На Каннском фестивале показали новую картину американского мастера Вуди Аллена. Впервые он снял ее не в Нью-Йорке, а в Лондоне. Все актеры - тоже англичане (за исключением молодой звезды Скарлетт Йоханссон). Причина - нежелание голливудских студий давать Вуди деньги без права контролировать художественный результат. Англичане же, точнее, подразделение телеканала BBC, занимающееся кинопроизводством, выделило ему деньги. Результат - картина «Матч Пойнт».
В название вынесен теннисный термин, когда один из соперников всего на шаг от победы, но... еще неизвестно, чем закончится решающий розыгрыш мяча... Это для Вуди Аллена - такой символ относительности человеческого везения. Герой, как всегда, у этого режиссера запутавшийся между двумя женщинами, решает убить любовницу (эту роль и играет Скарлетт Йоханссон), узнав, что она «залетела». А перед этим он долго изучает роман Достоевского «Преступление и наказание».
Надо заметить, что Вуди Аллен сейчас совсем оглох. Как он снимает свои фильмы - решительно непонятно. На каннской пресс-конференции ему все вопросы повторяли по три раза. Но вопрос о том, зачем он приплел Достоевского, до него все же донести удалось.
- Я снимал этот фильм ради его финала. В нем парень убивает не только любовницу, но и ее старуху-соседку, чтобы таким образом замести следы. Для этого нужен особый аморализм - чтобы забрать сразу две жизни. Я не смог отказать себе в удовольствии процитировать Достоевского, потому что он глубже всех заглянул в бездну человеческой души, способной находить оправдания даже таким поступкам...