Сам режиссер называл свои рисунки и наброски "мазней" и "пустяками". Создавал он их с разными целями: поднять друзьям настроение, запомнить какой-то образ или мизансцену или передать эротическую фантазию.
В начале своей карьеры Феллини даже подумывал стать профессиональным рисовальщиком комиксов. Приехав в Рим, он открыл студию и делал шаржи по заказу американских солдат. Знавшие Феллини люди говорят, что рисовальщиком он был страстным - рисовал всегда и на всем, что попадется под руку. Среди его рисунков очень много эскизов костюмов, мизансцен и этюдов, но также много и эротических карикатур.
В хит-параде главных феллиниевских образов занимают первое место громадные груди великанш. Второе место в живописных работах режиссера отдается мужскому члену - его изображение чаще всего попадается на "запретных" картинках автора. Говорят, Феллини хотел даже снять свою версию сказки "Пиноккио", по которой у деревянного мальчика от вранья рос не нос, а пенис.
Феллини говорил о своих рисунках следующее: "Мои рисунки - это почти бессознательное, непроизвольное выписывание на бумаге всевозможных загогулин - автоматическое вырисовывание гиперсексуальных женских фигур, дряблых лиц кардиналов, горящих свечек, опять-таки грудей и задов, и бесконечного множества не поддающихся расшифровке закорючек среди россыпи телефонных номеров, адресов, бредовых стишков, подсчетов суммы налога вперемешку с расписанием свиданий; в общем, вся эта пачкотня (сущая находка для психиатра), может быть, как раз и есть тот самый след, та самая ниточка, на конце которой - павильон, включенные юпитеры и первый день съемок".
Фото - RTV International