Газета «Хаарец» изложила свою версию назначения Зэева Бельского на пост главы Еврейского агентства («Сохнут»). Согласно версии газеты, на эту должность претендовали бывший министр по делам Иерусалима и диаспоры Натан Щаранский («Ликуд»), председатель комиссии кнессета по алие и абсорбции Колет Авиталь («Авода») и другие высокопоставленные функционеры. Щаранскому Шарон отказал, так как последний оставил правительство в знак протеста против плана размежевания. Между тем, «Сохнут», хоть и утратил былой престиж, все еще остается одной из крупнейших организаций с бюджетом порядка 350 млн долларов, используемом для финансирования сотен проектов. Передавать такую организацию в руки человека, с которым у него существуют идеологические разногласия, Шарон не захотел. Он отказал также Колет Авиталь, хотя сотрудники «Сохнута» дали ему понять, что долг платежом красен – в 2000 году Авраам Бург («Авода») оставил пост председателя, чтобы участвовать в выборах в кнессет и рекомендовал на свое место представителя правых – Салая Меридора. Шарон не прислушался к этим словам и сделал выбор в пользу Бельского.
Согласно статье, Бельский – «наименьшее из зол» для Шарона. Он является аутсайдером в Центре «Ликуда» и, таким образом, не сможет принести Шарону дополнительные голоса во время выборов председателя партии. Но остальные претенденты из «Ликуда» считаются людьми, поддерживающими соперников Шарона. При этом Бельский поддерживает дружеские отношения с американцами из попечительского совета Еврейского агентства, что является весьма важным, поскольку совет утверждает кандидатуру председателя. При этом, как утверждает «Хаарец», Щаранским американцы недовольны: из-за его недостаточно плюралистического подхода к вопросам религиозного характера (якобы из-за влияния, оказываемого его женой, Авиталь, ведущей религиозный образ жизни), а также из-за его английского, который, как сказано в статье, «может быть, хорош для президента Буша, но недостаточен, чтобы общаться с высокопоставленными визитерами». Еще одним доводом против его кандидатуры для попечителей стала его ярко выраженная политическая позиция.
В последнее время стало известно, что Щаранский прилагает усилия, чтобы его кандидатура также рассматривалась на заседании попечительского совета, где будет утверждаться назначение нового главы Еврейского агентства. Приближенные Щаранского утверждают, что уйдя с министерского поста, он оставил политику, а также доказывают, что в решение Шарона видны расистские мотивы.