Вчера Роман Полански оказался по другую сторону камеры, рассказывая присяжным по видеомосту о своих сексуальных приключениях после убийства его беременной жены Шэрон Тейт.
Низкорослый режиссер, в 2003 году получивший "Оскара" за картину "Пианист", представил список своих побед, начавшихся через месяц после смерти актрисы от рук печально известной "семьи" Чарльза Мэнсона в 1969 году. Ища утешения в сексе, признался он, на протяжении четырех месяцев после убийства Тейт и четырех их друзей в их доме в Голливуде он затаскивал в свою постель старшеклассниц "со свежими лицами", заканчивавших школу в Гштааде, в Швейцарии.
Но перед этим он соблазнил стюардессу, "сексуальную юную модель, которая возбуждала меня не одну неделю", и провел ночь с Мишель Филлипс, женой Джона Филлипса из поп-группы Mamas and the Papas.
Но режиссер польского происхождения категорически отверг утверждения журнала Vanity Fair о том, что по пути на похороны жены он соблазнил "шведскую красавицу", пообещав "сделать из нее новую Шэрон Тейт".
71-летний Полански, объявленный в розыск в США в 1977 году за секс с 13-летней девочкой, назвал заявления о том, что он пытался эксплуатировать память своей жены, "отвратительной ложью". Он давал показания по видеомосту из Парижа по иску о клевете, который он подал против издателей журнала, Conde Naste.
Суду сообщили, что, если он появится в Британии, ему грозит арест и экстрадиция в Америку, где его посадят в тюрьму. Полански заявил адвокату Vanity Fair Тому Шилдсу: "Смерть Шэрон и вся эта трагедия были для меня серьезным потрясением. В такие моменты одни обращаются к наркотикам, другие – к алкоголю, третьи уходят в монастырь. В моем случае это был секс. Я искал утешения и пытался забыться".
В статье, опубликованной в июле 2002 года, говорилось, что он делал сексуальные авансы шведке в ресторане Elaine в Нью-Йорке по пути на похороны в Лос-Анджелес. Это было всего через два дня после убийства 26-летней Тейт. Полански заявил: "Я никогда не пытался никого соблазнить в Elaine. Это было бы неуважением к памяти моей жены".
В статье цитировались слова Льюиса Лэфама, редактора литературного журнала Harper: "Шведская красавица сидела рядом со мной. Полански взял стул и вклинился между нами, он сразу же сосредоточился на ее красоте и пустил в ход свое польское обаяние. Завороженный спектаклем, я наблюдал, как он просунул руку между ее бедрами и начал медоточивые разглагольствования, которые завершил словами: "Я сделаю из тебя новую Шэрон Тейт"".
Полански был на съемках в Лондоне 8 августа 1969 года, когда его жену, желавшую, чтобы их ребенок родился в Америке, убили. Сестра Тейт, Дебра, внимательно слушала его рассказ о любви к актрисе. Она слышала и его признания о похождениях до и во время брака и заявления, что в 1960-е годы к этому относились терпимо. Его адвокат Джон Келси-Фрай сказал, что Полански полетел в Лос-Анджелес и занялся организацией похорон, которые состоялись 13 августа.
По поводу статьи он заявил: "Она означает, что, только что узнав о смерти жены и ребенка при ужасных обстоятельствах, он начал волочиться за женщинами, более того, использовать для соблазнения имя своей жены. Это чудовищное поведение со стороны мужа, только что потерявшего жену и будущего ребенка".
Келси-Фрай сообщил присяжным, что журнал, отрицающий факт клеветы, признал, что по пути на похороны ничего подобного не было. Теперь он утверждает, что это произошло в конце августа.
Полански настаивает, что такого случая не было вовсе. Это первый случай, когда истец принимает участие в судебном заседании о клевете по видеомосту из-за границы.
Рассмотрение иска продолжается.