"Фильм явно направлен против религиозного фанатизма," говорит ливанский писатель Амин Маалуф.
"Цель фильма - не бередить, а залечить раны", - добавляет египетский кинокритик Тарик Шенави.
Еще до выхода фильма на экраны критики беспоколись, что, в обстановке религиозной нетерпимости, он лишь усложнит отношения между христианами и мусульманами, или даже приведет к преступлениям на почве религиозной розни. Но после выхода фильма появились положительные отклики.
"В голливудских фильмах арабы и мусульмане обычно предстают кровожадными дикарями, - говорит американка египетского происхождения Диана Элимам, - однако "Царство небесное" смотрится намного лучше - арабы и мусульмане представлены в положительном свете".
Эдвард Нортон в роли короля Болдуина IV
Орландо Блум в роли крестоносца
"Можно лишь приветствовать все, что устраняет ненависть, фанатизм и противостояние между нашими цивилизациями, - добавляет писатель Амин Маалуф. - Мне показалось, что исторические факты представлены без искажения, режиссеру удалось передать дух времени."
Асад Абухалил, ливанский ученый, проживающий в США, выступил против эпизода, где крестоносец Бэлиан, которого играет британский актер Орландо Блум, якобы показывает арабским крестьянам, как надо рыть колодцы для орошения полей.
"Мне совершенно не понравилось, когда главный герой проявил свой обычный западный "гений", показав арабам, как рыть колодца - как будто они не рыли их веками," - говорит Абукалил.
Египетский кинокритик Тарик Шенави добавил, что хотелось бы побольше сцен с лидером мусульман Саладином, которого играет Гасан Масуд.
"Его героизм виден лишь в отдельные моменты, - говорит Шенави. - В этом образе не все удалось, но невозможно требовать от Ридли Скотта всего сразу. По крайне мере, мы видим на экране объективно представленный образ".