Автомобильный мир наконец-то обзавелся своим главным конкурсом. Автомобиль существует более ста лет, а лучшую машину года каждый из континентов до сих пор определял себе сам. И вот трения и разногласия преодолены, мировое жюри создано и первый лидер выбран. Им стала машина представительского класса Audi A6. Второе и третье места заняли спортивный монстр Porsche 911 и автомобиль среднего класса Volvo S40/V50.
Возможно, не самый безупречный и достойный, но компромиссы в таком деле просто необходимы. Тем более что А6 уже стала победителем во многих номинациях и странах, и ее главный приз — действующее звание самого красивого автомобиля в бизнес-классе.
Выбору короля автомобильного мира предшествовала долгая и кропотливая работа. Лучший автомобиль World Car of The Year (WCOTY) выбирают примерно так же, как и в европейском и американском конкурсах Сar of The Year. На смотр могут быть представлены только серийно выпускаемые новые легковые автомобили и приравненные к ним джипы, выпуск которых к моменту начала конкурса составляет не менее 5000 штук. При этом продаваться номинанты должны не менее чем в пяти странах и как минимум на двух континентах. В состав жюри входят 42 автожурналиста из наиболее известных и авторитетных изданий, представляющих 23 страны и мультинациональные бренды. Больше всего в жюри американцев (7 человек), по трое представителей от Японии, Великобритании и Канады, по двое имеют Германия, Россия (Леонид Голованов и Максим Кадаков из «Авторевю») и Польша. Как рассказал «Профилю» Леонид Голованов, оценки кандидатам на звание лучшего автомобиля года выставляются по десятибалльной системе по 23 критериям, включая динамические, тормозные характеристики, уровень безопасности, вместимость, комфортность, оснащенность, объем дополнительно предоставляемого оборудования, а для внедорожников еще и проходимость. Оценки должны отличаться друг от друга хотя бы на полбалла.
Из 36 кандидатов была отобрана десятка лучших, а затем, уже с учетом таких параметров, как соотношение «цена—качество», места автомобиля на рынке страны и в производственной линейке фирмы, дружественность модели окружающей среде, определилась тройка финалистов и самый лучший автомобиль.
Кандидатами были такие доступные для многих и во многом прогрессивные машины, как Dacia Logan, KIA Picanto, Mitsubishi Colt, Renault Modus или Seat Toledo. Единственной общенародной машиной оказалась лишь Ford Focus, чему в немалой степени способствовали российские члены жюри. Лучший автомобиль Европы 2005 года — Toyota Prius — на конкурс вообще не номинировался, поскольку к моменту комплектации списков его продажи в Европе еще не начались, а лучший автомобиль Америки Chrysler 300C сумел пробраться только в десятку. Такая же участь постигла и лучший автомобиль Японии Honda Legend. Лучший джип Америки — гибридный Ford Escape — не прошел даже предварительного отбора. Больше всего автомобилей (по три) от марки было заявлено у BMW, Cadillac, Chrysler и KIA. За победу боролись и такие монстры автомира, как Aston Martin DB9, Chevrolet Corvette C6, Ferrari Scaglietti 612, Maserati GranSport и Porsche 911.
Все ждали, что свой вердикт жюри объявит на одном из крупнейших и независимых автомобильных автосалонов — Женевском, но жюри выбрало своей трибуной неприметный Канадский автосалон, проходящий в эти дни в Торонто. Заурядная выставка сразу привлекла к себе внимание и стала вехой в истории мирового автопрома. И хотя явным прорывом года нового короля мира не назовешь, но, как отметила единственная женщина в составе жюри, канадская журналистка Надин Филион, Audi A6, будучи продолжателем традиций знаменитой Audi 100, получила законное первое место за утонченность дизайна, инновационные технологии и высокий уровень комфорта, оказавшись при этом на большинстве рынков мира на 10—12% дешевле своих конкурентов. А в том, что автомобиль оказался выходцем из представительского класса, нет ничего предосудительного. Для короля автомобильного мира это вполне нормально.