«Я был подозрителен, и спросил, не является ли она агентом Моссада. “О, нет-нет, а что такое Моссад?” - ответила она», - так описывает «атомный шпион» Мордехай Вануну в опубликованном сегодня в «Sunday Times» интервью свою первую встречу с таинственной женщиной «Синди», сыгравшей одну из ключевых ролей в его задержании. В пространном интервью, данном Вануну в стенах своего нынешнего места проживания - англиканской церкви святого Георга в Иерусалиме, недавно освобожденный из тюрьмы предатель государственной тайны разворачивает историю своего знакомства с «роковой женщиной», обстоятельства его захвата в Риме, допросов и выхода на свободу.
Интервьюером была Яэль Лотан, израильтянка, стоящая во главе израильского комитета в поддержку Вануну. Участвовавшие в записи видео и звукооператоры также являются гражданами Израиля - всё это для того, чтобы не выходить за рамки ограничений, наложенных на Мордехая Вануну после освобождения из тюрьмы.
«Когда мы прибыли в Лондон, я сразу себе сказал: будь бдителен, даже не думай искать себе девушку. Но приблизительно через две-три недели я всё-таки заинтересовался одной дамой. Это была сладкая ловушка», - рассказал Вануну. «Впервые я увидел Синди в лавке, где можно было купить сигареты», - продолжает исповедальный рассказ «атомный шпион», - «Она производила впечатление симпатичной, очень милой американки. Среднего роста, блондинка. Наши пути пересеклись, она остановилась, и я с ней заговорил. После того, как мы перешли дорогу, она пошла в свою сторону, а я - в свою. Но, пройдя метров пятьдесят, вдруг задумался: может быть, я вызвал у неё интерес?».
Далее Вануну подробно описал, как догнал американку, спросил, как её зовут и чем занимается. Сам он назвался Джорджем - именем, под которым был записан в отеле. Но женщина тут же сказала, что он не похож на Джорджа, и Вануну назвал своё настоящее имя. Синди отрекомендовалась 26-летней уроженкой Филадельфии, косметичкой по профессии. Когда Вануну, несмотря на самовнушения о бдительности, исполнился доверия к симпатичной знакомой, он рассказал ей о проволочках с выходом публикации в «Sunday Times». Синди предложила ему поехать с ней в Нью-Йорк и пообещала помощь адвокатов и серьёзных изданий.
Их встречи стали ежедневными. В «Sunday Times» знали о пассии Вануну. Журналист Питер Хунам, главное связующее звено между израильтянином, продающим атомные секреты, и газетой, несколько раз предупреждал своего протеже о том, что ему надо быть чрезвычайно осторожным, и о своём недоверии к американке. Однако Вануну не прислушался к совету товарища, ибо был очарован Синди и её щедростью на поцелуи.
В определённый момент американка сказала Мордехаю, что собирается навестить свою сестру, находящуюся в Риме, и предложила Вануну составить ей компанию в поездке. Тот сначала отказался, но после изменил своё мнение. «Я думал, что Моссад разыскивает меня в Лондоне, и если я поеду в Рим, они меня “потеряют”, а спустя несколько дней после этого я смогу вернуться в столицу Англии. Я решил ничего не рассказывать об этом Питеру и сотрудникам газеты», - поделился подробностями Вануну.
По прибытии в Рим Синди сказала, что её сестра со своим приятелем должны их встретить. Вместо них к паре подошёл итальянец, вручивший цветы. Синди и Вануну сели в машину встречавшего, и тот на высокой скорости направился в сторону Рима. По словам Вануну, на протяжении всего пути американская подружка постоянно осыпала его поцелуями, дабы отвлечь от происходящего. Машина прибыла не в Рим, а к какому-то дому в пригороде. «Когда я заходил вслед за ней в здание, на меня набросились двое людей, поджидавших за дверью», - живописует давнишние события Вануну, - «Я их не видел. Один ударил меня в живот. И когда я согнулся, они повалили меня на пол и заткнули рот кляпом. Один из мужчин сказал девушке “Впрысни ему двойную дозу”. Она ответила, что это опасно, но он всё же настоял на своём. После уколов я потерял сознание».
Когда Вануну очнулся, он, раздетый до трусов, лежал на большой кровати, а Синди простыл и след. По его словам, находившиеся в комнате мужчина и женщина пытались вновь вколоть ему наркотик, но им никак не удавалось найти вену. После того, как сам Вануну указал им на подходящий сосуд, прививка была сделана, и «атомный шпион» вновь потерял сознание. Когда он пришёл в себя, всё ещё оставаясь под воздействием наркотиков, Вануну выдали верхнюю одежду. Далее в интервью рассказывается о том, как агенты израильских спецслужб доставили Вануну в ашкелонскую тюрьму.
«Я не чувствовал, что предаю Израиль», - объясняет Вануну, - «Мои действия были продиктованы желанием предотвращения нового Холокоста. Ведь если бы израильтяне применили ядерное оружие, их враги отреагировали бы соответственно. А благодаря раскрытию информации о наличии у Израиля ядерного вооружения, ты не допускаешь его применения».
«Превращение из свободного человека, разгуливающего по лондонским улицам, в заключённого, находящегося в тесной камере, это очень непростой процесс… Но уже в первые дни я сказал себе: что бы не случилось - я выйду из этой тюрьмы сильным телом и духом. Так как мне не с кем было разговаривать, я говорил чтением: брал Библию на английском языке и читал вслух. Или молился и пел во весь голос», - описывает Вануну свои тюремные будни, не скупясь на комплименты в свой адрес и заявляя о готовности бороться за свои идеалы.
На следующей неделе «Sunday Times» опубликует вторую часть интервью, в которой Вануну расскажет о том, как он сфотографировал секретные объекты на территории атомного реактора в Димоне, - сообщает «Ynet».