как некогда для советских людей нормой жизни была трезвость, а на самом деле). Эти 66 человек выбрали ответ «Да, это мой религиозный долг». Еще 93 респондента (3.66%) больше думают о себе, чем о тех, кому достанутся деньги. Они предпочли вариант «Да, мне приятно сознавать, что я могу себе это позволить». Ну, а нам приятно, что им приятно. Потому что ситуация с экономикой сами знаете какая: нынче не каждому благотворительность по карману. Среди участников голосования в такой ситуации, похоже, находится каждый пятый: 514 человек или 20.24% выбрали ответ «Нет, кто бы мне самому денег дал».